Замена механизма в расценке

Замена механизма в расценке

Замена механизма в расценке
 
Добрый день! Наша организация по итогам аукциона заключила контракт с управлением по капитальному строительству на ремонт плиточного покрытия набережной. В аукционной смете была позиция ТЕР27-07-008-07 (ТСНБ Астраханская область 2009 г. с изм. 1-3) "Устройство покрытий из гранитных плит тротуаров:шириной более 2,5 м и толщиной 130-150 мм при количестве плит на 1 м2 до 4 шт", где в механизмах учтен "Погрузчик телескопический "MERLO ROTO 30,16 K"" по базисной цене за 1 маш-час 398,44 руб. Фактически подрядчик выполнил эти работы с помощью автокрана "Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 16 т" по цене за 1 маш-час 104,15 руб. Теперь заказчик отказывается оплачивать работы, требуя заменить в расценке погрузчик на автокран. Наши замечания о требованиях методики МДС 81-35.2004 о запрете корректировки расценок в меньшую сторону, -  игнорирует. Как доказать, что замена механизма в расценке влечет за собой замену и количества м-часов и  трудоемкости рабочих?
 
Цитата
Инна Андреева пишет:
что замена механизма в расценке влечет за собой замену и количества м-часов и трудоемкости рабочих?
если заказчик уперся, то ничего не поделаешь. У вас договор на твердую цену заключен?
 
Да
 
Ох уж эти Заказчики!!!
Я сам Заказчик, но такого себе мы не позволяем)))
Если нормы МДС-35 Заказчика не убедили, то предлагаю:
- не уверен конечно, но к Контракту на выполнение работ должна быть приложена какая-нибудь техническая документация (опись работ, ПОС, ПОКР или может проектик даже небольшой ну и т.п. и т.д.). В таком случае, смотрим на эту документацию и ищем там погрузчики телескопические (ну или просто погрузчики) и если не находим там условия выполнения работ (технологию выполнения работ, технологические карты и др.) по укладке плитки погрузчиками телескопическими, то Заказчик предъявляет необоснованные требования. Если вы там вообще ничего не находите, в смысле ни кранов, ни погрузчиков, ни вертолетов  ;) , с помощью которых должна была быть установлена плитка, то принятое вами решение по использованию кранов - это ваше решение. Но ваше решение должно быть задокументировано на, всем до боли известном, ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ, который согласовывается с Заказчиком  8-) . Надеюсь у вас это все есть)
- также, обязательно нужно сослаться на статью 743 Гражданского Кодекса, прочитав которую Заказчик должен будет понять, что сметная расценка - это не техническая документация, в соответствии с которой должный выполняться строительные нормы и правила, технологические процессы и другие условия выполнения строительных работ, а всего лишь цена (стоимость) той или иной работы.
К тому же у вас цена твердая. Про твердую цену писать не буду. Тема заезженная)
Удачи Вам, и поменьше тупых Заказчиков в новом году!
 
Алексей, спасибо! Вы подтвердили мои мысли про ПОС. Проекта никакого не было, ППР, где б были прописаны способы укладки плитки - тоже. Была  только смета, ведомость материальных ресурсов и техническое задание. То есть ни слова про погрузчик.. К качеству работ Заказчик претензий не предъявляет. Чтоб не оплатить работу, прицепились к замене механизма. Сейчас спор решается в суде, суд обратился к экспертной организации, поставив на решение вопрос: Сколько стоит укладка гранитных плит с применением погрузчика и второй вариант: с применением автокрана
 
Кстати говоря, очень хорошая тема! Можно и мне вопрос в тему задать ?
Практически ситуация аналогичная , прокладываем стальные трубы . Расценка 08м-02-407.. И заказчик довольно напористо настаивает убрать из механизмов "подъемник гидравлический", якобы не используется.  Расценка практически падает вдвое. На мой вопрос с чего бы вдруг, ведь есть у нас МДС, где четко дан ответ, она мне отвечает , тем же МДСом, выделяя нужные ей слова : "Положения, приведенные в Методике, рекомендуются для использования организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования.
А дальше дословно её слова : МДС носит рекомендательный характер, на практике работы с подрядчиками, при применении расценок для прокладки трубы стальной и/или винилпластовой (ТЕРм08-02-407,08-02-409..) применяется корректировка расценки по затратам на ЭММ (исключаются затраты на Гидравл. Подъемники, т.к. при производстве этого вида работ данный вид механизмов не используется). Ст-ть прокладки 1 м трубы стальной по ТЕРм08-02-047-03 = 623 р с НДС, после корректировки расценки, ст-ть прокладки 1 м трубы стальной составит = 350 р с НДС.  
Скажите в таком случае, действительно ли так безнадёжно что-то доказывать и заказчик вправе воротить что захочет ?
Изменено: Виктория - 28.12.2016 15:52:01
 
