Выполнение работ в условиях непрекращающегося движения поездов

Выполнение работ в условиях непрекращающегося движения поездов

Выполнение работ в условиях непрекращающегося движения поездов
 
Уважаемые коллеги! Не так давно устроилась в проектную организацию, где проектируют объекты вблизи ж-д путей. Ситуация следующая: требуется составить смету на строительные работы автодорожного моста из сборного и монолитного железобетона. Часть работ выполняется в непосредственной близости от движения поездов, в том числе - разработка траншеи и котлованов, забивка свай, устройство ростверков, возведение монолитных опор и тд.  И если в 30 сборнике есть возможность воспользоваться технической частью (Прил.30.3), то для остальных сборников применение таких коэффициентов не предусмотрено. Как поступить в данном случае? Можно ли использовать к-ты из сборника 30 для других расценок? Частота движения - 117 поездов в сутки (не пар, а именно составов)
 
Цитата
Ольга Павлова пишет:
Можно ли использовать к-ты из сборника 30 для других расценок?
нет
 
Как тогда быть? Неужели для этих работ (например  забивка свай) не предусмотрена стесненность при таких условиях? Знакомый сметчик предложила мне воспользоваться положениями Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.12.2011 N 2821р (п.3.2.2.). Но данное распоряжение актуально только для отраслевой сметно-нормативной базы при строительстве объектов ЖД транспорта. Выдержка из распоряжения:

3.2.2.1. Отраслевые единичные расценки, в
"Общих положениях" к частям которых не оговорены условия их применения
в случае производства работ в условиях движения поездов, допускается корректировать
с учетом следующих положений.

При производстве работ в условиях движения поездов по пути, на котором ведутся работы, или по путям, смежным с ним с нормальными междупутьями, а также на междупутьях и в пределах до 4 м от оси крайнего пути соответствующие отраслевые единичные расценки корректируются (если иное не оговорено "Общими положениями" тех или иных частей отраслевых единичных расценок) применением к показателям норм затрат труда, оплате труда рабочих-строителей (монтажников), затратам на эксплуатацию строительных машин, включая оплату труда машинистов, коэффициентов, приведенных в таблице 2.

Таблица 2

 
N п/п
 
Число поездов,   проходящих по путям в сутки:
 
Коэффициенты
 
для участков пути   со скоростями движения до 140 км/ч
 
для участков пути   со скоростным и высокоскоростным движением
 
для участков со   скоростным и высокоскоростным движением ж.-д. линии Санкт-Петербург - Москва
 
1
 
14 - 18
 
1,05
 
1,05
 
1,05
 
2
 
19 - 36
 
1,10
 
1,10
 
1,10
 
3
 
37 - 54
 
1,15
 
1,15
 
1,20
 
4
 
55 - 72
 
1,20
 
1,25
 
1,30
 
5
 
73 - 90
 
1,30
 
1,35
 
1,40
 
6
 
91 - 108
 
1,40
 
1,45
 
1,50
 
7
 
109 - 126
 
1,50
 
1,60
 
1,70
 
8
 
127 и более
 
1,60
 
-
 
-

Коэффициенты таблицы 2 применяются также в случаях, когда изделия и конструкции, монтируемые крановым оборудованием, в проектном положении хотя бы частично попадают в зону движения поездов. При этом коэффициенты применяются к объему всей монтируемой конструкции.

Коэффициенты
применяются и за пределами указанной выше зоны к работам, которые, по требованиям
действующих инструкций, в период прохождения поездов должны быть прекращены

 
Цитата
Ольга Павлова пишет:
Как тогда быть?
открыть ПОС и прочитать там про условия работ и какие коэффициенты там должны быть...
вчера только статью про ошибки в ПОС писал... которые экспертиза должна выявлять...
вот цитата эксперта

Описание особенностей проведения работ в условиях действующего предприятия должны соответствовать положениям СП 48.13330.2019.

