Транспортные затраты не участвуют в расчете ЗСР?

Транспортные затраты не участвуют в расчете ЗСР?

Транспортные затраты не участвуют в расчете ЗСР?
 
 На сайте разработчика программы уже второй раз за последнее время поднимается вопрос о правилах начисления ЗСР. Но правы ли разработчики, утверждая, что транспортные затраты не участвуют в расчете ЗСР? Привожу оба ответа разработчиков. Давайте порассуждаем.

1.

22.09.2022 Категории: Общие вопросы
Вопрос от: Ханпаша
Здравствуйте! Согласно пункту 92 методики по приказу 421/пр размер заготовительно-складских расходов определяется от суммы отпускной цены и транспортных расходов, а в конъюнктурном анализе в программе эти расходы берутся от отпускной цены. Как это исправить?

Ответил: Андрей Достовалов

Для начала давайте разберёмся в сути того, что мы собираемся посчитать:

К заготовительно-складским расходам относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приёмку, учёт, хранение оборудования на складе, ревизией и подготовкой его к монтажу, а также передачей его в монтаж.

Другими словами, это затраты, возникающие в месте хранения оборудования. И такие затраты никак не связаны с тем, как это оборудование, либо материал попали на этот склад.

Далее. Рекомендуем внимательно читать методические документы. Указанный вами пункт 92 входит в Раздел IV «Особенности определения сметной стоимости оплаты труда, эксплуатации машин и механизмов, материальных ресурсов и оборудования при разработке локальных сметных расчетов (смет) ресурсным методом». Тут внимательно читаем последние слова. Конъюнктурный анализ не является локальным сметным расчётом, составленным ресурсным методом. Поэтому указанный вами пункт к КА не относится. Пункты про КА – с 13 по 21.

Далее. Внимательно читаем пункт 90: сметная цена определяется по результатам конъюнктурного анализа. То есть, КА уже проведён и уже выбран «материал-победитель».

В данном случае не надо путать сметную цену в КА и сметную цену в локальной смете. Пункт 90 – он про сметную цену в локальной смете, а не про сметную цену в КА. Хотя обе эти цены и названы одинаково, но рассчитываются они по-разному.

Конъюнктурный анализ – это самостоятельный документ, рассчитываемый по собственным правилам.

В частности, настоятельно рекомендуем ознакомиться со следующими методиками:

- Методика определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства, утверждённая приказом № 1001/пр от 20 декабря 2016 года.

- Методика применения сметных цен строительных ресурсов, утверждённая приказом № 77/пр от 8 февраля 2017 года. Особенно обратите внимание на пункт 6.4.5 указанной Методики. Именно в соответствии с этим пунктом и идёт расчет ЗСР.

P.S. Включите здравый смысл – почему вдруг заготовительно-складские расходы должны зависеть от транспортных расходов? Вот небольшой пример, цифры абстрактные:

Допустим, оборудование стоит 1000 рублей, а стоимость транспортировки, например, 1 млн – ну вот далеко везти надо. ЗСР будем брать от какой суммы? И что на это потом скажет Счётная палата? Перерасход бюджетных средств?

И в заключение. Вы можете самостоятельно посчитать ЗСР по своему усмотрению и внести результат в КА в виде готовой суммы. Именно эта сумма ЗСР и пойдёт в расчёт.

2.

Категории: Сметная практика
Вопрос: В соответствии с п.92 421/пр от 04.08.2020 "Размер заготовительно-складских расходов определяется в процентах от СУММЫ ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ материалов, изделий, конструкций, оборудования И ТРАНСПОРТНЫХ ЗАТРАТ". Приказ 577/пр от 07.07.2022 не вносил каких- либо изменений в этот расчёт. А в конъюнктурном анализе Гранд-Смете версии 2022.2 заготовительно-складские расходы рассчитываются только от отпускной цены без учёта транспортных затрат. Почему? Когда разработчики ПК Гранд-смета откорректируют конъюнктурный анализ с учётом заготовительно-складских расходов в соответствии с п.92 421/пр?


