Транспортно-логистические схемы - прошу пояснить

Транспортно-логистические схемы - прошу пояснить

Транспортно-логистические схемы - прошу пояснить
 
Принесли мне письмо от 23.12.2022 №70119-ИФ/09, в котором сказано, что затраты на перевозку материалов и оборудования, взятых по сборникам сметных цен свыше 30 км(которые учтены) должны быть учтены дополнительно НА ОСНОВАНИИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ СХЕМ ...Отсюда вопрос:
1. Это нужно делать какой-то отдельный расчет именно для материалов из сборника,с использованием индексов и сборника на перевозки?
2. Как быть с материалами/оборудованием, взятыми по прайсам? Точно также? А 3%, как по методике уже не актуально?
3. Может у кого есть пример этой транспортно-логистической схемы?
Похожие темы:Найти еще: транспортно
Транспортные и складские расходы, Какой процент транспортных и складских расходов действует на сегодняшний день
Автор: 123456. Какой процент транспортных и складских расходов действует на сегодняшний день (монтаж эл.оборудования)? Как правильно их применить? Спасибо
Дополнительная перевозка в конъюнктурном анализе
Автор: Александр. Как я понял замечание по материалам. Допустим вы закупаете листовой прокат по КА. Чтобы посчитать транспортные затраты, эксперты рекомендуют вам посчитать процент транспортных затрат в аналогичном материале из ФССЦ (отношение сметной ...
Дополнительная перевозка в конъюнктурном анализе
... здравствуйте, разрабатывал сметную документацию в БИМ, пришли замечания от экспертизы по поводу КА "к оборудованию, учтенного по счету, транспортные затраты учесть (в КА) - по письму заказчика в размере 1% - 1,01 или определить на основании расчета, исходя из транспортной схемы ...
Увеличить расстояние перевозки, свыше 300 км по ФСНБ 2022
... "Elena пишет: И для любого объекта строительства, находящегося на расстоянии более чем 30 км берем допперевозку?" Расчет производится по транспортной схеме, в зависимости от расположения Поставщика. Для ресурсов, взятых по ФССЦ (ФСБЦ) вычитаем 30км и учитываем доп.перевозку по ...
Начисление ЗСР
... Барсукова. "Марина пишет: ЗСР на оборудование на начисляется 1.2%" Размер ЗСР определяется в % от суммы отпускной цены оборудования и транспортных затрат. Вы учитываете в расчете транспортные затраты (например, для ОБ- 3%)? 
 
1. да отдельный с массой брутто
2. 3% можно брать только при наличии этого в ТЗ, подписанного заказчиком, а так надо все расписывать, особенно бюджетники
3. должно быть в ПОС отдельным разделом, именно посовик определяет заводы-поставщики
 
1. То есть требование о том,что сначала мы 30 км вычитаем, а потом добавляем нужное количество уже отменили?
 
Цитата
Татьяна пишет:
1. То есть требование о том,что сначала мы 30 км вычитаем, а потом добавляем нужное количество уже отменили?
отмены указанного требования пока нигде не встречала
 
https://youtu.be/b2xrHVjeT_U
 
как видит ггэ
 
Елена, спасибо большое за ответы
 
Елена, здравствуйте! Назрел еще один вопрос по материалам и их перевозке. Правильно я понимаю или нет. Нам сейчас необходимо составлять этот расчет доставки на позиции из ТССЦ/ФССЦ, не говоря уже о прайсовых позициях. Хорошо, если так, то я беру неучтенные расценкой материалы, добавляю их, рассчитываю перевозку,делаю расчет. А те материалы, которые уже учтены расценками, как быть с ними, если расстояние перевозки больше 30 км? Я так понимаю,логично,что их доставку тоже нужно посчитать. Но если у меня смета на 1000 позиций? Или есть какое то понятие основных и неосновных материалов. И расчет нужен только по основным? Мне никто не может ответить на этот вопрос. ПОМОГИТЕ!
 
Цитата
Татьяна пишет:
Но если у меня смета на 1000 позиций? Или есть какое то понятие основных и неосновных материалов. И расчет нужен только по основным? Мне никто не может ответить на этот вопрос. ПОМОГИТЕ!
берите все материалы, которые у вас есть в спецификации, а в ПОС указано, что откуда и куда везти, на остальное не обращайте внимания, иначе потом доказывать замучаетесь...
 
Здравствуйте! Может и мне подскажете? Я тоже не очень понимаю, транспорт каких материалов мы должны учитывать. Например расценка ФЕР01-01-012-31 содержит в составе щебень. Я всегда учитывала цену щебня и соответственно его доставку до объекта. Но один из Заказчиков сейчас говорит, что щебень в конкретном случае им не нужен, поэтому его вообще надо удалить из  расценки. Вот как правильно? Я должна учесть цену щебня, так как он сидит в расценке, а транспортировку не считать? Во многих расценках сидят материалы, которые по факту не используются. Но одни Заказчики требуют учитывать в транспортировке все материалы, которые сидят в расценках, другие только те, которые необходимы по проекту. Как правильно?
 
