Применение сметных расценок на дополнительные работы

Применение сметных расценок на дополнительные работы

Применение сметных расценок на дополнительные работы
 
Работы выполняются по госконтракту. В процессе работ заказчик сам инициировал допработы, родилась смета, стоимость работ по смете не превышает 10% стоимости контракта, заказчик требует, чтобы в смете на доп.работы были применены только те расценки (не взирая на проектные решения), которые прошли экспертизу по основным работам. Чем в данном случае регламентированы действия заказчика? Есть ли какие-то указания Госстроя либо других госорганов на этот счет?
 
Ирина, я предполагаю, что Ваш Заказчик таким образом трактует  пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95  Закона N 44-ФЗ
Цитата
В силу ч. 1 ст. 95  Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его  исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению  сторон в случаях, определенных в этой норме. В частности, если  возможность изменения условий контракта на выполнение работ была  предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае  осуществления закупки у единственного подрядчика - контрактом, по  предложению заказчика предусмотренный контрактом объем работ может быть  увеличен не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается  изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской  Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работы  исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем  на 10% цены контракта (пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
В силу того, что понятие объема работ, выполняемых по договору (контракту), не раскрывается ни в Гражданском кодексе РФ, на нормах которого в том числе основывается Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), ни в самом Законе N 44-ФЗ, правило пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ можно понимать в двух значениях.
 С одной стороны, из формального прочтения фразы "увеличиваются  (уменьшаются) предусмотренные контрактом количество товара, объем  работы" и "изменение цены контракта пропорционально дополнительному  количеству товара, дополнительному объему работы или услуги" может  следовать, что речь идет об изменении количества, объема всех товаров,  работ, услуг по контракту, поскольку контрактом устанавливается единая  цена всех приобретаемых товаров, работ, услуг. Отсюда можно сделать  вывод, что изменение количества товара, объема работ или услуг и цены  контракта, предусмотренное пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95  Закона N 44-ФЗ, возможно только при одновременном одинаковом изменении  количества всех товаров, объема всех работ или всех услуг и общей  стоимости, а следовательно, стороны контракта не вправе изменить объем и  цену только части видов товаров, работ, услуг, а остальные позиции  оставить теми же. Кроме того, следует обратить внимание на то, что пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95  Закона N 44-ФЗ дает указание об определении цены единицы только  товаров, поставляемых по контракту - не единицы работ, услуг. В  отсутствие оговорок об ином можно предположить, что эта норма должна  касаться всех видов контрактов.
В то же время применение пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95  Закона N 44-ФЗ в вышеизложенном толковании в отношении, например,  контрактов на выполнение строительных работ представляется  затруднительным, поскольку по таким контрактам, как правило, выполняются  заведомо разнородные работы. При том норма содержит формулировку  определения единицы товара как "частное от деления первоначальной цены  контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара". В  связи с этим заметим, что Минэкономразвития России в разъяснениях о  применении пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95  Закона N 44-ФЗ высказывает позицию о возможности изменения в том числе  объема отдельных видов работ, указывая при этом, что общая стоимость  сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному  объему работы, но не более чем на 10% (письмо этого органа от 04.12.2015  N Д28и-3634, от 01.03.2016 N Д28и-524, от 10.04.2017 N Д28и-1591, от  22.02.2017 N Д28и-1227, от 23.09.2016 N Д28и-2529, от 16.11.2015  N Д28и-3363). Более того, в письме Минэкономразвития России от 27.11.2015 N Д28и-3532 высказывается позиция, согласно которой положениями Закона  N 44-ФЗ не запрещено одновременное увеличение и уменьшение количества  разных видов товаров, работ, услуг в рамках одного контракта.
Также отметим, что из пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95  Закона N 44-ФЗ следует, что в любом случае речь идет о тех видах работ,  которые предусмотрены контрактом, о чем свидетельствует положение  указанной нормы, которое допускает возможность при согласовании  сторонами дополнительного объема работ по контракту пропорционально  увеличить цену контракта исходя из установленной в контракте цены  единицы работы (смотрите об этом подробнее разъяснения в письмах Минэкономразвития от 07.12.2016 N Д28и-3208, от 16.09.2016 N Д28и-2465, от 27.07.2016 N Д28и-1898).
 Таким образом, учитывая вышеописанную точку зрения, основанную на  "неформальном" подходе, в случае необходимости увеличения заказчиком  предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была  установлена документацией о закупке) при исполнении контракта можно  увеличить объем работ по определенным позициям локального сметного  расчета не более чем на 10% исходя из установленной в контракте цены  единицы объема работы. При этом общая стоимость сметного расчета должна  быть изменена пропорционально дополнительному объему работы, но не более  чем на 10% от цены контракта (смотрите также письмо Минфина России от 26.09.2017 N 24-03-08/62479).

источник - http://www.garant.ru/consult/gpurchase/1165725/
 
Спасибо. Но доходит до абсурда. например, экспертизу прошла расценка по основным работам на гидроизоляцию в 1 слой, а по проекту на доп.работы - в 2 слоя. И заказчик считает ее применение неправомерным
 
Ирина,ну и делайте в таком случае в один слой..
сколько денег дали- на столько и сделали..
 
Да все бы так, но, как вы понимаете, работа делается вначале, а потом уж бумаги оформляются
 
Цитата
Ирина пишет:
Да все бы так, но, как вы понимаете, работа делается вначале, а потом уж бумаги оформляются
Из личного опыта. Если скомкать всё то, что процитировала Ирина в удобоваримую форму, то согласно 44-ФЗ, подрядчик поставляет Заказчику некий готовый продукт. Состав ингредиентов может меняться, но ИТОГОВОЕ количество и качество должно соответствовать ТЗ. Т.е., по согласованию сторон можно добавить или убрать всё, что угодно, лишь бы остаться в 10%-м коридоре. Утрировнно, Подрядчик не продаёт Заказчику бетон, арматуру, вязальную проволоку и хомуты. Подрядчик продаёт готовую фундаментную Ж/Б плиту с обозначенными в контракте характеристиками.  
VkOkYaMm
Читают тему (гостей: 1)
Видеоуроки
ГРАНД-Смета. Часть 23. Проверка и сравнение смет
Обзор возможностей ПК "ГРАНД-Смета" для анализа, проверки и сравнения смет 1. Удобная работа 00:53 Как настроить нормативную базу? 04:03 Где найти официальные индексы по регионам? 06:12 Как удобно хранить сметную документацию? 08:17 Как облегчить ...
Корректировка сметы (7.2)
В видеоуроке показано, как в программе ГрандСмета производить корректировку сметы, выгрузку сметы в файл и загрузку сметы из файла.
Документы сметчика
Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией. Типовая межотраслевая форма № КС-14 (образец заполнения)
Приведены индексы изменения сметной стоимости по статьям затрат к ФЕР-2001 по субъектам РФ, к ТЕР (Крым, Севастополь) и по объектам магистрального трубопроводного транспорта нефти на 3 кв 2019 года (Вестник ЦиСН выпуск 11 (224) -2019 года).
Об изменении письма Минрегиона РФ от 17.03.2011 № 6056-ИП/08
Сертификация сметчиков
Сертификация сметчиков
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.