Подстилающий слой из щебня, сколько учесть щебня

Подстилающий слой из щебня, сколько учесть щебня

Подстилающий слой из щебня, сколько учесть щебня
 
Уважаемые форумчане здравствуйте. Вопрос у меня про расценку 27-04-001-4 устройство подстилающих и выравн-х слоев из щебня, Расценка в м3. щебень в ней берется по проекту. Подскажите: если работу берем 40 м3. то материал щебень тоже 40м3 или надо на коэф уплотгнения 1,26 умножать? Спасибо всем за помощь.
 
Цитата
Алена пишет:
надо на коэф уплотгнения 1,26 умножать
 
Ирина Иванчикова,
Цитата
Ирина Иванчикова пишет:
Цитата
:надо на коэф уплотгнения 1,26 умножать
Здравствуйте. Ссылочкой на 1,26 поделитесь, если не трудно. Недавно с "экспертом" был у меня разговор по этому поводу. Мы друг друга не поняли.
 
Цитата
alexandr пишет:
Здравствуйте. Ссылочкой на 1,26 поделитесь, если не трудно. Недавно с "экспертом" был у меня разговор по этому поводу. Мы друг друга не поняли.
Открывайте ТЧ 27 сборника, Приложение 27.2 Норма расхода материалов, 27-04-001 (4) Щебень  шлаковый 126
 
alexandr, вот так нагляднее
 
Спасибо. Шлаковый щебень, возможно,  где то в Челябинске и есть. Как это положение относится к щебню из природных материалов, которым и пользуются в основном при строительстве дорог?
 
alexandr,А шлаковый щебень имеет какую то другую фракцию в отличии от природного и коэф уплотнения?  
 
Не знаю, я его никогда не видел, и дела с ним не имел. Поэтому и спрашиваю.
 
alexandr, Откройте Гост и почитайте.
 
ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия (с Изменением N 1), почитал. Яснее не стало.
 
alexandr, Так быстро прочитали 22 страницы? в таком случае обратите внимания на п. 1.2.1
 
Обратил. И что?. Например тут  в   ГОСТ 8267-93 п. 5.11 ""Количество поставляемого щебня (гравия) определяют по объему или  массе. Обмер щебня (гравия) проводят в вагонах и автомобилях...
Объем  щебня (гравия), поставляемого в вагоне или автомобиле, определяют его  обмером, полученный объем умножают на коэффициент уплотнения щебня  (гравия) при его транспортировании, который зависит от способа погрузки,  дальности перевозки, зернового состава. Максимально допустимое значение  влажности и коэффициента уплотнения, который не должен превышать 1,10,  устанавливают в договоре на поставку."" есть упоминание о коэффициенте уплотнения, но не сказано, что его надо применять в смете, где все посчитано в твердом теле.
Ирина Иванчикова,  дала ссылку. Почему там не написано -щебень и все , точка. Там выделен именно шлаковый щебень. Неоднородный, имеющий много слабых частиц. Его, шлаковый щебень, не делали ради щебня, это побочный продукт. И возможно, сильно уплотняемый при выполнении операций технологии строительства дорог.
Пока все не убедительно. И если разговаривать с экспертом с применением этих аргументов, то что то доказать будет невозможно, что заложить в смету надо больше графического размера.
 
alexandr, Вы о чем. причем тут транспортировка.
Цитата
alexandr пишет:
Пока все не убедительно.
Настаивать никто не собирается.
Цитата
alexandr пишет:
И если разговаривать с экспертом с применением этих аргументов, то что то доказать будет невозможно
В легкую.
 
Очень сложно общаться с человеком который во что бы то ни стало будет пытаться убедить всех в обратном. Вашему эксперту я дам ссылку на СП 34 а в нем на п.2 Нормативные ссылки. Вообще не понимаю смысл и цели которые преследует эксперт. Никто не будет строить за свой счет. Речь идет о норме расхода на уплотнение которая на прямую зависит от фракции и плотности щебня, а не от названия.
Изменено: Денис Владимирович - 10.03.2020 10:46:08
 
СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги.
Цитата
дополнительный слой основания: Конструктивный слой основания,  выполняющий по назначению отдельные либо совместные защитные функции  (дренирующие, морозозащитные, изолирующие, капилляропрерывающие и  другие)...

