Расчеты за временные здания и сооружения

Расчеты за временные здания и сооружения

Расчеты за временные здания и сооружения
 
Так всё-таки, как производятся расчеты за временные здания и сооружения? Согласно п. 3.2 ГСН 81-05-01-2001 - за фактические работы; согласно п. 4.84  - за фактические работы или по норме. Где правда? Почему имеется противоречие между сборником сметных норм и методикой определения стоимости?
Похожие темы:Найти еще: временные
Временные здания и сооружения при благоустройстве территории
... расчет на благоустройство территории ( устройство мощения, установка маф, освещение, видеонаблюдение) и вот сегодня попросили добавить временные здания и сооружения. Мы просмотрели все таблицы в методике к временным зданиям, но не нашли для нашего объекта размера процента ...
Временное видеонаблюдение на стройплощадке
Автор: ProSlave. "Ольга пишет: Затраты на устройство временного видеонаблюдения на строительной площадке компенсируются Подрядчику Заказчиком? Или Подрядчик это выполняет за свой счет? Если ...
Временные дорожные знаки на ж/б фундамент без заглубления.
... Екатерина. Добрый день.  Подскажите пожалуйста правильную расценку в ГЭСН. По проекту для рганизации дорожного движения устанавливаются временные дорожные знаки на фундамент под стойку Ф1 (без заглубления). В разделе ГЭСН27 прямой не нашла. Как вариант рассматриваю: для фундамента ...
Временное видеонаблюдение на стройплощадке
... земли) с разрешением 1280х720 пикселей и предоставить в адрес Заказчика ip -адреса устройств видеотрансляции. Вопрос:   Затраты на устройство временного видеонаблюдения на строительной площадке компенсируются Подрядчику Заказчиком? Или Подрядчик это выполняет за свой счет? Если ...
Тропа наряда
Автор: Наталья. "Александр пишет: Можно и ФЕР27-12-008-01 - Устройство временных колейных дорог из сборных железобетонных плит " Смета на проектирование
 
Скрытый текст
Зачем учить нас, как работать, вы научитесь, как платить.
 
Татьяна, Госстрой России  давал разъяснения (в частности в письме от 25.02.2005 № 6-99) о том, что при наличии разночтений в действующих документах по какому-либо вопросу надлежит руководствоваться документом, вышедшим последним, т.е. в данном случае пунктом 4.84 МДС 81-35.2004.
В письме ФЦЦС от 12.02.2013 №615-БМ/12/ГС (извлечение из письма приведено ниже) на подобный вопрос дается такой ответ:
«С вводом в действие с 09.03.2004 года Методики определения стоимости продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, был уточнен порядок расчетов за временные здания и сооружения, предусмотренный пунктом 3.2 ГСН 81-05-01-2001.
Согласно пункту 4.84 МДС 81-35.2004 расчеты за временные здания и сооружения в соответствии с договорными условиями могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме - в соответствии с договорными условиями.
Учитывая изложенное, сообщается, что в тех случаях, когда размер средств, предназначенных для возведения титульных зданий и сооружений, определен по установленной норме и взаиморасчеты производятся по этим нормам, дополнительных расшифровок сумм, полученных подрядной организацией, не требуется, если иное не предусмотрено государственным контрактом (договором подряда)».
 
Благодарю Вас за информативный ответ! Получается, что если у нас в своднике включены 3,8% на титульные ВЗиС, в ПОСе обоснованы по всем объектам временные подъездные дороги за пределами строительной площадке, к договору по твердой цене нет смет на них и даже нет нормы на титульные, а по факту на части объектов всё-таки пришлось делать эти дороги, то мы в пролете с оплатой?
 
Татьяна, не совсем поняла: в своднике есть норматив на временные, в ПОСе прописаны дороги за пределами стройплощадки, а что за сметы тогда к договору с твердой ценой приложены?
 