Ответ:

Рекомендуем внимательно читать методические документы. Указанный вами пункт п.92 входит в Раздел "IV. Особенности определения сметной стоимости оплаты труда, эксплуатации машин и механизмов, материальных ресурсов и оборудования при разработке локальных сметных расчетов (смет) ресурсным методом". Тут внимательно читаем последние слова. Конъюнктурный анализ не является локальным сметным расчетом, составленным ресурсным методом. Поэтому указанный вами пункт к КА не относится.

Конъектурный анализ - это самостоятельный документ, рассчитываемый по собственным правилам.

В частности, настоятельно рекомендуем ознакомится с "Методикой применения сметных цен строительных ресурсов" утвержденной приказом от 8 февраля 2017 г. N 77/пр (Данная методика входит в ФРСН и является действующей).

Особенно обратите внимание на п.6.4.5 указанной методики. Именно в соответствии с этим пунктом и идет расчет ЗСР.

Ответил: Андрей Достовалов
Похожие темы:Найти еще: транспортные
Изготовление и монтаж кондуктора при монтаже ограждающих конструкций стен
Автор: Елена. транспортные расходы учитываются согласно транспортной схеме, составляется расчет транспортных расходов и согласуется с заказчиком. В ...
Транспортные на материалы по прайсам
Автор: Ирина. В МДС 35 сказано что к оборудованию транспортные от 3% до 6%. Экспертиза на материалы пропускает только 2% заготовительско-складских. А транспортные 3% исключают. Действительно ...
Нужны документально обоснованные нормативы
Автор: Наталья Ч. "Татьяна пишет: Речь идет не ТР на оборудование, а на ТР на МАТЕРИАЛЫ"6%+2%=8%это транспортные и ЗСР, но Вы же берете 8% на транспортные и еще 2% на ЗСР, вот мы и не понимаем как объяснить Ваши8% только на транспортные
Нужны документально обоснованные нормативы
Автор: Ирина. Если в составе проекта ( ПОС) есть транспортная схема доставки материальных ресурсов (или письменное указание о наименовании поставщиков, длине транспортного пути, способе ...
Транспортные на материалы/оборудование
Автор: Лана. Подскажите пожалуйста как правильно брать транспортные на материалы и оборудование по прайсу?  в 421 приказе по решению заказчика допускаются транспортные до 3% на оборудование, а на ...
 
смотрим раздел V, п. 98. При отсутствии сметных цен по отдельным материальным ресурсам и оборудованию в ФГИС ЦС и ФССЦ (ТССЦ), их сметная цена формируется на основании расчета в соответствии с положениями пунктов 90 - 92 Методики.

Вывод - в сметах ресурсно-индексным методом при отсутствии материалов/изделий в ФССЦ материалы принимаются по КАЦ с начислением транспортных и заготовительно-скадских. Согласно п. 92 (по действующей методике) размер ЗСР определяется в % от суммы отпускной цены и транспортных затрат... в общем-то как ни крути и как ни включай логику - основной документ это методика и там чёрным по белому...
нет?  
 
Цитата
Лана пишет:
На сайте разработчика программы уже второй раз за последнее время поднимается вопрос о правилах начисления ЗСР. Но правы ли разработчики, утверждая, что транспортные затраты не участвуют в расчете ЗСР?
и в чем вы видите противоречие?

просто вопрошающие не понимают разницы, вы похоже тоже, между оптовой ценой, ценой на приобъектном складе и ценой на площадке строительства.

цена на приобъектном складе = цена поставщика * ЗСР + доставка до приобъектного склада. Для ФССЦ это расстояние до 30 км. Если расстояние больше, то по приказу 577/пр надо вычесть стоимость доставки на 30 км и добавить доставку на фактическое расстояние. но ЗСР на это дело не начисляется (п. 92 и 63).


