Заказчик отказался оплачивать дополнительно понесенные транспортные затраты

Заказчик отказался оплачивать дополнительно понесенные транспортные затраты

  RSS
Заказчик отказался оплачивать дополнительно понесенные транспортные затраты
 
Подрядчик предъявил Заказчику комплект документов по фактически понесенным затратам на приобретение материалов с учетом погрузо-разгрузочных работ и транспортных расходов ж/д и морским транспортом. Фактические затраты оказались выше сметной стоимости за счет высокой стоимости перевозки материалов морским транспортом. Контрактом предусмотрен резерв средств на непредвиденные работы и затраты. В комплект предоставленной документации, входила и смета, как подтверждающий документ на сумму, не превышающая разницу между фактически понесенными затратами и сметной стоимостью на данный материал. Заказчик отказался оплачивать дополнительно понесенные транспортные затраты Подрядчика за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, сославшись на письмо Минэкономразвития РФ и ФАС РФ от 19.08.2009 №13613-АП/Д05 "...установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных торгов".
Прав ли Заказчик?
Ответы
 
Цитата
Татьяна пишет:
Материал заактировали уже по той сметной цене, что была изначальной!Собрали все бумаги (бухгалтерские и т.п.) и выяснилось, что та сметная цена оказалась меньше, чем Подрядчик понес затрат. Составили смету на разницу, где первый раздел был составлен из заактированого материала, только сметная стоимость на него была учтена не вся, а только транспортные расходы, "за минусом" естественно. А второй раздел составлен из расценок ФССЦ на доставку ж/д транспортом и доставку морским транспортом по коммерческому предложению. Таким образом смета на непредвиденные доп. транспортные затраты составила НЕ больше чем разница между фактом и сметой.В контракте нет каких-либо примечательных моментов про материалы, относящиеся к моему вопросу
Почему я задал вопрос как вы его закрывали: если вы его уже подписали то по сути вопроса вы согласились с ценой которая была заложена в смете (то есть подписались под условно "фактические затраты") соответственно как бы Заказчик и прав

Письмо Госстроя РФ от 29.12.1993 N 12-349 (ред. от 25.04.1996) "О Порядке определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений"
3.5.9. О резерве средств на непредвиденные работы и затраты
3.5.9.1. В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте. Этот резерв определяется от итога глав 1 - 12, но не более 2 процентов по объектам социальной сферы и 3 процентов для объектов производственного назначения, и показывается отдельной строкой с распределением по графам 4 - 8.

Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой свободной (договорной) цены на строительную продукцию. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика.

3.5.9.2. Дополнительные средства на возмещение затрат, выявившихся после утверждения проектной документации в связи с введением согласно принимаемому законодательству Российской Федерации коэффициентов, льгот, компенсаций и т.п., следует включать в сводный сметный расчет отдельной строкой (в соответствующие главы) с последующим изменением итоговых показателей стоимости строительства и утверждением произведенных уточнений инстанцией, утвердившей проектную документацию, а по проектам, утвержденным Правительством Российской Федерации, - министерствами (ведомствами) Российской Федерации, органами государственного управления и местной администрации республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

З.Ы.
Условия строительства у вас остались неизменными, а вот сходить на корректировку проектной документации я думаю было бы можно и в этом нет ничего криминального.
Похожие темы:Найти еще: транспортные
Транспортные и складские расходы, Какой процент транспортных и складских расходов действует на сегодняшний день
Автор: 123456. Какой процент транспортных и складских расходов действует на сегодняшний день (монтаж эл.оборудования)? Как правильно их применить? Спасибо
Дополнительная перевозка в конъюнктурном анализе
Автор: Александр. Как я понял замечание по материалам. Допустим вы закупаете листовой прокат по КА. Чтобы посчитать транспортные затраты, эксперты рекомендуют вам посчитать процент транспортных затрат в аналогичном материале из ФССЦ (отношение сметной ...
Дополнительная перевозка в конъюнктурном анализе
... здравствуйте, разрабатывал сметную документацию в БИМ, пришли замечания от экспертизы по поводу КА "к оборудованию, учтенного по счету, транспортные затраты учесть (в КА) - по письму заказчика в размере 1% - 1,01 или определить на основании расчета, исходя из транспортной схемы ...
Увеличить расстояние перевозки, свыше 300 км по ФСНБ 2022
... "Elena пишет: И для любого объекта строительства, находящегося на расстоянии более чем 30 км берем допперевозку?" Расчет производится по транспортной схеме, в зависимости от расположения Поставщика. Для ресурсов, взятых по ФССЦ (ФСБЦ) вычитаем 30км и учитываем доп.перевозку по ...
Начисление ЗСР
... Барсукова. "Марина пишет: ЗСР на оборудование на начисляется 1.2%" Размер ЗСР определяется в % от суммы отпускной цены оборудования и транспортных затрат. Вы учитываете в расчете транспортные затраты (например, для ОБ- 3%)? 
 