К договору приложены сметы на СМР и ПНР (Главы 2 и 9 сводника соответственно). А в Главе 8 учтена только норма на титульные ВЗиС (причем в договорную цену она не включена), а сметы на наши нетитульные временные дороги отсутствуют в сметной документации (соответственно и в Главе 8 сводника и в договоре эти работы не учтены). В общем-то, титульные ВЗиС мы и не делаем, поэтому в договор норма и не включена. А по нашим дорогам получается, что в сметной документации и договоре упущены затраты. И допработами не назовешь (сверх договора не попросить оплату) - в проекте (технической документации) есть; и в норму по ВЗиС не впишешь, так как нетитульные; в непредвиденные учесть при твердой цене договора тоже не пойдет... что с этими дорогами теперь делать - не понятно :) просто подарить заказчику?  
 
Татьяна, а может попытаться через допсоглашение с заказчиком увеличить стоимость? Ведь дороги-то есть в проектном ПОСе.
 
Ирина, дело в том, что у нас гос.программа (федеральный бюджет) и для увеличения стоимости должны быть допработы. А если есть в проекте, то уже не допработы (ст.743 ГК РФ) и заказчик не пойдет на доплату, так как экономит государственные деньги - сейчас с этим всё строго: КРУ проверяет. И если мы какие-то работы не выполнили в проектном объеме, на который подписан договор, т.е. по рабочке были корректировки работ, то заказчик не оплачивает по твердой цене...даже так, вот.. договор-договором, а бюджет-бюджетом. Одна надежда, что согласится на перераспределение средств в пределах договорной цены.
 
КС-2 оформляем не письму Росстата (Госстроя), а по обычной форме -с указанием единичной расценки. Происходит корректировка стоимости работ по фактическим видам работ, объемам и даже из-за сметных ошибок. Кстати, в Челябинске мы тоже строим. И по одному из этапов работ происходит падение стоимости в миллионы - из-за некачественной сметной документации. А заказчик не понимает, что генподрядчик не может софинансировать гос.программы - разорится.. В договоре цены 12-го года, фактическая стоимость с тех времен существенно увеличилась. Скоро заказчик сам поедет в регионы бетон лить и оборудование монтировать :)
 
Цитата
Татьяна пишет:
Одна надежда, что согласится на перераспределение средств в пределах договорной цены.
Татьяна, о возможности  перераспределения затрат в пределах твердой договорной цены есть официальное письмо Минстроя.
 
Ирина, благодарю Вас за помощь! Буду вникать в документы :)
 
А письмо Росстата от 31.05.2005 N 01-02-9/381 "О порядке применения и  заполнения унифицированных форм первичной учетной документации N КС-2,  КС-3 и КС-11" действующее? И как оно коррелирует с возможностью перераспределения средств в пределах договорной цены? Зачем что-то перераспределять, если можно закрыть по договору вне зависимости от изменения видов и объемов работ и затрат? Невыполненные работы провести с нулевым объемом и по договорной стоимости, выполненные новые работы провести с фактическим объемом и с нулевой стоимостью, остальные работы - по фактическим объемам и по договорной стоимости. И проблем нет....  
 
Или несмотря на ст.709 ГК РФ, где сказано - твердая цена не меняется, даже если на момент заключения договора невозможно было предусмотреть полный объем работ, нельзя с заказчика стребовать договорную стоимость за невыполненные работы? Т.е., фундамент выполнили, как и требовалось, но залили 3 куба бетона по рабочке вместо 5 по проекту (по договору), и за 2 куба бетона нам не заплатят? И эти деньги можно только перераспределить на другие работы/затраты? А если нет таких увеличений работ и затрат? Как добирать сумму до договора? Или, всё же, можно в КС-2 указать нулевые объемы по договорной стоимости? Думаю, в этом случае заказчик будет в шоке...
 
Цитата
Татьяна пишет:
Т.е., фундамент выполнили, как и требовалось, но залили 3 куба бетона по рабочке вместо 5 по проекту (по договору), и за 2 куба бетона нам не заплатят?
Татьяна, Вы ведь в акте (даже по письму Росстата от 31.05.2005 N 01-02-9/381) поставите фактически выполненный объем работ. Какой же заказчик будет платить за невыполненные работы (несмотря на твердую цену)?  Несмотря на все статьи ГК. Вы же сэкономили не за счет каких-то прогрессивных решений, а, банально, из-за ошибок в проекте. Сами же это понимаете - КРУ и прочее. Так что, перераспределение затрат - самый безопасный выход.
 