8 Устройство дополнительных слоев оснований и прослоек (морозозащитных, дренирующих, изолирующих, капилляро-прерывающих)
8.1  Устройство дополнительных слоев оснований из щебня, гравия, песка  следует проводить в соответствии с требованиями 10.5.1 и 10.5.2, а из  каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущим, - в соответствии с  требованиями раздела 9...

Устройство щебеночных оснований и покрытий методом заклинки
10.5 На первом и втором этапах основание уплотняют катками на  пневматических шинах массой не менее 16 т с давлением воздуха в шинах  0,6-0,8 МПа, прицепными вибрационными катками массой не менее 6 т,  решетчатыми массой не менее 15 т, самоходными гладковальцовыми массой не  более 10 т и комбинированными массой более 16 т. Общее число проходов  катков статического типа должно быть не менее 30 (10 - на первом этапе и  20 - на втором), комбинированных типов - не менее 18 (6 и 12) и  вибрационного типа - не менее 12 (4 и 8).

Основания  из щебня марок по прочности менее 600 и по пластичности Пл2, Пл3  уплотняют катками на пневматических шинах массой не более 16 т не менее  чем за 20 проходов или виброплитами.

10.8 На втором этапе следует проводить расклинцовку слоя щебня фракциями  мелкого щебня с последовательно уменьшающимися размерами.
При  использовании трудно уплотняемого щебня слой щебня перед распределением  расклинивающего материала следует обрабатывать органическим вяжущим  материалом из расчета 2-3 л/м2.
Расход расклинивающих фракций щебня следует принимать по таблице 6
Таблица 6
Размер основной фракции щебня, мм
Расход расклинивающих фракций, м3, на 1000 м2 при их размерах, мм
20-40
10-20
5-10
40-70 (80)
-
15
10
(80) 70-120
10
10
10

Примечание  - При строительстве оснований из щебня фракции 40-70 (80) мм методом  заклинки допускается применять одноразовую расклинку смесью щебеночных и  песчано-щебеночных фракций 5-20, 0-20, 0-10 мм, а при применении щебня  (80) 70-120 мм использовать фракции 5-40 мм. Расход смесей должен  соответствовать суммарным требованиям.

10.9  После окончания уплотнения покрытия по его поверхности следует  распределять каменную мелочь из изверженных пород марки по прочности не  ниже 800 (из осадочных пород - не ниже 600) в количестве 1 м3 на 100 м2 и уплотнять ориентировочно за 4-6 проходов катка.

По  окончании уплотнения шлакового слоя из активных и высокоактивных шлаков  в случае, если сразу не устраивается вышележащий слой, следует  проводить поливку его водой в течение 10-12 дней из расчета 2-2,5 л/м2.
alexandr, привела Вам основные требования, предъявляемые к подстилающим щебеночным слоям при строительстве автомобильных дорог.
Причем, обратите внимание, это не слой дорожной одежды, а слой основания.

Шлаковый щебень для дорожного строительства бывает 300 - 1200 марки по прочности, фракции 5-10, 10-20, 20-40, 40-70 и 70-120

Цитата
alexandr пишет:
Как это положение относится к щебню из природных материалов, которым и пользуются в основном при строительстве дорог?
Подскажите, какой конкретно материал используется у Вас в Челябинске на устройство подстилающих слоев оснований и чем технология его устройства принципиально отличается от устройства подстилающего слоя основания из шлакового щебня?

Ведь берете Вы ту же марку щебня (не ниже 600), те же фракции, раклинцовываете слой, последовательно уменьшая размеры согласно СП.
 
