Установка шкафов КРУ

Установка шкафов КРУ

Установка шкафов КРУ
 
Здравствуйте. Прошу ответить на мой вопрос Я начинающий сметчик. Работаю в проектно-конструкторском управлении нефтехимического комбината. Выполняю смету на установку 14 шкафов КРУ мощностью 10 кВ. Я хотела применить расценку ТЕРм08-01-085-01, но мои многоопытные коллеги говорят, что они вообще этим отделом (ТЕРм08-01)никогда не пользуются, а для осмечивания подобных работ используют расценку из отдела 3, раздела "Низковольтные комплектные устройства" ФЕРм08-03-571-02 "Щит, собираемый из отдельных панелей и блоков управления, однорядный или двухрядный без блоков резисторов глубиной до 800 мм: шкафного исполнения". Объяснить, почему они не пользуются первым разделом данного сборника мне почему-то никто не может. Я не понимаю. Ведь шкафы КРУ 10 кВ - это не низковольтные устройства и по габаритам они не совпадают и по составу работ в расценке. Прошу ответить, правомерна ли такая замена расценки? Заранее благодарю за ответ!
 
Здесь нужно исходить из набора работ при монтаже данного оборудования по проекту. Трудно что-то советовать самим проектировщикам.
У вас должно быть четкое представление какое оборудование каким способ устанавливать. Например, из расценки 08-01-085-01 "Шкаф комплектных распределительных устройств выключателем напряжением 6-10 кВ, на ток до 3200 А" видно, что бльшая доля трудозатрат приходится не только на ОЗП, но и на ЭМ, опять же в этой расценке ток до 3200А... Попробуйте рассмотреть менее дорогие расценки  из монтажного сборника 08-01-026-01, -02, -03, -04, исходя из комплектности и конкретного назначения шкафов. Принципиально я согласна с Вашей позицией, т.к. шкафы КРО относятся к высоковольтному оборудованию, нужно пользоваться отделом 1 из 8 сборника, а расценка 08-03-571-02 применяется в основном для ячеек КСО на низкой стороне трансформаторных подстанций.