Ассоциация строителей Росссии Письмо № 230-МК-АСР от 04.12.2018

Ассоциация строителей Росссии Письмо № 230-МК-АСР от 04.12.2018

Уважаемый Алексей Леонидович!

Анализ контрольных мероприятий органов финансового контроля в сфере исполнения государственного (муниципального) заказа показал, что в ряде регионов страны при определении стоимости строительства и расчетах за выполненные работы широко применяются т.н. «индивидуальные (фирменные) индексы пересчета к Территориальным единичным расценкам (ТЕР)», разрабатываемые на местах различными бюджетным учреждениями, в том числе и учреждениями государственной экспертизы субъектов Российской Федерации.

Применение указанных индексов, а также неподтвержденных прайс­листов поставщиков (производителей) зачастую становятся причиной завышения сметной стоимости строительства, неэффективного использования бюджетных средств, создают условия для «обоснования» спорных хозяйственных операций, формирования фиктивного документооборота, в том числе в целях получения необоснованной налоговой выгоды и неосновательного обогащения подрядчиков и отдельных должностных лиц.

Подобная ситуация стала возможной ввиду отсутствия со стороны Минстроя России системной работы по формированию и реализации государственной политики в области ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, несовершенства порядка формирования и ведения Федерального реестра сметных нормативов.

Более того, по ряду заявлений и официальных публикаций есть основания полагать, что предпринимается попытка сохранить на неопределённый срок действующий крайне непрозрачный и субъективный базисно-индексный метод, отложить выполнение поручений Президента страны и решений Правительства по переходу к ресурсной модели ценообразования в строительстве.

Действующая базисно-индексная система ценообразования попустительствует, а по сути - побуждает к совершению преступлений коррупционной направленности, предоставляя неустановленным лицам инструменты сокрытия преступных деяний, в том числе при реализации федеральных целевых программ и проектов, на объектах ФАИП, государственного оборонного заказа, при государственных (муниципальных) закупках и в жилищно-коммунальной сфере.

В целях повышения эффективности государственных расходов просим Вас инициировать на уровне Главы Государства Поручение Правительству России, в том числе Министерству строительства и ЖКХ России (Якушев В.В.) по указанному вопросу.

ПРОЕКТ ПОРУЧЕНИЯ

В целях модернизации строительной отрасли, повышения эффективности государственных расходов при финансировании (софинансировании) капитальных вложений, контроля за их целевым использованием и недопущения неоправданного увеличения сметной стоимости объектов капитального строительства, обеспечьте:

- совершенствование деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере - обоснованности и достоверности расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и их финансировании, при осуществлении государственных и муниципальных закупок, реализации крупных инвестиционных проектов с государственным участием , в том числе путем инструментальных контрольных обмеров на объектах капитального строительства;

- разработку и принятие передовых сметных нормативов на виды и комплексы работ, конструктивные элементы и инженерные системы, в целом на объекты капитального строительства с учетом современных и перспективных технологий, отечественного и зарубежного опыта в области проектирования и строительства, производства строительных материалов и оборудования, в первоочередном порядке в социальной- сфере и при модернизации инфраструктуры;

- формирование единой системы классификации, в том числе Классификатора строительных ресурсов, конструктивных элементов и инженерных систем и Классификатора структуры и затрат жизненного цикла объектов капитального строительства, нормативно-технических документов в комплексе с внедрением технологии информационного моделирования;

- переход с 1 января 2019 года к ресурсной модели (ресурсному методу сметных расчетов) управления затратами на объектах капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- совершенствование и дальнейшее развитие Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), ее использование при оценке эффективности инвестиционных проектов, обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 

Срок-1 июля 2019 г.

VkOkYaMm
Параметры документа
  04.12.2018
  Борис
  763
  https://smetnoedelo.ru/~qCiX1
3.22
5
На форуме