в КА так же. начисляем ЗСР на отпускную цену + транспорт
 
В новой форме КА ЗСР стоят после стоимости и транспортных. Т.е. работает п.92 методики. Транспортные берутся до 3%, если они неизвестны. А когда доставка 1 млн, значит нужны подтверждающие документы и всё...
 
И вообще... разработчики отвечают как-то по хамски...
 
Цитата
Алексей пишет:
просто вопрошающие не понимают разницы, вы похоже тоже, между оптовой ценой, ценой на приобъектном складе и ценой на площадке строительства.
Возможно, Методика идет вразрез прежним устоявшимся правилам, когда транспортные считались от отпускной цены, а ЗСР от франко-приобъектный склад, а значит от отпускной цены+транспортные. Ведь при МДС-35 было очень важно в каком порядке шли начисления: сначала % тара и упаковка, затем %транспортные и только потом % ЗСР.

Получается, что разработчики правы, и ЗСР начисляем от отпускной цены?
 
Цитата
Лана пишет:
Получается, что разработчики правы, и ЗСР начисляем от отпускной цены?
да.
 
и все-таки.... п. 91 оговаривает, что для ресурсов, сведения о которых отсутствуют во ФГИС ЦС.... (при расчете БИМ тоже имеем дело с такими ресурсами)
п. 92 ЗСР определяются ОТ СУММЫ отпускной цены и транспортных затрат (при расчете БИМ в прайсах как правило не учтена доставка на приобъектный склад)

или все же если расчет в БИМ, то и пункты 91-93 применять нельзя?
 
Цитата
Лана пишет:
или все же если расчет в БИМ, то и пункты 91-93 применять нельзя?
конечно нет. они ТОЛЬКО для РМ и РИМ предназначены... если вы не составляете сметы данными методами, то вообще не читайте эти главы. чтобы мозги не забивать себе и другим...
 
Цитата
Елена пишет:
в сметах ресурсно-индексным методом при отсутствии материалов/изделий в ФССЦ материалы принимаются по КАЦ с начислением транспортных и заготовительно-скадских. Согласно п. 92 (по действующей методике) размер ЗСР определяется в % от суммы отпускной цены и транспортных затрат... в общем-то как ни крути и как ни включай логику - основной документ это методика и там чёрным по белому...нет?  
А вы бы хотели на всю стоимость затрат по доставке материалов накручивать заготовительно-складские расходы? Для начала посмотрите п.3 ТЧ  ФССЦ. В сметной стоимости материалов и оборудования ЗСР включены при условии доставки материалов на расстояние  не более 30 км. На расстояние доставки свыше 30 км ЗСР не начисляются. Никаких противоречий с методикой нет. Есть методика по определению сметных цен. Вот ей и руководствуйтесь. А до ресурсно-индексного способа ещё надо дожить...
"Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу." William Sydney Porter
 
Лана,  ответ на вопрос ГГЭ

30.05.2022

Сметные цены на материалы, изделия, конструкции
Вопрос: Каким документом руководствоваться при расчете заготовительно-складских расходов?

Определение сметной стоимости по объектам, финансируемым в порядке, установленном частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее – ФРСН), и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, и сметных цен строительных ресурсов.

При составлении сметной документации выбор (обоснование) того и иного норматива из действующих сметных нормативов осуществляется в соответствии с принятыми проектными решениями и применяемой в проекте технологией производства работ и относится к компетенции организации, разрабатывающей проектную документацию, и застройщика или уполномоченного застройщиком технического заказчика.

Согласно пункту 88 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр (далее – Методика № 421/пр), сметная цена материальных ресурсов и оборудования учитывает затраты, связанные с их приобретением (в том числе стоимость тары, упаковки, реквизита (при наличии таковых), для оборудования также – стоимости комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации), заготовительно-складские расходы, стоимость их перевозки и определяется на основании расчета в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.

