Друзья поделитесь своим опытом. Наверняка многие сталкивались с данной проблемой. В сметной документации не учитывают расход песка на уплотнение при обратной засыпке и устройствах насыпи. При устройстве подстилающих слоев расход 1,1, что так же не достаточно. Фактический расход составляет 1,28 - 1,35. Про "ведерки" и "песочницы" уже не раз рассказано и Заказчикам и Проектировщикам, все с пониманием относятся, но ничего не хотят с этим делать.
Используется ли понижающий коэффициент к НР и СП 0,85/0,8? Автор: Atlant. Приложение 6 ПЕРЕЧЕНЬ СТАТЕЙ ЗАТРАТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
III . Расходы на организацию работ на строительных площадках
1. Износ и расходы по ремонту инструментов и производственного ...
Расходы подрядчика на аренду жилых помещений для своих работников Автор: vti27. в продолжение темы...
Что входит в состав командировочных расходов
К числу расходов, возмещаемых в случае направления работника в командировку, относятся (ч. 1 ст. 168 ТК РФ, абз. 1 п. 11 Положения о служебных ...
Вид работ: можно ли данные работы отнести к стройке Автор: Ирина Иванчикова. "Ирина пишет:
к какому виду расходов можно отнести данные работы "
чтобы ответить на этот вопрос нужно знать какие виды расходов у вас имеются и для чего Вы определяете ...
Понижающие коэффициенты к накладным и прибыли при капремонте в счет аренды Автор: Мария. раньше было так при хозспособе: К=0,6 к НР и К=0 к СП... , и разъяснения этому не мешали
Вопрос 1.1.38. 1. Как определить накладные расходы и сметную прибыль к текущим ценам при работе хозспособом? 2. Как правильно рассчитать текущие тарифные ставки рабочих, занятых в строительстве?...
Установленные в расценках нормы расхода не меняются. Изменение норм расхода могут быть обоснованы проектом. Пусть не "выпендриваются" Приглашаете оппонентов, проводите "экскримент" и составляете доку'мент. Акт называется Не согласны, пусть сами делают подготовку... Да, есть такой косяк.
"Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу." William Sydney Porter
Раньше на всякие засыпки я брала 1,1к 1м3, и экспертиза пропускала. Потом стали ссылаться на расц. 01-02-001-11.В расц. 01-02-001-11 "Засыпка пазух котлованов спецсооружений дренирующим песком расход 1:1. Если у вас насыпь, то надо, чтобы проектировщики сразу с учетом уплотнения ставили объем. (Сборник 1, тех. часть, исчисление объемов работ : 2.1.13. Объем нескального грунта природной плотности, необходимый для возведения насыпи, должен приниматься равным проектному объему насыпи. Если необходимая по проекту плотность грунта в насыпи превосходит природную плотность в естественном залегании (в резервах или карьерах), объем, исчисленный по профилям, надлежит умножить на коэффициент уплотнения.
При отсыпке насыпей железных и автомобильных дорог дренирующим грунтом из промышленных карьеров, объем которого исчислен в разрыхленном состоянии в транспортных средствах, количество требующегося дренирующего грунта принимается с коэффициентами: при уплотнении до 0,92 стандартной плотности – 1,12; свыше 0,92 – 1,18".
А если у вас подготовка под что-то, из песка, то надо выбрать по сборникам, какой подходит вашей стройке:
по 23 сборнику канализация
по 30 сборнику мосты и трубы
по 7, по 8, 27, или 31 сборникам. Там учтен расход.
Так чтобы потом коэффициент догоняли - такого не было... Обычно в проектном решении прописывали К уплотнения и в ВОРах инженеры писали К расхода. Ну только Акт, наверное, поможет
Залина пишет: Раньше на всякие засыпки я брала 1,1к 1м3, и экспертиза пропускала. Потом стали ссылаться на расц. 01-02-001-11.В расц. 01-02-001-11 "Засыпка пазух котлованов спецсооружений дренирующим песком расход 1:1. Если у вас насыпь, то надо, чтобы проектировщики сразу с учетом уплотнения ставили объем. (Сборник 1, тех. часть, исчисление объемов работ : 2.1.13. Объем нескального грунта природной плотности, необходимый для возведения насыпи, должен приниматься равным проектному объему насыпи. Если необходимая по проекту плотность грунта в насыпи превосходит природную плотность в естественном залегании (в резервах или карьерах), объем, исчисленный по профилям, надлежит умножить на коэффициент уплотнения. При отсыпке насыпей железных и автомобильных дорог дренирующим грунтом из промышленных карьеров, объем которого исчислен в разрыхленном состоянии в транспортных средствах, количество требующегося дренирующего грунта принимается с коэффициентами: при уплотнении до 0,92 стандартной плотности – 1,12; свыше 0,92 – 1,18". А если у вас подготовка под что-то, из песка, то надо выбрать по сборникам, какой подходит вашей стройке: по 23 сборнику канализация по 30 сборнику мосты и трубы по 7, по 8, 27, или 31 сборникам. Там учтен расход.
Там еще есть абзац 3 п.2.1.13 ФЕР 81-02-01-2001 «Если дренирующий грунт отпускается в карьере с плотностью менее 1,5 т/м3, в этом случае потребный объем грунта в насыпи определяется из соотношения плотности грунта, оплачиваемого по счетам в карьере и принятой проектом плотностью в насыпи». Вот на это и ссылаемся.
Сборник 27 ГЭСН, ОП, Раздел II п.2.27.9. При определении затрат на строительство автомобильных дорог с применением норм табл. 27-01-002, 27-01-004, 27-03-002, 27-04-001, 27-04-003, 27-05-001, 27-06-025, 27-12-003, 27-12-008 расход материалов, в случае отсутствия проектных данных, принимается по приложению 27.2. Приложение 27.2 (27-04-001(1) "Устройство подстилающих и вырвнивающих слоев оснований: из песка - Норма расхода песка 110м3 на 100м3 в плотном теле.
Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011)
Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.