Понижающие коэффициенты

Понижающие коэффициенты

Понижающие коэффициенты
 
Граждане СМЕТЧИКИ! Подскажите!
Как понимать Письмо от 26 ноября 2012г № 29630-ВК/19?
Похожие темы:Найти еще: понижающие коэффициенты
Применение договорного коэффициента к непредвиденным затратам
Автор: Эмма Шереметьева. "Елена пишет: должна я применять договорной понижающий коэффициент на данные виды работ?" да должна, раз понижающий коэффициент был применен на весь ССРСС. "Елена пишет: И в каком документе ...
Смета на проектные работы - коэффициенты понижающие, помимо базовых
Автор: Надежда Кутовенко. Здравствуйте! Подскажите пж. может есть какие-то коэффициенты понижающие, помимо базовых, на проектные работы? Составила смету на двухэтажный жилой дом ИЖС, 100 м2*6м=600 м3, получилась смета за миллион. У заказчика ...
Применить понижающий коэффициент на основании Письма ПАО «Газпром»
... сетевых компонентов (мост, маршрутизатор, модем и т.п.)/Проверка ревизией программного и аппаратнного обеспечения с обновлением" применить понижающий коэффициент (0,1), на основании Письма ПАО «Газпром» от 17.07.2018 № 03/36-4528; ( не могу найти письмо) и правильно ли это? пожалуйста, подскажите
ПИР для АСУТП: центральный пункт диспетчеризации
... "от балды" указал стоимость каждой сметы.  Так еще и на экспертизу отправляют. Вопрос такой: могу ли я во всех 22 сметах указать разные понижающие коэффициенты или они должны быть одинаковыми? Имею в виду, например, "АСУТП не является впервые разрабатываемой" К1 варьируется от 0,...
Проектные работы фондохранилище - каким сборником пользоваться
Автор: Ирина. Понижающий коэффициент к цене гос.контракта . По контракту ≈14 млн.руб , по смете получатся ≈17 млн. К=0,82.
 
Из рассылки Гранд-Сметы

В рамках данной информационной рассылки сообщаем, что 30 ноября 2012 г. на сайте ФАУ «ФЦЦС»  опубликованы два небезынтересных документа.

Первый документ – письмо Минрегиона России № 29630-ВК/19 от 26.11.2012.

В этом письме сказано, что «Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 13.09.2012 № 01/75002-ЮЛ отзывает письма…» – и далее перечисляются все письма Минрегиона России о новом порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен, начиная с письма № 41099-КК/08 от 06.12.2010.

Второй документ – письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстроя) № 2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012. Указанное письмо также вложено в данную рассылку.

На первый взгляд, в письме Госстроя буквально повторяются все положения отозванных писем Минрегиона России о применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли. Скорее всего, авторы этого письма преследовали именно такую цель – сохранить сложившееся в 2011-2012 гг. положение вещей, только оформить его теперь от имени не Минрегиона, а подведомственного органа. Причем в заключительном абзаце письма Госстроя отдельно сообщается, что «позиция Госстроя, приведенная в настоящем письме, имеет информационно-разъяснительный характер».

Конечно, мы не можем достоверно судить о причинах, побудивших Минрегион России отозвать все свои письма о новом порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен. Ясно, что это было вынужденной мерой – иначе не появилось бы уже на следующий день письмо Госстроя, которое фактически призвано заменить отозванные письма. Нам сейчас остается только оценить, насколько точно в письме Госстроя от 27.11.2012 воспроизводятся положения отозванных писем Минрегиона России.

Прежде всего, следует указать на следующие несоответствия:

1. В письме № 3757-КК/08 от 21.02.2011 приводится полный перечень нормативов накладных расходов и сметной прибыли, к которым применяются новые понижающие коэффициенты 0,85 и 0,8. И сразу же было замечено, что в этот перечень не вошли установленные нормативы для таких видов работ, как изготовление материалов (полуфабрикатов, металлических и трубопроводных заготовок) в построечных условиях, а также погрузочно-разгрузочные работы. В результате в течение 2011-2012 гг. при работе с учетом положений письма № 3757-КК/08 коэффициенты 0,85 к НР и 0,8 к СП не применялись при определении стоимости указанных видов работ.

Тогда как в письме Госстроя от 27.11.2012 вместо полного перечня нормативов накладных расходов и сметной прибыли используется гораздо более общая формулировка об «определении сметной стоимости строительства <…> на основании нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов». Следовательно, при работе согласно письму Госстроя от 27.11.2012 уже нет оснований для нераспространения коэффициентов 0,85 к НР и 0,8 к СП на какие-либо отдельные виды работ.

2. Второе несоответствие также имеет отношение к изготовлению материалов в построечных условиях. В одном из отозванных писем – № 15127-ИП/08 от 09.06.2011 – установлен норматив сметной прибыли в размере 40% для данного вида работ.

А в письме Госстроя от 27.11.2012 по этому поводу вообще ничего не сказано. Таким образом получается, что теперь норматив 40% не действует, и при определении стоимости изготовления материалов в построечных условиях вновь необходимо применять общеотраслевые нормативы сметной прибыли.

