10.03.2020 08:14:55
| |||
10.03.2020 09:20:07 Ирина Иванчикова,
| |||||
10.03.2020 09:32:55
| |||
10.03.2020 09:35:32 alexandr, вот так нагляднее ![]() | |
10.03.2020 09:51:17 alexandr,А шлаковый щебень имеет какую то другую фракцию в отличии от природного и коэф уплотнения?
| |
10.03.2020 09:52:51
Не знаю, я его никогда не видел, и дела с ним не имел. Поэтому и спрашиваю.
| |
10.03.2020 09:55:07 alexandr, Откройте Гост и почитайте.
| |
10.03.2020 10:02:39
ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия (с Изменением N 1), почитал. Яснее не стало.
| |
10.03.2020 10:08:50 alexandr, Так быстро прочитали 22 страницы? в таком случае обратите внимания на п. 1.2.1
| |
10.03.2020 10:28:00
Обратил. И что?. Например тут в ГОСТ 8267-93 п. 5.11 ""Количество поставляемого щебня (гравия) определяют по объему или массе. Обмер щебня (гравия) проводят в вагонах и автомобилях... Объем щебня (гравия), поставляемого в вагоне или автомобиле, определяют его обмером, полученный объем умножают на коэффициент уплотнения щебня (гравия) при его транспортировании, который зависит от способа погрузки, дальности перевозки, зернового состава. Максимально допустимое значение влажности и коэффициента уплотнения, который не должен превышать 1,10, устанавливают в договоре на поставку."" есть упоминание о коэффициенте уплотнения, но не сказано, что его надо применять в смете, где все посчитано в твердом теле. Ирина Иванчикова, дала ссылку. Почему там не написано -щебень и все , точка. Там выделен именно шлаковый щебень. Неоднородный, имеющий много слабых частиц. Его, шлаковый щебень, не делали ради щебня, это побочный продукт. И возможно, сильно уплотняемый при выполнении операций технологии строительства дорог. Пока все не убедительно. И если разговаривать с экспертом с применением этих аргументов, то что то доказать будет невозможно, что заложить в смету надо больше графического размера. | |
10.03.2020 10:35:42 | |
10.03.2020 10:38:48
Очень сложно общаться с человеком который во что бы то ни стало будет пытаться убедить всех в обратном. Вашему эксперту я дам ссылку на СП 34 а в нем на п.2 Нормативные ссылки. Вообще не понимаю смысл и цели которые преследует эксперт. Никто не будет строить за свой счет. Речь идет о норме расхода на уплотнение которая на прямую зависит от фракции и плотности щебня, а не от названия.
Изменено: | |
10.03.2020 10:52:05
Причем, обратите внимание, это не слой дорожной одежды, а слой основания. Шлаковый щебень для дорожного строительства бывает 300 - 1200 марки по прочности, фракции 5-10, 10-20, 20-40, 40-70 и 70-120
Ведь берете Вы ту же марку щебня (не ниже 600), те же фракции, раклинцовываете слой, последовательно уменьшая размеры согласно СП. | ||||||||||||||||||||||||
10.03.2020 11:03:44
Пускай подстилающий слой будет не из шлакового щебня, а из природного, Вы и в том и в другом случае заложите в проект фракции у учетом расклинцовки и марку не ниже 600.
| |||||
10.03.2020 11:22:05
| |||||||
10.03.2020 12:06:00 Ирина Иванчикова,
Например кварцитный щебень, в силу своей лещадности и прочности, не уплотняем и не сжимаем. И практически не принимает расклинку. Ну и всем , тоже спасибо за обсуждение. | |||||
10.03.2020 14:18:33 Ирина Иванчикова, alexandr,Всем спасибо, очень познавательная и содержательная беседа
| ||||