Мдааа...
Мне стыдно за таких Заказчиков.
Рекомендательный характер рекомендательному характеру рознь.
Сейчас Минстрой РФ, а ранее Минрегион РФ периодически публикует Федеральный реестр сметных нормативов подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов... бла-бла...обязательных к применению для федерального бюджета. Наш альма-матер, МДС 81-35.2004, в этом реестре сидит с момента его создания.
Так что, МДС 81-35.2004 носит обязательный характер и точка.
Если я не ошибаюсь, точно такой же вопрос задавался и был разъяснен самим Минстроем или Минрегионом, не важно.
Изменено: Алексей - 27.12.2016 16:55:04
 
"Практически ситуация аналогичная , прокладываем стальные трубы . Расценка 08м-02-407.."
А у Вас какая база? Я посмотрела сборник ФЕРм08-02-407 (ФЕР-2001 в ред.2014 г.) , там нет никаких гидравлических подъемников, во всех расценках краны на автомобильном ходу.
 
База ТСНБ 2001 Санкт-Петеррбург.  И там как раз они сидят )
 
В предыдущей базе (ФЕРм08 в ред. 2009 г.), если мне память не изменяет, тоже были дорогостоящие гидравлические подъемники.В следующей редакции их убрали из расценок, заменив кранами на автомобильном ходу. В ТСН по Москве, кстати, вообще сидят "прочие машины".
 
Виктория, если Вам поможет, то есть еще МДС 81-36.2004 "УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ", где
п.4.1. Федеральные единичные расценки учитывают оптимальные технологические и организационные схемы производства работ, оптимальный набор (перечень) строительных машин, автотранспортныхсредств и материальных ресурсов.
п. 4.2. Федеральные единичные расценки корректировке не подлежат, в т.ч.в случаях, когда:
- используются типоразмерные группы машин и механизмов, не предусмотренные ГЭСН, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства строительно-монтажных работ;
- применяются иные типы и виды машин и механизмов, по сравнению смашинами и механизмами, предусмотренными в сборниках ГЭСН, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства строительно-монтажныхработ;
- используются импортные строительные машины, при этом допускается корректировка ФЕР, когда применяемые импортные машины не имеют аналогов отечественного производства, а применение импортных машин предусмотрено проектом;
- предусматривается применение машин, а фактически строительные работы осуществляются вручную, либо с применением средств малой механизации.
п. 5.4. На основании настоящих федеральных Указаний в регионах разрабатываются и утверждаются в установленном порядке территориальные (региональные) указания по применению ТЕР.
И письмо КЦЦСот 14 мая 2007 года № КЦ/М23 "
Разъяснение по вопросам применением Государственных элементных
сметных норм и единичных расценок на монтаж оборудования "
"Нормы также не подлежат корректировке, если нормативами предусмотрено применение машин, а фактически работы по монтажу осуществляются вручную, либо с применением средств механизации. При этом затраты на машины не исключаются, а их стоимость покрывает затраты ручного труда, который в случае не применения машин значительно возрастает. При этом следует иметь в виду, что стоимость по нормам и расценкам является лимитом средств, за счет которого производится выполнение работ без применения машин, с помощью ручного труда, либо средств малой механизации."
   
   
 
Спасибо Вам!!! Обязательно возьму на заметку!
VkOkYaMm
Читают тему (гостей: 1)
Видеоуроки
06. Просмотр и формирование итогов
Просмотр и формирование итогов сметной документации в программе Смета.ру
Сергей Головин (Минстрой РФ) - формирование НМЦК, составление сметы контракта
Порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капремонт, порядок составления сметы контракта. Вопрос: Когда подрядчикам будет интересно участвовать в торгах? Ответ: Процесс поступательный, начали с вопр...
Документы сметчика
Методика применения сметных норм (Утверждена приказом Минстроя РФ от 29.12.2016 г. № 1028/пр и вводится в действие с 01 февраля 2017 года)
Даны разъяснения по вопросу определения и применения прогнозных индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых ежеквартальными письмами Минстроя России.
Приказ от 25.09.2020 № МКЭ-ОД/20-47 «Об утверждении Сборника коэффициентов (индексов) пересчета в текущий уровень цен сметной стоимости строительно-монтажных работ, определенной в нормах и ценах ТСН-2001. Выпуск 168. Сборник № 09/20, сентябрь 2020 г.»
Сертификация сметчиков
Сертификация сметчиков
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.