Да, я тоже так думаю. Но мне советовали попробовать ещё один способ: применить в КС-2 перед НДС повышающий коэффициент - до договорной стоимости сметы. У нас закрытия производятся не по процентовкам, а целиком по смете. Судя по письмам Минстроя и по тому, что предметом договора в разделе договора "стоимость" у нас является объект (к договору прилагается допсоглашение с перечнем объектов и их стоимостями), а не единичная стоимость конкретных работ, стоимость за единицу не является существенным условием договора....т.е. может изменяться при закрытии работ. Верно или я ошибаюсь?  
 
Цитата
Татьяна пишет:
применить в КС-2 перед НДС повышающий коэффициент - до договорной стоимости сметы.
Татьяна, попробуйте, потом расскажите на форуме, что из этого получилось.
 
Цитата
Татьяна пишет:
в КС-2 перед НДС повышающий коэффициент

а в смете , приложенной к договору коэффициент есть? Если нет с чего Вы его вставите?
У Вас в своднике непредвиденные затраты есть?
Вы сами виноваты в этой ситуации, прежде чем заключать договор, а тем боле строить надо проанализировать проект, смету и тогда разговаривать с заказчиком.
 
В проектных сметах, прошедших экспертизу, применен понижающий коэффициент к базовой стоимости - где на итог, где на позиции. Этот коэффициент вообще не обоснован никакими нормативами - налицо нарушение сметных норм и МДС. После экспертизы при заключении договора новые сметы в соответствии с РД и с корректировкой всех ляпов не составлялись - ну не работает заказчик с исполнительными сметами. Вероятно, это делается умышлено: те виды работ, которые отсутствуют или заменились на другие по РД, он нам срезает при закрытии - не выполнили, а те, которые добавились по РД или при выполнении работ - не пропускает, потому что не проходило экспертизу. И в чем тут наша вина? Наша задача построить и не разориться, а задача заказчика, видимо, просто как можно меньше заплатить. В итоге срыв сроков строительства, потому что субподрядчики физически не могут строить за такие деньги, а потом с нас ещё и пени снимают за просрочки. Дело дошло уже до того, что генподрядчики разоряются, а не только субподрядчики. И чья в этом вина? Почему мы должны получить за фундамент 3 руб. вместо 5 руб, если он выполнен в соответствии с проектными решениями, на основании которых был сформирован договор?
А непредвиденные, согласно разъяснениям ФАУ ФССЦ, в составе твердой цены учитывают риски подрядной организации в связи с удорожанием материалов и услуг третьих лиц - стоимость работ не корректируется по новым ценообразующим факторам, цена твердая в течение всего периода строительства. При открытой стоимости эта корректировка производится с помощью текущих индексов, поэтому непредвиденные и не отдаются подрядчику. Изменение видов и объемов работ даже при открытой цене также производится с помощью дополнительных согласований с заказчиком.
 
Цитата
Ирина пишет:
Цитата
Татьяна   пишет:применить в КС-2 перед НДС повышающий коэффициент - до договорной стоимости сметы.
Татьяна  , попробуйте, потом расскажите на форуме, что из этого получилось.
Дело долгое, но если до него дойдет  - напишу :)
 
Ещё есть вопрос для знатоков по 44-ФЗ: изменение цены возможно по исключительным случаям, а при единственном поставщике товара или услуги - .... Единственный поставщик - имеется ввиду только естественная монополия или единственный поставщик по конкретному контракту (к примеру, при строительстве объекта "под ключ")? И что вообще означает фраза: при снижении стоимости контракта без изменения количества товара или услуги?
VkOkYaMm
Читают тему (гостей: 1)
Видеоуроки
Работа с позицией и ценником
Гранд-Смета 7. Работа с позицией и ценником
Работа с документом (1.3)
Из этого видеоурока можно узнать о том, как можно с легкостью найти необходимую информацию с помощью функции поиска и через оглавление в программе ГрандСтрой-Инфо.
Документы сметчика
Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 23.08.2021 г.)
Федеральный реестр сметных нормативов объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 15 ноября 2023 г.)
Об утверждении изменений в сметные нормы
Сертификация сметчиков
Сертификация сметчиков
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.