3. В письме № 3757-КК/08 от 21.02.2011 сообщается, что ранее действовавший коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов «утратил свое значение для организаций, использующих общий режим налогообложения». И далее сказано, что в связи с выходом Федерального закона от 28.12.2010 № 432-ФЗ для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94.

В письме Госстроя от 27.11.2012 подтверждается применение коэффициента 0,94 для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения. Зато ничего явно не сказано об отмене коэффициента 0,94 для организаций, использующих общий режим налогообложения. Следовательно, получается так, что при работе согласно письму Госстроя от 27.11.2012 следует применять коэффициент 0,94 как при общей, так и при упрощенной системе налогообложения.

Для иллюстрации утверждений, высказанных в пп.1-3, в данную рассылку вложен текст с выдержками из отозванных писем Минрегиона России.

В заключительной части письма Госстроя № 2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 присутствует традиционное положение о том, что «сметная документация, прошедшая проверку достоверности до выхода настоящего письма, пересчету не подлежит».

Но при этом нет ясности по вопросу о том, какой конкретный момент «до выхода настоящего письма» имеется в виду: еще при действующих письмах Минрегиона России, или уже после того как они были отозваны. Такое положение было бы более уместно как раз в письме № 29630-ВК/19 от 26.11.2012, где Минрегион отзывает свои ранее действовавшие письма, – но там ничего подобного не сказано…

И наконец, снова обратим внимание на заключительный абзац письма Госстроя от 27.11.2012, где сообщается, что «позиция Госстроя, приведенная в настоящем письме, имеет информационно-разъяснительный характер».

Такая формулировка выглядит здесь весьма противоречиво, поскольку разъяснительные письма обычно выходят в дополнение к ранее выпущенным нормативным документам в качестве дополнительных комментариев и ответов на возникшие вопросы. А в данном случае «информационно-разъяснительное» письмо само по себе вносит существенные корректировки в действующие нормативы.
 
Вы сделали потрясающий анализ, Нина!
Как-то было все время неудобно признаться открытым текстом, что этот отзыв писем оставляет ощущение ...бреда :dry:
 
Давайте разберёмся.
Письмо № 2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012 Индексы IV квартал 2012 года к СМР, с учетом учетом письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС.
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
П и с ь м о Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС:
При определении сметной стоимости ... финансируемых с привлечением средств федерального бюджета...подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен применяется понижающий коэффициент - 0,85, к нормативам сметной прибыли в текущем уровне цен - коэффициент 0,80.
Для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, дополнительно к указанному понижающему коэффициенту к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94.

Вопрос такой, если деньги на ремонт федеральные и мы берём индекс из этого письма, то применяем дополнительно 0,9*0,85 и 0,85*0,8? Вроде бы 0,9 и 0,85 ещё не отменили. Насколько я поняла, это, если считать по ФЕР. Но считаем всегда по ТЕР. К ТЕР, если индекс берём из этого письма надо применять 0,85 и 0,8? Совсем голову нам заморочили перед Новым годом.
Практически всегда пользуемся местными индексами, поскольку деньги в основном местные. Для местных индексов 0,85 и 0,8 применять не надо? А если пользуемся федеральным индексом, то дополнительно к 0,9 и 0,85 берём 0,85 и 0,8?
 
Письмо № 2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012 Индексы IV квартал 2012 года к СМР, с учетом письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС.
Эта фраза означает, что индексы уже учитывают 0,85 и 0,8 (к НР/СП) и дополнительно их не надо применять.
 
Как я поняла мы если делаем ремонт(реконструкцию) по ФЕР, то берем 0,9*0,85 и 0,85*0,8, а если по ТЕР, то только 0,9 и 0,85 (их МДС не отменял)
А вообще лучше уточнить в экспертизе...А то будет как с 0,8 ко 02 и 03 разделу ФЕРм. (применение которого отменили) В письме было сказано, что принимается к федеральным, а экспертиза говорит, что нужно ещё и к территориальным....хотя подтверждающих документов нет  ;)
 
Спасибо, что обратили моё внимание, что с учётом положений письма...Я техчасть читала, но сначала не обратила внимание.
 
Нет, Татьяна С правильно написала - с учтом, значит, спокойно справляем Новый год. А то напугали, что что-то изменилось  :)
 
Нет, не изменилась. Но великое спасибо нормативщикам за интригу и повод поговорить ;)
 
Цитата
Как я поняла мы если делаем ремонт(реконструкцию) по ФЕР, то берем 0,9*0,85 и 0,85*0,8, а если по ТЕР, то только 0,9 и 0,85 (их МДС не отменял)
А вообще лучше уточнить в экспертизе...А то будет как с 0,8 ко 02 и 03 разделу ФЕРм. (применение которого отменили) В письме было сказано, что принимается к федеральным, а экспертиза говорит, что нужно ещё и к территориальным....хотя подтверждающих документов нет  ;)
По началу не все регионы у себя в местных индексах учитывали эти  новые 0,85/0,8. Но постепенно  если не все , то большинство регионов это привели к форме Минрегиона.
А 0,9/0,85 при ремонте таки да, никто пока не отменил :) .....пока? ;)
 