Цитата
Для  учета в сметной документации особенностей проведения работ в условиях  действующего предприятия в местах расположения подземных коммуникаций,  линий электропередачи и связи необходимо описать условия и коэффициенты  по приложению № 10 Методики определения сметной стоимости строительства,  реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального  строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия  (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на  территории Российской Федерации, утвержденной Приказом Минстроя РФ от  4.08.2020 № 421/пр (далее – Методика № 421).
 
На данном этапе ПОС еще не разработан, а смету нужно составить в первом приближении. Грубо говоря, половина сооружения будет строиться вблизи путей, вторая половина объема работ будет выполняться вдали от них. Хотелось бы понять, как выполнить на практике такой расчет. Полагаю, приложение 10 Методики сюда не пришьешь, т.к. в нем приведены коэффициенты на стесненность "в условиях действующего предприятия", а мне надо "в условиях постоянного движения поездов". п.с. Работать в окно с такой частотой движения не получится.
 
Цитата
Ольга Павлова пишет:
На данном этапе ПОС еще не разработан, а смету нужно составить в первом приближении.
так и составляйте.
1 работа = 1 мульон рублей... попробуйте доказать обратное...
 
Ольга Павлова, Думаю ПОС Вам не особо поможет, т.к. посовики обычно у сметчиков спрашивают какие коэф. включать в ПОС.  Есть Распоряжение РЖС о работе в окно и применяемом коэф. Там все зависит от кол-ва проходящих поездов в сутки. Попробую найти.
Изменено: Денис Владимирович - 05.04.2023 13:36:39
 
Спасибо за ответ) Распоряжение от 29.12.2011 N 2821р прикрепила в предыдущих сообщениях, в нем как раз говорится о том, какие коэффициенты применять и  при каких условиях. Но это распоряжение действительно только при использовании отраслевой сметно-нормативной базы, для объектов ОАО РЖД, при прохождении рждшной экспертизы. Я же работаю в ферах  
 
Ольга Павлова, Мы данные коэф применяли для ТСН на работы для устройства страхпакетов при прокладке водостока под ж/д путями. Экспертиза пропускала. Если этот вариант Вам тоже не проходит, то пробуйте применить Приказ от 07.07.2022 № 557/пр прил.8 табл.1 п.11.2. По сути это те же коэф. для работы в окно, только текстовка другая.
Изменено: Денис Владимирович - 06.04.2023 09:37:47
 
Попросите заказчика прописать нужный вам коэффициент с нужной формулировкой в ТЗ или в отдельном письме, которое опять же исходит от заказчика с формулировкой учесть то-то и то-то. У нас был опыт с письмом:
Изменено: Лана - 06.04.2023 09:52:30
 
Тема уже устарела, но может кому будет полезно. Ответ крылся в тех.части сборника 30 "Мосты и трубы".
"1.30.3. ФЕР на земляные, свайные и другие работы, применяемые при строительстве мостов и труб и не вошедшие в сборник 30, должны
применяться с учетом коэффициентов приложения 30.3." Так что допустимо использовать коэффициенты на все виды работ, выполняемых в непосредственной близости от путей.
VkOkYaMm
Читают тему (гостей: 1)
Видеоуроки
ГРАНД-Смета: сравнение баз данных «ГЭСН 2020, ФЕР 2020» и «ГЭСН 2017, ФЕР 2017»
Материал к XXVII Всероссийскому семинару с обзором нормативной базы "ГЭСН-2020, ФЕР-2020", а также ее сравнение с нормативной базой "ГЭСН-2017, ФЕР-2017"
Учет выполнения (9)
Видеокурс по ПК ГРАНД-Смета с интерфейсом 5.0: Учет выполнения
Документы сметчика
О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ
О признании не подлежащим применению некоторых территориальных сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов
О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения  сметной стоимости пусконаладочных работ
Сертификация сметчиков
Сертификация сметчиков
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.