Алексей, не это?

В соответствии с письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 12.08.2004 года №6-150, перевод базовых цен в текущие индексным методом обеспечивается применением индексов увеличения стоимости, разработанных на основе принципа усреднения. Применение усредненной величины предполагает наличие крайних величин.
     С учетом изложенного в случае превышения стоимости отдельных материалов допускается компенсация подрядчику дополнительных затрат. При этом расчет компенсации должен производиться не только по представленному подрядной организацией перечню, а по полному перечню материалов, применявшихся за отчетный период и отклонения по стоимости материалов должны учитываться как в большую, так и в меньшую сторону, с подведением общего итога по результатам начисления компенсации построчно.
     Размер компенсации надлежит определять не выборочно, а по полному перечню материалов, изделий и конструкций, с учетом как плюсовых, так и минусовых отклонений и подведением общего итога.

 
Коллеги, Вы решили все ископаемые откопать? Об императиве в праве помните? При чем тут письма не являющиеся НПА и т.п?  
 
Цитата
Алексей пишет:
точное название не помню. но там было сравнение стоимости материалов в смете и по факту. и доказательство что нельзя отдельно какой-то материал из смет выдернуть и на него накрутить. нужно смотреть все материалы в комплексе. где-то плюс, а где-то минус будет...
Тоже лет 15 назад, делали форму "Расчет удорожания стоимости материалов", в нее включались все материалы по смете и некоторые позиции давали плюс, а некоторые минус.
 
Ольга, Ирина Иванчикова, ну что то в этом роде было. но еще раз скажу. в моей практике такого не было. если в Белом море нужно на остров что-то везти сначала на буксире, а потом на лодке, то это в смете сразу отражаю... ссылаясь на проект...
 
Ольга, да, скорее всего оно.
Вот еще, вдруг пригодится методика, но это для р. Татарстан.
 
Цитата
Алексей пишет:
Ольга, Ирина Иванчикова, ну что то в этом роде было. но еще раз скажу. в моей практике такого не было. если в Белом море нужно на остров что-то везти сначала на буксире, а потом на лодке, то это в смете сразу отражаю... ссылаясь на проект...
У нас материал тоже этот нужно было везти на остров! Теоретически проектировщику заранее была известна транспортная схема доставки всех материалов, однако в ПОСе он ее не отразил, и как следствие в сметах не учтены были фактические транспортные расходы! Вот эту разницу мы и пытаемся сейчас компенсировать за счет непредвиденных, когда фактически точно, км в км стала известна транспортная схема, стоимость МТР и его доставка

Цитата
сметчик_сметчик пишет:
Цитата
Татьяна пишет:Заказчик отказался оплачивать дополнительно понесенные транспортные затраты Подрядчика за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, сославшись на письмо Минэкономразвития РФ и ФАС РФ от 19.08.2009 №   13613-АП/Д05    "...установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных торгов".Прав ли Заказчик?
Татьяна, а Вас не смущает, что Заказчик апеллирует к письму МЭР, в котором даются умозаключения по недействующему ныне ФЗ? К тому же письма, ответы  и разъяснения всегда носили сугубо рекомендательный характер... Нет предела совершенству в государстве Расейском, особенно это касается дорог и "unsere brave trottel" (с)
Вы знаете, очень смущает, этот как один из доводов, что З.не прав в своих суждениях

Цитата
Алексей пишет:
лет 15 назад еще на форуме Смета.ру обсуждали этот вопрос. Уважаемая сметчица под ником Норд выкладывала документ. точное название не помню. но там было сравнение стоимости материалов в смете и по факту. и доказательство что нельзя отдельно какой-то материал из смет выдернуть и на него накрутить. нужно смотреть все материалы в комплексе. где-то плюс, а где-то минус будет...но точное название документа не помню. не сталкивался.
Вероятно Вы правы, но тогда почему Проектировщик не учел сразу, зная как будут доставляться материалы на остров, известно лишь всем - в целях экономии бюджетных средств! При этом смета на доп.затраты транспортные на материал состоит не из цены материалы, а стоимости транспортных расходов, именно стоимости транспортных расходов, точнее его разницу между фактом и сметой!

Atlant, фактически этот материал мы заактировали уже, но переписку с З. и поднятие проблемы начали везти ДО того, как заактировали МТР


Из всего напрашивается вывод, в ПД обозначить на конкретный материал конкретного поставщика, то есть внести изменения в ПД, а также указать З. на то, что на документ который он ссылается в своем ответе, носит рекомендуемый характер и в приоритетности не выше законодательных документов, касаемых ценообразования и сметного нормирования
 
Цитата
Татьяна пишет:
Изначально, в ПОСе не было транспортной схемы, и поставщик материала не был известен. В процессе строительства стал известен изготовитель и поставщик материала и стала известна транспортная схема и полная стоимость материала с учетом транспортных затрат и П-Р работ. Выходит изменились условия строительства? и это необходимо зафиксировать в проектной документации? То есть в ПД указать поставщика-изготовителя материала?
п.6. ст. 709 ГК РФ. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
 
Цитата
Татьяна пишет:
У нас материал тоже этот нужно было везти на остров! Теоретически проектировщику заранее была известна транспортная схема доставки всех материалов, однако в ПОСе он ее не отразил, и как следствие в сметах не учтены были фактические транспортные расходы! Вот эту разницу мы и пытаемся сейчас компенсировать за счет непредвиденных, когда фактически точно, км в км стала известна транспортная схема, стоимость МТР и его доставка
Скажите, а что делали Ваши "эксперты", что оценивали объём и детализацию проектной документации?
 