:P Ждём 9-е января. Обычно у них после праздников коэффициенты рождаются. Точнее во время праздников  :silly:
 
Понимать  так,  что  с  выходом  этого  письма  выполнено
требование  письма  Министерства  юстиции  РФ  от  13.09.2012 г
№01/75002-ЮЛ  и  несколько  упорядочена  ситуация  с  многочисленными  
письмами,  ждать  дальнейших  указаний  Минрегиона  РФ  и  помнить  о  том,  
что  можно  составлять  сметы,  при  необходимости,  и  без  поправочных  коэффициентов  в  базисном
уровне  цен.
 
Ребята что-то вы меня запутали совсем :-)
Объясните для особо одарённых!
Если я работаю по УСНО (упрощённой системе налогообложения) и смета определена ресурсным методом расчёта (ГЭСН 2001), я применяю так:
пример: изначально "Монтаж оборудования - 88% накладные расходы и 60% сметная прибыль" -> применяю понижающие коэффициенты и получается так: "Монтаж оборудования - 88%*0,85*0,94 накладные расходы и 60%*0,8*0,9 сметная прибыль" -> по итогу: "Монтаж оборудования - 70% накладные расходы и 43% сметная прибыль"  ???
P.S. Хочешь изменить мир? Начни с себя!
 
Цитата
Как я поняла мы если делаем ремонт(реконструкцию) по ФЕР, то берем 0,9*0,85 и 0,85*0,8, а если по ТЕР, то только 0,9 и 0,85 (их МДС не отменял)
Не обратила внимание раньше. Сейчас только заметила, поэтому добавлю "При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9. "
Реконструкция приравнивается к новому строительству.
 
Цитата


пример: изначально "Монтаж оборудования - 88% накладные расходы и 60% сметная прибыль" -> применяю понижающие коэффициенты и получается так: "Монтаж оборудования - 88%*0,85*0,94 накладные расходы и 60%*0,8*0,9 сметная прибыль" -> по итогу: "Монтаж оборудования - 70% накладные расходы и 43% сметная прибыль"  ???
Типа того ;)
Но, поскольку расчет ресурсный, то и ставки НР и СП могут быть вполне вольными. Особенно, если у вас не бюджет.
 
Елена, если не трудно,пожалуйста,скиньте норматив, который отменил к=0,8 к ФЕРм -08 отд. 02 и 03.
 
Смотрите письмо №14095-08/ИП/ОГ от 29.06.2011г Минрегионразвития !!!
 
Евгений, а что за коэффициенты у Вас к монтажу 0,85*0,94 и 0,8*0,9? 0,94 - это да, согласна, это "упрощёнка", а остальные откуда в монтаже? Распишите, если не затруднит, как Вы считаете.
 
Накладные расходы определены в процентах от размера средств на оплату труда рабочих-строителей  и механизаторов  согласно «Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностям, приравненных к ним» (МДС 81-34.2004) и письмам Минрегиона России № 41099-КК/08 от 06.12.2010 г., №3757-КК/08 от 21.02.2011 г.
   Сметная прибыль определена в процентах от размера средств на оплату труда ра-бочих-строителей  и механизаторов согласно «Методическим указаниям по определению величины сметной прибыли в строительстве» (МДС 81-25.2001) и письмам Минрегиона России № 41099-КК/08 от 06.12.2010 г., №3757-КК/08 от 21.02.2011 г.

Только так было до введения письма Министерства регионального развития РФ №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г.
А как это письмо понимать, Я спрашивал у вас!!! :)
P.S. Хочешь изменить мир? Начни с себя!
 
Все вы правильно расшифровали.... а в этом письме поясняется, что к-ты применены к текущему уровню цен!!!!! А то некоторые и к базе их начали штамповать  поэтому в письме и приписка:Одновременно сообщается, что позиция Госстроя, приведенная в настоящем письме, имеет информационно-разъяснительный характер.ИМХО.
VkOkYaMm
Читают тему (гостей: 1)
Видеоуроки
Импорт сметы в ПП PlanWIZARD
Описание создания проекта при помощи импорта данных из смет созданных в какой либо сметной программе в программе для календарного и сетевого планирования строительных работ Plan WIZARD
ГРАНД-Смета. Часть 16. Корректировка группы смет
Краткий обзор работы в ПК «ГРАНД-Смета» по возможностям корректировки группы смет. 1. Действия со списком смет 00:19 Подготовка к корректировке смет 00:57 Можно ли обновить расценки сразу в группе смет? 03:39 Как загрузить в сметы актуальные индек...
Документы сметчика
Федеральный реестр сметных нормативов объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 27 декабря 2021 г.)
Акт приемки законченного строительством объекта. Типовая межотраслевая форма № КС-11 (образец заполнения)
О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ
Сертификация сметчиков
Сертификация сметчиков
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.