Цитата
Алексей пишет:
Цитата
Татьяна пишет:Но если у меня смета на 1000 позиций? Или есть какое то понятие основных и неосновных материалов. И расчет нужен только по основным? Мне никто не может ответить на этот вопрос. ПОМОГИТЕ!
берите все материалы, которые у вас есть в спецификации, а в ПОС указано, что откуда и куда везти, на остальное не обращайте внимания, иначе потом доказывать замучаетесь...
По-моему этот ответ и вам подходит
 
Цитата
Anna пишет:
Здравствуйте! Может и мне подскажете? Я тоже не очень понимаю, транспорт каких материалов мы должны учитывать. Например расценка ФЕР01-01-012-31 содержит в составе щебень. Я всегда учитывала цену щебня и соответственно его доставку до объекта. Но один из Заказчиков сейчас говорит, что щебень в конкретном случае им не нужен, поэтому его вообще надо удалить из  расценки. Вот как правильно? Я должна учесть цену щебня, так как он сидит в расценке, а транспортировку не считать? Во многих расценках сидят материалы, которые по факту не используются. Но одни Заказчики требуют учитывать в транспортировке все материалы, которые сидят в расценках, другие только те, которые необходимы по проекту. Как правильно?
В своем разъяснении о доп. перевозке Минстрой не выделяет основные/второстепенные/в расценках и пр материалы. Предписано учитывать доп. транспортировку на ВСЕ материалы и оборудование. И это логично, так как смета - это нормативный расчет в потребности ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ ресурсов на осуществление строительства.
Разъяснения по письму Минстроя я разбирала тут https://dzen.ru/a/Y9xhhQPzMxJgD1RM?share_to=link
Удалять второстепенные ресурсы из расценок нельзя, так как нормы "оставлены по принципу усреднения и корректировке не подлежат" думаю все помнят это из ном.доков. Если заказчик настаивает, то он заранее ставит себя в проигрышную ситуацию, нормативная расценка - это соответствие технологии. Нарушает норму - не может требовать за нормативное качество. Строить объект долго и мало ли какие там суды могут быть с подрядчиком...
Проектная смета должна быть рассчитана на основания всех норм, а не хотелок заказчика. Заказчик если желает, то пусть сам выкидывает из нее все что угодня на этапе формирования НМЦК - вот там имеет полное право. Если заказчик продолжает настаивать - фиксируйте это в переписке. И действуйте по пути меньшего сопротивления. При возникновении претензий к смете, указываете на письмо от заказчика.

Как правило, ПОС и смета идут параллельно и я часто общаюсь с ПОСовиком, обсуждаем, советуемся, обращаем внимание друг друга на особенности в своих разделах. ПОСовик дает решением что, куда и откуда везем на объект. Если с ПОСовиком туго, пишу разъяснительное письмо ГИПу с запросом предоставить всю нужную инфу из ПОС. И потом уже действую согласно предоставленным данным. Донести письменно до ПОСовика и ГИПа необходимо, что и какие данные должны быть. Если не предоставляют, то это все ложиться на резерв непредвиденных расходов. Самостоятельно сметчик сесть и придумать все не может - так как все надо обосновывать решением в проекте (решением в каждом конкретном разделе проекта, в данном случае идем в ПОС). Если все вас игнорируют, то при возникновении замечаний к смете - достаете свое разъяснительное письмо с запросом доп.инфы из ПОС.
 
Цитата
Елена Ковешникова пишет:
Удалять второстепенные ресурсы из расценок нельзя, так как нормы "оставлены по принципу усреднения и корректировке не подлежат" думаю все помнят это из ном.доков.
с этим вопросов нет.

вопрос о начислении дополнительной перевозки на материалы, которые отсутствуют в проекте, но присутствуют в сметных нормах. как вы потом эту перевозку доказывать будете, если ее не было?

Самое простейшее.
ФЕР23-01-001-04 Устройство основания под трубопроводы: бетонного
в ней есть ресурс 01.7.20.08-0111 Рогожа

Проектировщик сделал бетонное основание по серии 3.008.9-6/86 Подземные безнапорные трубопроводы из асбестоцементных, керамических, пластмассовых и чугунных труб.
Там этой рогожи нет.

Да и не привезут ее на объект.
но она у вас в смете есть, да еще с доставкой.


