Как провести возвратные средства по бухгалтерии (сторона подрядчика)

Как провести возвратные средства по бухгалтерии (сторона подрядчика)

Как провести возвратные средства по бухгалтерии (сторона подрядчика)
 
Подскажите пожалуйста, по возвратным средствам. У нашей организации такая ситуация - мы подрядчики у бюджетной организации, которые выполняют кап ремонт жилого дома, в договоре прописано - стоимость наших работ принимается полостью, но оплачивается за вычетом возвратных средств. Документов на эти средства нам ни каких не дают, на этапе сдачи отчетной документации подписываем акт взаимозачета (Заказчик при осуществлении оплаты засчитывает в счет оплаты суммы денежных средств от реализации Генподрядчиком лома черных и цветных металлов (далее – возвратные средства)) Лицензии на металлолом у нас нет. Вопрос - как и на основании каких документов нам взять металлоконструкции от демонтажа на свой баланс, но не в качестве металлолома и кто должен подписывать Акты приемо-передачи, заказчик утверждает, что это ему не принадлежит, а принадлежит жильцам дома и поэтому никакие документы нам не выдает. :?:  
 
Заказчик немного лукавит. Весь материал от разборки и демонтажа- это его собственность. Он заказчик и выступает представителем жильцов дома.
Что касается порядка определения возвратных сумм.
Федеральное агентство по строительству и ЖКХ письмом от 21.07.2005 г. №АП-3185/06(100) разъяснило, что в соответствии с п. 4.12 (первый абзац) МДС 81-35.2004, «в случаях, когда проектными решениями осуществляется разборка конструкций или снос зданий и сооружений, по конструкциям, материалам и изделиям, пригодным для повторного применения, за итогом локальных сметных расчетов (смет) на разборку, снос (перенос) зданий и сооружений справочно приводятся возвратные суммы (суммы, уменьшающие размеры выделяемых заказчиком капитальных вложений). Эти суммы не исключаются из итога локального сметного расчета (сметы) и из объемов выполняемых работ, а показываются отдельной строкой под названием «в том числе возвратные суммы» и определяются на основе приводимых также за итогом расчета (сметы) номенклатуры и количества получаемых для последующего использования конструкций, материалов и изделий. Стоимость таких конструкций, материалов и «изделий в составе возвратных сумм определяется по цене возможной реализации за вычетом из этих сумм расходов по приведению их в пригодное для использование состояние и доставке к месту складирования».
Носенко, Сметное дело, том 2, Стр.450:  
 
Цитата
Алексей пишет:
Заказчик немного лукавит. Весь материал от разборки и демонтажа- это его собственность
Алексей,не лукавит тут заказчик, т.к. общедомовая собственность в жилом доме - это собственность жильцов, а  заказчик - это не жильцы дома (договор-то не с ними)
Изменено: Ирина - 10.04.2018 09:21:36
 
При капремонте Заказчик является той стороной, которая выступает от имени собственников при приемке и проверке работ.
Договор заключается только с ним.
Всё что демонтировано является собственностью собственников, но поскольку заказчик взял на себя обязанности на выполнение этих работ, он и должен решить этот вопрос.
Со стороны жильцов нет ни представителя, ни ответственного за приемку работ.
Как то так наше законодательство отстранило фактического заказчика ( собственников) от проверки и контроля работ при капремонте.
Так что он обязан решить вопрос по вторичным суммам.
 
ЖК РФ п. 5. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса;
3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
 
" лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг"- б большинстве случаев у собственников нет специалиста.
Эти функции они передали УК. И приемку работ должны осуществлять их представитель. Чтобы потом с кого спросить. В том числе по гарантийному периоду, по проверке смет на достоверность, и пр...
 
Конечно, у Собственников может не быть профессионала строителя, а может и быть! Собственники-это Заказчики,и Вы правы, что они доверили все работы УК. Но УК+Подрядчик на капремонте, свободно могут сговориться и сделать некачественно работы.Даже несмотря на то, что потом МКД всё равно будет находиться в управлении этой УК. Самый лучший вариант, найти знакомого инженера -строителя (профессионала) на этот вид работ и поручить ему от имени Собственников проконтролировать и принять эти работы!Доверять в наше время-можно только себе!(и то, не всегда).
 
Ну если вы не доверяете своей УК- тогда почему с ними работаете.
И ваше -верить никому нельзя, даже себе...
А как вы собираетесь доверять знакомому инженеру строителю?
И второе. Для заключение договора с вашим знакомым необходимы некоторые документы.С учетом того что при капремонте присутствуют работы, оказывающие влияние на жизненную безопасность людей. Приказ минрегионразвития  №624. п.32.1.
 
Честных УК можно сосчитать по пальцам одной руки в нашем городе,по крайней мере. Свою компанию я знаю наизусть. И могу точно сказать, что профессионалов знающих СНИПы, ГОСТы, ТТК и пр. у них нет. И видимо никогда не будет. И так повсюду практически. Все профессионалы (настоящие) уже "ушли" или не работают по здоровью! А УК новую мы уже нашли,переговорили с ними и нам понравились почти все их специалисты! С ними будем работать! А проверять качество работ,смету и пр. будем вместе с ними! А насчёт доверия, то практика (38 лет в стро-ве) научила очень многому. И все ссылки на письма, приказы Минрегиона- это только информация!  Вот ФЗ-384, ЖК РФ, ГК РФ, СНИПы,ГОСТ и пр.-это норма,которую необходимо соблюдать! И то множество из СНИП, МДС,РД и пр.-рекомендованные!
 
Скажем из так из СНиПов сейчас сделали СП.
У меня к сожалению только три года стажа.
Всё еще впереди.
Очень много документов не требуют регистрацию в Минюсте. И что вы хотите. У нас за 25 лет поменялось 16 руководителей  в министерстве строительства. Из них только 9 кажется имели профильное образование.
Но мы немного от темы отошли.
Ольга.
В вашей ситуации начинайте работать официальными письмами.
Составьте акт о фактическом наличии материалов от разборки.
Запросите коммерческое предложение  для подтверждение стоимости материалов от разборки. Желательно от двух-трех организаций.
Сверьтесь с теми суммами которые с вас снимает заказчик.
Готовьте материалы в суд.
VkOkYaMm
Читают тему (гостей: 1)
Видеоуроки
Способы замены ресурсов в смете (3.3)
Этот видеоурок рассказывает о других способах замены ресурсов в локальной смете в программе ГрандСмета.
График финансирования (9)
Обучающий видеокурс по составлению календарных планов в ПК ГРАНД-Смета: График финансирования
Документы сметчика
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
В архиве файлы в формате: Гранд Смета (*.gsf); MS Excel (*.xls); Универсальный (*.xml)
Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности
Сертификация сметчиков
Сертификация сметчиков
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.