Цитата
Денис Владимирович пишет:
Речь идет о норме расхода на уплотнение которая на прямую зависит от фракции и плотности щебня, а не от названия.
alexandr, вот основной посыл, который пытаемся до Вас донести.

Пускай подстилающий слой будет не из шлакового щебня, а из природного, Вы и в том и в другом случае заложите в проект фракции у учетом расклинцовки и марку не ниже 600.
Цитата
alexandr пишет:
там выделен именно шлаковый щебень. Неоднородный, имеющий много слабых частиц. Его, шлаковый щебень, не делали ради щебня, это побочный продукт. И возможно, сильно уплотняемый при выполнении операций технологии строительства дорог.
так и применении щебня из природных материалов, Вам марку на прочность с высокими показателями не нужно закладывать в проект, это всего лишь подстилающий слой, который не является дорожной одеждой воспринимающей нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно.
 
Цитата
alexandr пишет:
Пока все не убедительно. И если разговаривать с экспертом с применением этих аргументов, то что то доказать будет невозможно, что заложить в смету надо больше графического размера.
ТЧ 27:

Цитата
2.27.9. В случае отсутствия проектных данных для определения расходов материалов для строительства автомобильных дорог, определяемых по табл. 27-01-002; 27-01-004; 27-03-002; 27-04-001; 27-04-003; 27-05-001; 27-06-025; 27-12-003; 27-12-008, расход этих материалов можно принимать по приложению 27.2.
+
Цитата

 Выполняется работа по устройству выравнивающего слоя из щебня. Стоимость работ определяет­ся по расценке 27-04-001-04.  

  Нужно ли стоимость щебня умножать на коэффициент уплотнения дополнительно, т.к. мы в объ­ем включаем уже уплотненный щебень?

 Ответ

Единица измерения к норме (расценке) 27-04-001-04 «Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня» - 100 м3  материала основания в плотном теле. Расход щебня (код 408-9080) указан -  «П», т.е. по проекту и зависит, прежде всего, от вида щебня (шлаковый,  известняковый, гравий­ный, гранитный), его марки и фракции. Так как  щебень учитывается в Сборниках средних сметных цен и отпускается  предприятиями-поставщиками из учета его стоимости в разрыхленном  состоянии, в проекте нужно указать расход щебня в разрыхленном  состоянии. Проектировщики, зная характеристики приме­няемого в данном  регионе щебня (на основании данных строительных лабораторий), должны  указать в проекте, какое количество щебня в разрыхленном состоянии нужно  заложить в смету, чтобы получить 100 м3 основания в плотном теле.

Источник:  Консультации и разъяснения №2 2017 (86) - https://smetnoedelo.ru/vopros-otvet/nuzhno-li-stoimost-shchebnya-umnozhat-na-koeffitsient-uplotneniy...
 
Ирина Иванчикова,
Цитата

Цитата
   Проектировщики, зная характеристики применяемого в данном  регионе щебня (на основании данных строительных лабораторий), должны  указать в проекте, какое количество щебня в разрыхленном состоянии нужно  заложить в смету, чтобы получить 100 м3 основания в плотном теле.
А вот теперь точно -Спасибо.
Например кварцитный щебень, в силу своей лещадности и прочности, не уплотняем и не сжимаем. И практически не принимает расклинку.
Ну и всем , тоже спасибо за обсуждение.
 
Ирина Иванчикова, alexandr,Всем спасибо, очень познавательная и содержательная беседа
VkOkYaMm
Читают тему (гостей: 2)
Видеоуроки
Индексы пересчета в текущие цены (5.1)
Данный видеоурок даст пользователю общие понятия об индексах пересчета в текущие цена, что облегчит задачу при работе в программе ГрандСмета.
Порядок создания локальной сметы (11)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Порядок создания локальной сметы
Документы сметчика
О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ
Локальный сметный расчет на установку общедомовых приборов учета тепла, ХВС и ГВС в подвале жилого дома.
О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2023 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ
Сертификация сметчиков
Сертификация сметчиков
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.