В 2010 году наша область участвовала в региональной адресной программе капитального ремонта , финансируемой за счет средств, предусмотренных в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Наша организация готовила сметную документацию на капитальный ремонт для включения в вышеназванную программу. На момент составления смет сроки проведения работ не были известны, поэтому в сметы по ремонту кровли и фасадов был включен среднегодовой коэффициент зимнего удорожания, определенный по таблицамГСНр 81-05-02-2001 .
Сборником сметных норм дополнительных затратпри производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время (п. 3. ГСНр 81-05-02-2001 ) определены среднегодовые нормы дополнительных затрат в процентах от сметной стоимости ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен. В этом же пункте указано, что их следует применять при определении сметной стоимости капитального ремонта и при расчетах за выполненные ремонтно-строительные работы независимо от фактического времени года, в течение которого выполняются работы.
Сметная документация была включена в Программу по капитальному ремонту МКД, финансируемых за счет средств, предусмотренных ФЗ №185, утверждена Постановлением Правительства области и выставлена на открытый конкурсный отбор. Сроки окончания работ в конкурсной документации также не указывались.
После отбора подрядчиков с ними был заключены договора с твердой ценой. Сроки начала и окончания работ были определены только при заключении договора. Срок окончания работ установили 31 октября, т.е. в летний период. Времени на выполнение работ оставалось мало, поэтому убирать из смет зимнее удорожание не представлялось возможным, так как для этого нужно было вносить изменения в адресную программу на региональном и областном уровнях. К тому же конкурсный отбор был уже проведен.
В актах выполненных работ среднегодовой коэффициент зимнего удорожания также был применен.
Во время проверки контролирующие органы сделали замечание, что зимнее удорожание взято незаконно.
Правы ли они и каким образом можно убрать зимнее удорожание из сметы после заключения договора с твердой договорной ценой?
Наша организация готовила сметную документацию на капитальный ремонт для включения в вышеназванную программу. На момент составления смет сроки проведения работ не были известны, поэтому в сметы по ремонту кровли и фасадов был включен среднегодовой коэффициент зимнего удорожания, определенный по таблицам
Сборником сметных норм дополнительных затрат
Сметная документация была включена в Программу по капитальному ремонту МКД, финансируемых за счет средств, предусмотренных ФЗ №185, утверждена Постановлением Правительства области и выставлена на открытый конкурсный отбор. Сроки окончания работ в конкурсной документации также не указывались.
После отбора подрядчиков с ними был заключены договора с твердой ценой. Сроки начала и окончания работ были определены только при заключении договора. Срок окончания работ установили 31 октября, т.е. в летний период. Времени на выполнение работ оставалось мало, поэтому убирать из смет зимнее удорожание не представлялось возможным, так как для этого нужно было вносить изменения в адресную программу на региональном и областном уровнях. К тому же конкурсный отбор был уже проведен.
В актах выполненных работ среднегодовой коэффициент зимнего удорожания также был применен.
Во время проверки контролирующие органы сделали замечание, что зимнее удорожание взято незаконно.
Правы ли они и каким образом можно убрать зимнее удорожание из сметы после заключения договора с твердой договорной ценой?