Цитата
сметчик_сметчик пишет:
Цитата
Татьяна пишет:Изначально, в ПОСе не было транспортной схемы, и поставщик материала не был известен. В процессе строительства стал известен изготовитель и поставщик материала и стала известна транспортная схема и полная стоимость материала с учетом транспортных затрат и П-Р работ. Выходит изменились условия строительства? и это необходимо зафиксировать в проектной документации? То есть в ПД указать поставщика-изготовителя материала?
п.6. ст. 709 ГК РФ. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
Мы не требуем увеличение твердой цены, а подтверждаем непредвиденные затраты, то есть часть сумму из всего контракта - резерв средств на непредвиденные работы и затраты
Цитата
сметчик_сметчик пишет:
Цитата
Татьяна пишет:У нас материал тоже этот нужно было везти на остров! Теоретически проектировщику заранее была известна транспортная схема доставки всех материалов, однако в ПОСе он ее не отразил, и как следствие в сметах не учтены были фактические транспортные расходы! Вот эту разницу мы и пытаемся сейчас компенсировать за счет непредвиденных, когда фактически точно, км в км стала известна транспортная схема, стоимость МТР и его доставка
Скажите, а что делали Ваши "эксперты", что оценивали объём и детализацию проектной документации?
Эксперты - заинтересованное лицо - экономия бюджетных средств.
 
Жалко конечно исполнителя.. но зак на 200% прав по условиям  контракта..
И выход один
Цитата
Atlant пишет:
сходить на корректировку проектной документации
Все надо было делать вовремя..
Все начисления на мат составляющую в смете это МАТ и отдельной оплате, вне их стоимости и в другом акте не подлежат.
Кажется,что это очевидно.
И.. не припомню, ни разу за последние 20 лет,чтобы  мне отдавали %  резерва из НР только на МАТ,без СМР. Нонсенс это.

***
Про компенсацию, которую вспомнили.. из 90-х
Время представления и порядок расчета четко регламентировались различными инструкциями местных и центральных ведомств..
но главное, что отмечу, расчет представлялся вместе с КС2, с включенной строчкой этой компенсации по всем статьям в отчетный период  акта: ЗП, мат,мех
Выставить компенсацию следующим месяце было просто нельзя.. Не успел-потерял
 
Цитата
Оля Ли пишет:
но зак на 200% прав по условиям  контракта..
так контракт то никто не видел. и юристы подрядчика должны свое отстоять. они то где? на форуме куча писем об нерасшифровке непредвиденных при твердой цене если расшифровка не предусмотрена контрактом
 
Знакомая ситуация, когда Заказчик отказал Подрядчику в компенсации за счет резерва на непредвиденные работы и затраты за дополнительно понесенные транспортные затраты на материалы, а именно металлоконструкции. Во-первых: работы по устройству каркаса проводились в 2018 году, а пакет документов на согласование был предъявлен в июне 2019 года, во-вторых: при реализации проекта, из-за ошибок в сметной документации, появились дополнительные работы более чем на 14 млн. рублей, которые непредвиденные, учтенные в контракте, не перекрывают. Однако, Подрядчик РЕШИЛ, что эти работы Заказчик оплатит в рамках допустимого 10 % увеличения цены контракта, а транспортные за счет непредвиденных. Кроме того, контрактом предусмотрена оплата объема средств в соответствии с Государственной программой. А также, Подрядчик подписал Контракт и ознакомился с ценой контракта и согласился с рисками по обстоятельствам, которые не могут являться основанием для предъявления претензий Заказчику.
VkOkYaMm
Читают тему (гостей: 1)
Видеоуроки
Работа с позицией и ценником
Гранд-Смета 7. Работа с позицией и ценником
Добавление свободного ресурса (33)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Добавление свободного ресурса
Документы сметчика
О рекомендуемых к применению в 3 квартале 2015 года индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексах изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексах изменения сметной стоимости оборудования.
О признании не подлежащими применению территориальных сметных цен, территориальных сметных и единичных расценок Владимирской области, включенных в федеральный реестр сметных нормативов
Март 2017. Коэффициенты пересчета в текущий уровень цен сметной стоимости оборудования, мебели, инвентаря и принадлежностей, определенной в ценах ТСН-2001
Сертификация сметчиков
Сертификация сметчиков
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.