В соответствии с пунктом 92 Методики № 421/пр размер заготовительно-складских расходов определяется в процентах от суммы отпускной цены материальных ресурсов и транспортных затрат. При перевозке грузов для строительства на расстояние свыше 30 километров, учтенных ФССЦ (по части территории субъекта Российской Федерации, в которой расположен объект строительства), заготовительно-складские расходы на дополнительные транспортные затраты не начисляются.

Мероприятиями по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли Российской Федерации предусмотрена актуализация Методики применения сметных цен строительных ресурсов, утвержденной приказом Минстроя России от 08.02.2017 № 77/пр (далее – актуализированная Методика № 77/пр).

В проекте актуализированной Методики № 77/пр, который в настоящее время Учреждением направлен для согласования в Минстрой России, противоречия с Методикой № 421/пр в части учета заготовительно-складских расходов при определении сметной стоимости строительства исключены.

Дополнительно сообщаем, что в случае противоречия между нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действует тот нормативный правовой акт, который принят (издан) позднее.

 
Отлично! Вот только в ответе ГГЭ нет слов "при расчете ... методом". А все упирается в то, что пункты 88 и 92 находятся в главе Расчет ресурсным методом.
Ну почему Минстрой допускает такие противоречия...
Изменено: Лана - 23.09.2022 12:07:23
 
Методика определения сметной стоимости строительства с 11.09.2022г. изменилась по приказу Минстроя от 07.07.2022г. № 557пр., но изменения не касаются способа начисления заготовительно-складских расходов. Программа Гранд-смета - это лишь "инструмент" в руках сметчика. Так же как и раньше: отпускная цена * К тз * К зср = сметная стоимость. Например, 1000 руб. * 1,03 * 1,012. Для конъюнктурного анализа в Гранд-смете, например: перевозка = ТЦ.ОТП*3%; ЗСР = ТЦ.ОТП*(1+3%)*1,2%.
Это моё личное мнение, оценочное суждение.
 
Цитата
Лана пишет:
Отлично! Вот только в ответе ГГЭ нет слов "при расчете ... методом". А все упирается в то, что пункты 88 и 92 находятся в главе Расчет ресурсным методом.Ну почему Минстрой допускает такие противоречия...
Цитата t-канал "Просто о смета"  :) :
"Наша песня хороша, начинай сначала. В очередной раз разгоняется тема переноса перехода на использование ТИМ в стройке на 2024 год. Опять повторные заявления зам.министра Константина Михайлика об изм. к ПП 331. Все мы видели только один проект изменений (https://regulation.gov.ru/projects#npa=126178), где перенос был предусмотрен на 2023 год. Видимо, спустя 9 месяцев выкатят новый. С ПП 331 о переходе отрасли на ТИМ вообще парадоксальная ситуация: страна юридически должна была перейти с 2022 года, но фактически без малого год обсуждается: какую дату для этого все-таки выбрать без последствий? ТИМ в стройке – это похлеще постоянных переносов перехода на ресурсно-индексный метод в ценообразовании: там хотя бы документы о новых сроках успевают вовремя принимать и грамотно отчитываются о выполнении Планов с минимальными огрехами. Команда цифровизаторов Минстроя за сравнительно небольшой срок смогла убедительно обойти на дистанции коллег из дрим-тим по ценообразованию, перехватив повестку и став главными ньюсмейкерами"
А вы куда-то бежите впереди паровоза ))) Придёт время, какую-нибудь пакость придумают и вашему "наболевшему" вопросу. Не суетитесь...
"Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу." William Sydney Porter
VkFbOkYaMmTw
Читают тему (гостей: 1)

Видеоуроки
Восстановление расценок по шифру (19)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Восстановление расценок по шифру
Вынос и подчинение ресурсов (39)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Вынос и подчинение ресурсов
Документы сметчика
О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ
Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 07.12.2020 г.)
Сертификация сметчиков
Сертификация сметчиков
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.