Нужны документально обоснованные нормативы

Нужны документально обоснованные нормативы

Нужны документально обоснованные нормативы
 
Добрый день! Помогите, пожалуйста! Отдали СД на экспертизу(объект в Новгородской области?).Транспортные к МР взяли 8% и ЗСР 2%.Эксперт пишет замечание - обосновать,т.е нужны документально обоснованные нормативы(транспортные или общий ТЗР) к МР по НОвгородской области.Может кто знает?
Ответы
 
Цитата
Татьяна пишет:



Цитата


Наталья Ч пишет:
не понимаем как объяснить Ваши 8% только на транспортныеДа это ж я сама взяла, мне не надо объяснять, что это транспортн
Тогда возьмите от 3 до 6%, сославшись на МДС81-35. Или обоснуйте Ваши 8% расчетом по фактическим затратам на перевозку.
 
Татьяна, мы на самом деле пытаемся помочь...Не получается(
Тогда попробую объяснить по другому.Цитата:
"
- сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции - по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве включают средние сложившиеся отпускные цены и транспортные затраты в размере до 13 % от отпускных цен,
"
Стоимость материалов в базе сложилась с учетом этих "до 13%". Речь о цене в базе, к которой вы примените индекс изменения сметной стоимости. Если бы вы делали пересчет стоимости ресурсов обратно из текущих в базовые, чтобы завести в смету, то вы должны были бы тоже учесть эти "до 13%".
Но поскольку вы хотите показать затраты на транспорт к стоимости материалов по факту, то эта ставка "до 13%" не действует. Для этого предназначена рекомендация из МДС 35.
Или же  предъявите документальное обоснование ваших фактических транспортных затрат, как предлагает Ирина)))
Изменено: Таня Баженова - 11.06.2014 16:03:06
 
Коллеги, о чем Вы говорите??? Какие 13%???

Эти проценты ушли в прошлое вместе с СНБ-2001 (редакция Госстроя 2003-2008).
Начиная с редакции Минрегиона, в расценках учтенно 30 км перевозки. а все что сверх нужно учитывать по ФССЦпг...
Т.Ч ФССЦ
Сметные цены учитывают все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузо-разгрузочные и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства. Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров. При расчете транспортных затрат расходы по доставке материалов определены с учетом массы брутто.
4. Заготовительно-складские расходы приняты в процентах от стоимости материалов, в том числе:по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) - 2 проц.;по металлическим строительным конструкциям - 0,75 проц..
5. Затраты на доставку материалов, изделий и конструкций не учитывают использование перевалочных баз и складов. В случае, когда доставка материалов производится с использованием промежуточных баз (складов), дополнительные транспортные и прочие затраты, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) или другими обосновывающими документами, должны учитываться непосредственно в сметной документации.
6. Расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 километров рекомендуется выполнять на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ материалов, изделий и конструкций и сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в федеральных сметных ценах на перевозку грузов для строительства.
Но есть различные исключения для ТЕРов. Но данные особенности обычно приписанны в региональных рекомендациях...(технические части к сборникам либо к индексам)
 
Андрей (извините, что по-русски) вы правы и нет одновременно))) МДС 36 еще не отменили и слова из него не вычеркнули)
Так что, обсуждали текст МДС 36 всего лишь  :)
Ну и стоимость за те самые 30 км скорее всего составляет ДО 13%...ничего особенно не изменилось :wink:
Изменено: Таня Баженова - 11.06.2014 16:31:56
 
Цитата
Таня Баженова пишет:
Если бы вы делали пересчет стоимости ресурсов обратно из текущих в базовые, чтобы завести в смету, то вы должны были бы тоже учесть эти "до 13%".
Но поскольку вы хотите показать затраты на транспорт к стоимости материалов по факту, то эта ставка "до 13%" не действует. Для этого предназначена рекомендация из МДС 35.
Я с этого и начинала разговор. У меня смета в базисе, беру до 13% (8% как обычно делаю) - из МДС36, материалов по факту  у меня нет.А МДС 35 рекомендует только проценты для составляющих сметной ст-ти  ОБОРУДОВАНИЯ, увы....Просто экспертиза требует не доказать 8%, а использовать транспортные иМЕННО ДЛЯ НОВГОРОДСКОЙ области и я просила, если кто знает подсказать их.Но,наверно,надо закончить эту тему,ведь как я уже писала  - проблема решилась (см.сообщение №3).Всем большое спасибо за отзывчивость.
Изменено: Татьяна - 11.06.2014 20:32:23
 
Цитата
Татьяна пишет:
Добрый день! Помогите, пожалуйста! Отдали СД на экспертизу(объект в Новгородской области?).Транспортные к МР взяли 8% и ЗСР 2%.Эксперт пишет замечание - обосновать,т.е нужны документально обоснованные нормативы(транспортные или общий ТЗР) к МР по НОвгородской области.Может кто знает?
Цитата
Таня Баженова пишет:
Татьяна , мы на самом деле пытаемся помочь...Не получается(
Тогда попробую объяснить по другому.Цитата:
" - сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции - по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве включают средние сложившиеся отпускные цены и транспортные затраты в размере до 13 % от отпускных цен, "
Стоимость материалов в базе сложилась с учетом этих "до 13%". Речь о цене в базе, к которой вы примените индекс изменения сметной стоимости. Если бы вы делали пересчет стоимости ресурсов обратно из текущих в базовые, чтобы завести в смету, то вы должны были бы тоже учесть эти "до 13%".
Но поскольку вы хотите показать затраты на транспорт к стоимости материалов по факту, то эта ставка "до 13%" не действует. Для этого предназначена рекомендация из МДС 35.
Или же предъявите документальное обоснование ваших фактических транспортных затрат, как предлагает Ирина)))
:)
но так и не поняла я к какой стоимости вы применили эти 8% - к базовой? или текущей?
вопрос риторический...отвечать на него  будет выглядеть уже флудом.... :(
 
К базовой
VkOkMm
Читают тему (гостей: 1)

Требуется помощь

Видеоуроки
Индексы пересчета в текущие цены (5.4)
Видеоурок научит пользователя программы ГрандСмета совершать укрупненную привязку и созданию сборника индексов.
07. Справочник организаций
Как пользоваться справочником организаций в программе Смета.ру
Документы сметчика
Приведены индексы изменения сметной стоимости по статьям к ФЕР-2001 по субъектам РФ и ТЕР-2001 для Крыма и Севастополя, индексы на оплату труда, оборудование и прочие работы и затраты  на 1 кв 2017 года (Вестник ЦиСН выпуск 4 (193) 2017 года).
О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ
Типовая технологическая карта разработана на армирование стен и перекрытий
Сертификация сметчиков
Сертификация сметчиков
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.