Письмо № 6-417 от 23.05.2005г
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (РОССТРОЙ РФ)
Основанием для включения в локальные сметы на строительные работы затрат на эксплуатацию грузопассажирских подъемников является высота здания или сооружения, определяемая на основе рабочих чертежей. В случае, если высота здания или сооружения превышает высоту, приведенную в технической части сборника №7 ГЭСН-2001«Бетонные и железобетонные конструкции сборные», затраты на эксплуатацию грузопассажирских подъемников надлежит включать в сметную документацию в порядке, приведенном в технической части сборника № 7 ГЭСН-2001 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные».
В соответствии с п. 4.10 Указаний по применению Федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР-2001)
МДС 81-36.2004, при расчетах за выполненные работы оплата за эксплуатацию грузопассажирских подъемников производится вне зависимости от наличия таковых, поскольку, если подрядчик не устанавливает и не использует грузопассажирские подъемники, он несет другие затраты, связанные с доставкой людей, инструмента и материалов на высоту.
И еще, Татьяна:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ РЕСУРСНО-СМЕТНЫХ НОРМ РСН 8.01.104-2007
3.3 При строительстве зданий высотой 25 метров и более в соответствии с проектом организации строительства учитывается стоимость эксплуатации грузопассажирских подъемников (лифтов) по нормам и расценкам, приведенным в Сборнике №7 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные».
Если разделом ПОС или, при отсутствии в составе проекта раздела ПОС, дефектным актом предусмотрено применение автогидроподъемников, автовышек или люлек электрических, которые не учтены ресурсно-сметными нормами, стоимость их эксплуатации учитывается в смете дополнительно.
Затраты на их эксплуатацию определяются на основании расчета нормативного времени их использования, выполненного в составе раздела ПОС (дефектного акта), и Сборника сметных цен эксплуатации строительных машин и механизмов.