О применении коэффициентов 0,7 и 0,9 к НР и СП при УСН

О применении коэффициентов 0,7 и 0,9 к НР и СП при УСН

О применении коэффициентов 0,7 и 0,9 к НР и СП при УСН
 
Коллеги, подскажите пожалуйста: аукцион на строительство водопровода (средства федерального и областного бюджетов) выиграл подрядчик УСНО. Вопрос: в смете к контракту надо применить 0,7 и 0,9 к НР и СП? Ведь цена контракта все равно не должна меняться - она твердая.
Изменено: Наталья - 12.06.2020 14:49:06
Похожие темы:Найти еще: коэффициентов нр сп усн
Применение коэффициентов по таблицам, Прошу разъяснить правомочность применения коэффициента 0,1 и коэффициента 0,2
Автор: Гость. Прошу Вас разъяснить правомочность применения коэффициента 0,1 по таблицам 10-6-51 и 10-6-52, и коэффициента 0,2 по таблицам 10-6-53 и 10-6-54. Спасибо.
Коэффициент 1,5 по пр 557 от 07.07.22г
Автор: Игорь. "Анастасия пишет: нужно ли ставить коэффициент 1,5" Уж сколько раз твердили миру....все, абсолютно все коэффициенты ... ... обоснованы в проектной документации. Нет проекта и обоснования - нет коэффициентов
Применение коэффициентов на высоту
... При производстве работ на высоте свыше расстояний, указанных в общих положениях к разделам сборника 8, к затратам труда следует применять коэффициенты. Т.к. для "Елена пишет: ФЕРм08-01-020-07" расстояния в ОП не указаны, то применение коэффициентов правомерно.
Перевод сметы из ТЕР в ФЕР в ручную
Автор: Олеся. Межрегиональный сборник коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по субъектам Российской Федерации от ФЕР-2001 к ТЕР-2001 без учета НДС....
Как коэффициенты сделать трехзначным?
Автор: Андрей. Лейсан Сафонова, вы бы смету в гранде приложили, быстрее бы получили правильный ответ. Как вариант, в округлении произведения коэффициентов указано 2 знака после запятой.
 
Вообще указывать эти коэффициенты нужно, иначе вы просто дарите эту сумму НДС подрядчику. Доп.соглашением при договоренности сторон указываете изменение цены контракта. Я вижу это так
 
Смета контракта - выделенную сумму НДС меняем на «Сумма, уплачиваемая взамен
НДС»
Форма КС-2 к итогу «Сумма, уплачиваемая замен НДС» и "Всего по Акту" (с учетом
данной суммы)
Справка КС-3:
Итого: ____________ руб. (сумма из Акта КС-2 с учетом сумм взамен НДС) Сумма
НДС: ставим прочерк! не заполняем
Всего с учетом НДС: ставим прочерк! не заполняем
"НДС не облагается"
Подрядчик выставляет заказчику, вместо счет-фактура, счет на оплату по сумме акта с
припиской «НДС не облагается». Заказчик оплачивает счет с формулировкой в
платежных документах «...НДС не облагается».
Государственный (муниципальный) контракт заключается и
оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения
системы налогообложения у победителя. Сумма, предусмотренная контрактом за
выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупки в
установленном контрактом размере.
Когда контрактом предусмотрено, что его цена
определена с учетом НДС, уменьшение суммы оплаты по контракту в связи с
применением подрядчиком упрощенной системы налогообложения будет
неправомерным, так как это противоречит прямому запрету на изменение условий
контракта (в том числе и условия о его цене), содержащемуся в ч. 2 ст. 34 Закона N
44-ФЗ.
 
Карина,

Цитата

 Может ли Заказчик изменить цену контракта, если победитель применяет или переходит на упро­щенную систему налогообложения?  

 Ответ

В качестве ответа приводим разъяснение Министерства экономического  развития, связанное с при­менением Федерального закона от 5 апреля 2013  г. № 44-ФЗ:

«В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ  контракт заключается на условиях, преду­смотренных извещением об  осуществлении закупки или приглашением принять участие в опреде­лении  поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой,  окончательным предложением участника закупки, с которым заключается  контракт, за исключением случаев, в ко­торых в соответствии с Законом № 44-ФЗ  извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в  определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о  закупке, за­явка, окончательное предложение не предусмотрены.

При этом согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ  при заключении контракта указывается, что цена контракта является  твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях,  установленных Правительством Российской Федерации, указываются  ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное  значение цены контракта, установленные за­казчиком в документации о  закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не  допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и  статьей 95 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем сведения о применяемой участниками закупок системе  налогообложения не включе­ны в перечень документов и сведений, которые  участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в  закупке.

Законом № 44-ФЗ  не определен порядок действий заказчика, в случае если победитель  конку­рентной процедуры использует или переходит на упрощенную систему  налогообложения.

 Таким образом, контракт всегда заключается по цене, предложенной  победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные  товары, выполненные работы, ока­занные услуги, должна быть оплачена  победителю закупки в установленном контрактом размере».

(извлечение из письма Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2016 № Д28и-741)
https://smetnoedelo.ru/vopros-otvet/izmenenie-tseny-kontrakta-pri-usn.html
 
Наталья,


Письмо Минфина Россииот 15.05.2019   № 24-01-07/34829
Цитата
Информационное письмо Минфина России от 15.05.2019 № 24-01-07/34829  по вопросу заключения и порядка оплаты по контракту исполнителю,  применяющему упрощенную систему налогообложения

В связи с поступающими вопросами о применении положений  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части  заключения и порядка оплаты по контракту исполнителю, применяющему  упрощенную систему налогообложения, Минфин России сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе  участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его  организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и  места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом  регистрации которого является государство или территория, включенные в  утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284  Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и  территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и  (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при  проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических  лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в  качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе который освобожден  от уплаты налога на добавленную стоимость и применяет упрощенную  систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.

