Затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов

Затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов

Подрядная организация уточняет с Заказчиком затраты, включенные в сметную документацию на строительство промышленного объекта. У Заказчика есть необходимость сократить сроки строительства по сравнению с нормативными сроками. Мы готовы выполнить такое требование Заказчика, но предлагаем обсудить вопрос о премии за досрочную сдачу объекта. Заказчик не согласен с этим и ссылается при этом на новую Методику определения сметной стоимости строительства. Насколько обоснована позиция Заказчика?

Ответ

По состоянию на момент подготовки ответа (февраль 2020 года) действующей Методикой является «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ» МДС 81-35.2004. Согласно пункту 9.8 приложения № 8 к МДС 81-35.2004 в главу 9 Сводного сметного расчета (далее - ССР) «Прочие работы и затраты» могут быть включены затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов. Указанные затраты должны определяться расчетом от итога по графам 4 и 5 ССР и включаются в графы 7 и 8.

Указание на порядок расчета затрат на премирование приведено в письме Минрегиона от 16.04.2009 № 11055-СМ/08:

ПИСЬМО
Министерство регионального развития Российской Федерации
от 16 апреля 2009 г. № 11055-СМ/08

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено письмо об определении действующей правовой базы, регулирующей отношения по премированию участников строительства за ввод объектов в эксплуатацию, финансирование которых осуществляется за счет федерального (республиканского, местного) бюджета, и сообщается следующее.

В соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации в расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Федеральное отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2008 - 2010 года (зарегистрировано Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) 28.12.2007, регистрационный №84/08-10) является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в строительном комплексе России, взаимные обязательства сторон, а также определяет общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам.

В соответствии с п. 2.19 Соглашения премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства устанавливается по соглашению сторон (заказчика и подрядчика). При этом могут использоваться показатели, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.1991 № 1336-ВК/1-Д «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ».

Учитывая, что содержание бюджетных учреждений и органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, порядок образования и расходования средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства на государственных заказчиков не распространяется.

Директор Департамента регулирования градостроительной деятельности
С.Н.МАЛЫШЕВ

Таким образом, в настоящий момент у Заказчика нет правовых оснований для отказа включить в смету затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов.

Возможно, у Заказчика появились некоторые сомнения из-за предложенного Минстроем проекта «Методики определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства на территории Российской Федерации», которая, в перспективе, может быть утверждена взамен МДС 81-35.2004. В приложении к проекту новой Методики, где перечислены прочие работы и затраты, включаемые в главу 9 ССР, затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов, не были упомянуты. Нужно отметить, что это только проект Методики, в который неоднократно вносились изменения и дополнения и, в частности, в очередном варианте проекта Методики от 06.02.2020 г. состав прочих работ и затрат, учитываемых в главе 9 ССР, был дополнен пунктом:

2.21

Затраты, связанные с премированием за досрочный ввод в эксплуатацию построенных объектов

Определяются расчетом на основании данных проектной и иной технической документации

Графы 7 и 8


Исходя из приведенных документов, затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов, могут быть включены в сметную документацию на законном основании.



Источник:  Консультации и разъяснения №2 2020 (98)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~G1XY5
VkOkYaMm
Оцените