Добрый день! Помогите, пожалуйста! Отдали СД на экспертизу(объект в Новгородской области?).Транспортные к МР взяли 8% и ЗСР 2%.Эксперт пишет замечание - обосновать,т.е нужны документально обоснованные нормативы(транспортные или общий ТЗР) к МР по НОвгородской области.Может кто знает?
Нужны документально обоснованные нормативы
Ответы
11.06.2014 16:02:48 Татьяна, мы на самом деле пытаемся помочь...Не получается( Тогда попробую объяснить по другому.Цитата: " - сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции - по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве включают средние сложившиеся отпускные цены и транспортные затраты в размере до 13 % от отпускных цен, " Стоимость материалов в базе сложилась с учетом этих "до 13%". Речь о цене в базе, к которой вы примените индекс изменения сметной стоимости. Если бы вы делали пересчет стоимости ресурсов обратно из текущих в базовые, чтобы завести в смету, то вы должны были бы тоже учесть эти "до 13%".Но поскольку вы хотите показать затраты на транспорт к стоимости материалов по факту, то эта ставка "до 13%" не действует. Для этого предназначена рекомендация из МДС 35. Или же предъявите документальное обоснование ваших фактических транспортных затрат, как предлагает Ирина))) Изменено: | |
11.06.2014 16:23:52
Коллеги, о чем Вы говорите??? Какие 13%??? Эти проценты ушли в прошлое вместе с СНБ-2001 (редакция Госстроя 2003-2008). Начиная с редакции Минрегиона, в расценках учтенно 30 км перевозки. а все что сверх нужно учитывать по ФССЦпг... Т.Ч ФССЦ Сметные цены учитывают все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузо-разгрузочные и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства. Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров. При расчете транспортных затрат расходы по доставке материалов определены с учетом массы брутто. 4. Заготовительно-складские расходы приняты в процентах от стоимости материалов, в том числе:по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) - 2 проц.;по металлическим строительным конструкциям - 0,75 проц.. 5. Затраты на доставку материалов, изделий и конструкций не учитывают использование перевалочных баз и складов. В случае, когда доставка материалов производится с использованием промежуточных баз (складов), дополнительные транспортные и прочие затраты, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) или другими обосновывающими документами, должны учитываться непосредственно в сметной документации. 6. Расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 километров рекомендуется выполнять на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ материалов, изделий и конструкций и сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в федеральных сметных ценах на перевозку грузов для строительства. Но есть различные исключения для ТЕРов. Но данные особенности обычно приписанны в региональных рекомендациях...(технические части к сборникам либо к индексам) | |
11.06.2014 16:27:10
Андрей (извините, что по-русски) вы правы и нет одновременно))) МДС 36 еще не отменили и слова из него не вычеркнули) Так что, обсуждали текст МДС 36 всего лишь Ну и стоимость за те самые 30 км скорее всего составляет ДО 13%...ничего особенно не изменилось Изменено: | |
11.06.2014 20:24:23
Изменено: | |||
16.06.2014 16:37:54
но так и не поняла я к какой стоимости вы применили эти 8% - к базовой? или текущей? вопрос риторический...отвечать на него будет выглядеть уже флудом.... | |||||
16.06.2014 17:04:28
К базовой
| ||||