Вместе с тем сведения о применяемой участниками закупок системе  налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые  участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в  закупке.

Законом о контрактной системе в сфере закупок не определен порядок  действий заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры  использует или переходит на упрощенную систему налогообложения.

При этом в соответствии с положениями Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки в извещении и документации о закупке  заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о  контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным  поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются в  соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе.

В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)  информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом  сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или)  финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)  заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для  пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках  товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров,  выполнения работ, оказания услуг.

Запрос на предоставление ценовой информации может содержать, в том  числе описание объекта закупки, исполнения контракта, заключаемого по  результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции,  выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения  закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта,  требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему  предоставления гарантий их качества, сроки предоставления ценовой  информации, а также указание о том, что из ответа на запрос должны  однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена  контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой  цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или  занижения цен товаров, работ, услуг.

По мнению Минфина России, при установлении начальной (максимальной)  цены контракта заказчику необходимо учитывать все факторы, влияющие на  цену, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом  Российской Федерации (далее – Кодекс).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт  заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении  закупки или приглашением принять участие в определении поставщика  (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой,  окончательным предложением участника закупки, с которым заключается  контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о  контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение  принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя),  документация о закупке, заявка, окончательное предложение не  предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является  твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях,  установленных Правительством Российской Федерации, указываются  ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное  значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о  закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не  допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и  статьей 95 Закона о контрактной системе  (часть 2 статьи 34 Закона о  контрактной системе).

Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе,  контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя  закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у  победителя.

Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна  быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.

Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим  лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении  закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного  или муниципального контракта с таким участником закупки действующими  нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена.

Победитель при формировании своего ценового предложения предлагает  цену контракта с учетом всех накладных расходов, а также налогов и  сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями Кодекса.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о  контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об  уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или  физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве  индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных  обязательных платежей, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации,  связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные  обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации заказчиком.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрена  обязанность заказчика уменьшить сумму, подлежащую уплате заказчиком  юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в  качестве индивидуального предпринимателя, только в случае если заказчик  является в соответствии с законодательством Российской Федерации о  налогах и сборах плательщиком налогов, сборов и иных обязательных  платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с  оплатой контракта.

Вместе с тем подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о  контрактной системе предусмотрена возможность снижения цены контракта по  соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества  товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара,  выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, при  условии, что возможность изменения условий контракта была предусмотрена  документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у  единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

Дополнительно отмечаем, что пунктами 2 и 3 статьи 346.11 главы 26.2  «Упрощенная система налогообложения» Кодекса установлено, что  организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную  систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на  добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость,  подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на  территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее  юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в  соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса.

При этом в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 173 Кодекса в  случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы  налога на добавленную стоимость эти суммы налога подлежат уплате в  бюджет в полном объеме.

Пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 30 мая 2014 г. № 33 разъяснено, что возникновение в данном  случае обязанности по перечислению в бюджет налога на добавленную  стоимость не означает, что выставившее счет-фактуру лицо приобретает в  отношении таких операций статус налогоплательщика, в том числе право на  применение налоговых вычетов. На указанное лицо возлагается лишь  обязанность перечислить в бюджет налог, размер которого в силу прямого  указания пункта 5 статьи 173 Кодекса определяется исходя из суммы,  отраженной в соответствующем счете-фактуре, выставленном покупателю.  Возможность уменьшения этой суммы на налоговые вычеты приведенной нормой  либо иными положениями главы 21 Кодекса не предусмотрена.

А.М. Лавров
Цитата
Наталья пишет:
в смете к контракту надо применить 0,7 и 0,9 к НР и СП?
В Вашем случае твердая договорная цена. Можете применить, а потом коэффициентом выйти на сумму контракта, но можете и не применять.
 
Добрый день!
 

Мы (Заказчик, бюджетник) дописываем в смете следующую информацию: Всего с учётом дополнительных понижающих коэффициентов к накладным расходам (К=0,7), сметной прибыли (К=0,9) и понижающим коэффициентом по итогам электронного аукциона от дд.мм.гг. № ХХХХХ (К=0,9999999) сметная стоимость составляет 000,00 руб. (сумма прописью). НДС не облагается. + подпись+расшифровка подписи

КС-2 закрываем уже с этими всеми коэффициентами (НР=0,7, СП=0,9, Кподрядчика = по расчёту)

т.е. сумма по смете = сумме победителя УСН (в любом случае)

пока замечаний о стороны ревизоров не было

 
Доброе Всем времени суток. Мы делаем немного проще.  Если смета Вышла с аукциона с понижением, а подрядчик на УСН . Мы не меняем НР и СП  т.к это повлияет на сумму непредвиденных, а эта сумма была зафиксирована также аукционом. Отдаём НДС Подрядчику но прописываем данные затраты как "Коэффициент приведения сметы к стоимости НМЦК (подрядчик на УСН)". После этого коэффициента принимаем понижающий аукционный коэффициент. И как говорит Горячкин Заказчик не налоговый агент. Пусть подрядчик сам объясняется с налоговой.
VkOkYaMm
Читают тему (гостей: 1)
Видеоуроки
Замена учтенного ресурса (37)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Замена учтенного ресурса
Поиск расценок (15)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Поиск расценок в нормативных справочниках
Документы сметчика
Типовая технологическая карта на устройство и ремонт металлической кровли
Об утверждении формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и порядка оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
Сертификация сметчиков
Сертификация сметчиков
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.