Здравствуйте. На практике довольно часто возникают ситуации, когда вместо запланированной работы по смете необходимо выполнить другую работу, в частности речь касается дорожной отрасли, ремонта и содержания дорог. Знаю, что раньше такие замены согласовывались, подписывались обеими сторонами (Заказчиком и подрядчиком) и выполнялась уже новая намеченная работа, без исправлений первичной документациию (путевок, нарядов), и смет. Процентовались объемы согласно первоначально утвержденной сметы.
Сейчас мне говорят, что так делать нельзя и заменять один вид работы другим в ходе выполнения работ не допускается: т.е., например, если в смете сказано, что надо привезти 500м3 грунта на засыпку промоин (а смета составляется на год вперед), то именно это и нужно сделать невзирая на то, что по каким-то причинам выполнить подобную работу стало невозможно (скажем не успели за сезон, потребность оказалась меньше или этот объем остался упущенным)
Как тогда правильно поступать в ситуациях, когда нужно выполнить нечаянно нагрянувшую работу?
Варианты:
1) согласовывать обеими сторонами (заказчик, подрядчик), подписывать сличительные сметы, доказывающие равнозначность стоимости работ и оформлять путевки по фактически выполненной работе, а процентовать тем, что было изначально заложено в смету?
2) обходится устным соглашением, выполнять нужную работу, но в путевках заменять ее на то, что должны были сделать по смете?
3) другие варианты в комментариях.
Возможно довольно запутанно изложила вопрос, но надеюсь, что смысл его понятен и многие поделятся своим опытом, кто и как поступает в таких ситуациях, и конечно, хочется узнать, как все-таки должно быть правильно?
Сейчас мне говорят, что так делать нельзя и заменять один вид работы другим в ходе выполнения работ не допускается: т.е., например, если в смете сказано, что надо привезти 500м3 грунта на засыпку промоин (а смета составляется на год вперед), то именно это и нужно сделать невзирая на то, что по каким-то причинам выполнить подобную работу стало невозможно (скажем не успели за сезон, потребность оказалась меньше или этот объем остался упущенным)
Как тогда правильно поступать в ситуациях, когда нужно выполнить нечаянно нагрянувшую работу?
Варианты:
1) согласовывать обеими сторонами (заказчик, подрядчик), подписывать сличительные сметы, доказывающие равнозначность стоимости работ и оформлять путевки по фактически выполненной работе, а процентовать тем, что было изначально заложено в смету?
2) обходится устным соглашением, выполнять нужную работу, но в путевках заменять ее на то, что должны были сделать по смете?
3) другие варианты в комментариях.
Возможно довольно запутанно изложила вопрос, но надеюсь, что смысл его понятен и многие поделятся своим опытом, кто и как поступает в таких ситуациях, и конечно, хочется узнать, как все-таки должно быть правильно?