1) Пример со сводом в результате прохождения экспертизы я указала, как факт того, что экспертиза исключает из расчета НДС суммы без НДС (договора и КП на УСН).
2) ССР прошедший экспертизу является
лимитом средств на строительство объекта, но никак это не база для расчета и уплаты НДС подрядчиком.
3) НДС Подрядчик посчитает и оплатит по факту прихода денег на расчетный счет на основании КС-2 ЗА МИНУСОМ входящего НДС за материалы от поставщиков, которые он использует в СМР.
И вот если вы в смете и далее в КС-2 начислили на материалы по КП на УСН, а по факту купили без НДС материал у Поставщика на УСН, то минусовать вам нечего. На эти 20% подрячик оплатит НДС больше.
Ибо только ВЫДЕЛЕННЫЙ НДС в расчетах подлежит учету и уплате.
Например:
1) Смета с правильным включением материала от поставщика на УСН в смету при расчете НДС:
Разработка котлована – 2 000 руб.
Установка опалубки и укладка арматуры – 2500 руб.:
-в т.ч. материалы доска с НДС – 500 руб.; арматура с НДС – 1 000 руб.
Заливка бетоном столбчатого фун-та – 1500 руб.
- в т.ч. материалы бетонВ15 (без ЕДС на УСН поставщик) – 700руб.
Итого работа по расценкам (2000+2500-500-1000+1500-700)= 3800 руб.
Материалы в смете:
Доска 500/1,2 = 417руб.
Арматура 1000/1,2 = 833 руб.
Бетон = 700 руб.
Итого по смете 3800+417+833+700 = 5750 руб.
НДС = (5750-700)=5050*0,2=1010 руб.
Всего по смете с НДС = 5750+1010=6760 руб. – сумма на заключение договора .
2) Смета с НЕправильным включением материала от поставщика на УСН в смету при расчете НДС:
Разработка котлована – 2 000 руб.
Установка опалубки и укладка арматуры – 2500 руб.:
-в т.ч. материалы доска с НДС – 500 руб.; арматура с НДС – 1 000 руб.
Заливка бетоном столбчатого фун-та – 1500 руб.
- в т.ч. материалы бетонВ15 (без ЕДС на УСН поставщик) – 700руб.
Итого работа по расценкам (2000+2500-500-1000+1500-700)= 3800 руб.
Материалы в смете:
Доска 500/1,2 = 417руб.
Арматура 1000/1,2 = 833 руб.
Бетон = 700 руб.
Итого по смете 3800+417+833+700 = 5750 руб.
НДС 5750 * 0,2 = 1150 руб.
Всего по смете с НДС = 5750+1150=6900 руб. – сумма на заключение договора .
Смета = КС-2 = стоимости договора = 100% перечисление на счет= выручка Подрядчика
3) БУХГАЛТЕРИЯ ПОДРЯДЧИКА для расчета и уплаты НДС в бюджет:
Под данный вид работ он оплатил своим работникам зарплату на 1500 руб.
Арендовал экскаватор по договору на 1700 руб, в т.ч. НДС = 283 руб.
Приобрел доску по счет-фактуре на 500 руб, в т.ч. НДС 83 руб.
Арматуру по счет-фактуре на 1 000 руб. в т.ч. НДС 167 руб.
Бетон В15 по счет фактуре (поставщик на УСН ) – 700руб. без НДС
И выполнил все работы согласно договору потратив по факту : 1500+1700+500+1000+700 = 5 400 руб.
Бухгалтер считает НДС:
- по договору начислен в смете:
1.вар. 1010 руб.
2.вариант 1150 руб. (НЕправильный)
- входящий НДС с оплаченных счетов-фактур (его подрядчик возмещает себе):
283+83+167+0 (!) =533 руб.
- сумма НДС подлежащая уплате (НДС платиться с разницы начисленного и входящего):
По 1.вар. = 1010руб-533 = 477 руб.
По 2.вар. = 1150 руб-533 = 617 руб. (убыток Подрядчика в сумме 140 руб. из-за неправильно составленной сметы по 2 варианту, когда из расчета НДС не была вычтена сумма материала по поставщику на УСН). В итоге Подрядчик накрутит и оплатит НДС за поставщика на УСН.