и каковы последствия? доказывать в суде подрядчику что все нормы усреднены? или согласиться, что ему не доплатят н-ую сумму денег, которую он уже в мозгу потратил...


поэтому еще раз повторю
Цитата
Алексей пишет:
берите все материалы, которые у вас есть в спецификации, а в ПОС указано, что откуда и куда везти, на остальное не обращайте внимания, иначе потом доказывать замучаетесь...
 
Цитата
Татьяна пишет:
То есть требование о том,что сначала мы 30 км вычитаем, а потом добавляем нужное количество уже отменили?
не отменили а "улучшили " расчет с применением даже отдельных индексов на транспорт
 
https://youtu.be/b2xrHVjeT_U
 
Алексей, вы не забывайте о реформе ценообразования, что забирать деньги подрядчик теперь будет по исполнительной документации и смете контракта, а не по КС-2 из локальных смет.
За то, что он подтвердит фактом на стройке, а не из проектной сметы.
На этапе проектно-сметного расчета идем в строгом соответствии с Методикой 421/пр.
На этапе контракта заказчик идет по Методике 841/пр.

Дальнейшая работа контрольно-ревизионных отделов и судебные разбирательства покажут, кто больше накосячил и что-то не учел, на этапе Методики 421/пр (проектировщик) или контрактная служба по Методике 841/пр ничего анализировать не хотела.
Смету контракта и электронное актирование полностью "отцепили" от сметно-проектного тома.
Качество надо повышать проектно-сметной документации, а это полное соблюдение Методике 421/пр
 
Цитата
Елена Ковешникова пишет:
Алексей, вы не забывайте о реформе ценообразования, что забирать деньги подрядчик теперь будет по  исполнительной документации  и смете контракта, а не по  КС-2  из локальных смет.
я тоже так думал до недавнего времени. пока мне на закупках не показали, как к смете контракта по выполнению выкладывают еще и КС-2 по локалкам...

можете там сами поискать на контрактах, которые исполнены...

Цитата
Елена Ковешникова пишет:
Качество надо повышать проектно-сметной документации, а это полное соблюдение Методике  421/пр
так я вам лично и задал вопрос
Цитата
Алексей пишет:
вопрос о начислении дополнительной перевозки на материалы, которые отсутствуют в проекте, но присутствуют в сметных нормах. как вы потом эту перевозку доказывать будете, если ее не было?
жду ответа...
 
Цитата
Алексей пишет:
Цитата
Елена Ковешникова пишет:Алексей, вы не забывайте о реформе ценообразования, что забирать деньги подрядчик теперь будет по    исполнительной документации    и смете контракта, а не по    КС-2    из локальных смет.
я тоже так думал до недавнего времени. пока мне на закупках не показали, как к смете контракта по выполнению выкладывают еще и   КС-2   по локалкам... можете там сами поискать на контрактах, которые исполнены...
я знаю, что заказчик нарушает, вот будущее и покажет что он получит за это. Новые нормы по 841/пр вступили в действие в 2022, проверка придет позже...
Цитата
Елена Ковешникова пишет:Качество надо повышать проектно-сметной документации, а это полное соблюдение Методике    421/пр  
так я вам лично и задал вопрос
Цитата
Алексей пишет:вопрос о начислении дополнительной перевозки на материалы, которые отсутствуют в проекте, но присутствуют в сметных нормах. как вы потом эту перевозку доказывать будете, если ее не было?
жду ответа...

тогда конкретнее, отсутствие какого-то ресурса (вспомогательного) на листах проекта ,еще не значит что он не нужен по технологии работ
а может вы расценку не правильно выбрали?
 
Если считать перевозку всех вспомогательных материалов, особенно в ТЕР, где массы и т.п. вручную забивать- с ума сойти можно, да и как доказать, что рубероид не в соседнем магазине купили, если не в чистом поле строишь?
 
Цитата
Светлана пишет:
Если считать перевозку всех вспомогательных материалов,
это безумие конечно и нет необходимости в этом, на основные ценообразующие материалы считайте транспортные расходы
VkOkYaMm
Читают тему (гостей: 1)
Видеоуроки
ГРАНД-Смета. Часть 03. Добавление позиций сметы. Структура сметы
Инструкция по добавлению  позиций сметы и работе со структурой сметы в ПК «ГРАНД-Смета». 1. Добавление позиций в смету 00:19 Как добавить в смету расценку с известным обоснованием? 02:39 Как добавить в смету найденную расценку из нормативной базы? ...
Ввод количества (22)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Ввод количества
Документы сметчика
Методика проведения строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства
О применении коэффициентов к нормам затрат труда и нормам времени эксплуатации строительных машин (1,15 и 1,25)
Свая Смот. Материалы для проектирования
Сертификация сметчиков
Сертификация сметчиков
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.