Разногласия относительно концовки КС-2

Разногласия относительно концовки КС-2

Разногласия относительно концовки КС-2
 
Добрый день. К договору приложена смета с концовкой для ОКН (объект культурного наследия). Мы и закрылись согласно утвержденной смете к договору с такой же концовкой. Сметчик в надзоре не пропускает документы, утверждая, что мы не имеем право применять эту концовку и должны закрыться по концовке УСН. Кто прав?
Похожие темы:Найти еще: кс-2
Правила оформления смет при корректировке проекта
Автор: Екатерина. Добрый день. А закрытие таких корректированных смет вы как делаете? У нас такой первый объект. КС-2 по основной смете (прошедшей экспертизу) на весь объем КС-2 на минусову смету КС-2 на дополнительную И общий КС-3 на три КС-2?
Закрывающие документы
Автор: Оксана Шпиленко. Добрый день! Согласно контракта выполнение закрываем по актам выполненных работ КС-2 по видем работ, которые вытягиваем из Гранд-сметы, и справке о стоимости выполнения работ КС-3. Для оплаты бухгалтерией формируем счет ...
КС-2 по методике 2020 - есть какой-то документ?
Автор: Виктория. Каким документом регламентирована форма КС-2 по методике 2020 (421/пр от 04.08.2020)? Есть какой-то документ?
КС-2 с северными надбавками в концевике.
Автор: Li. Добрый день, поделитесь пожалуйста КС-2 закрытой с северными надбавками в концевике. Просто посмотреть. Заранее благодарю!
Закрывающие документы
Автор: ProSlave. "Оксана Шпиленко пишет: Бухгалтерия заказчика теперь хочет, чтобы КС-2 по видам работ были сформированы в один документ КС-2 , и по этому КС-2 производить оплату. Это фантазии бухгалтерии заказчика?" Ваша ...
 
Анастасия, покажите Заказчику п.п.15 п.2 ст. 149 Налогового кодекса РФ
Цитата
2. Не подлежит налогообложению (освобождается от  налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для  собственных нужд) на территории Российской Федерации:
15)  работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника  истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый  государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории  и культуры) народов Российской Федерации (далее в настоящей главе -  объекты культурного наследия), выявленного объекта культурного наследия,  проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона  от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия  (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", культовых  зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций,  включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные,  реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного  наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного  использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе  научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные  работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта  культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия,  технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах  культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия.Реализация  работ (услуг), указанных в настоящем подпункте, не подлежит  налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в  налоговые органы следующих документов:
справки  об отнесении объекта к объектам культурного наследия, включенным в  единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников  истории и культуры) народов Российской Федерации, или справки об  отнесении объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданной  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством  Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации  и государственной охраны объектов культурного наследия, или органом  исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в  области сохранения, использования, популяризации и государственной  охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
копии договора на выполнение указанных в настоящем подпункте работ;
 
Вот, кстати
https://zakupki.plus/44-fz/nds-remont-kulturnoe-nasledie/
 
Анастасия,Можно скан концовки сметы в студию?
 
Ирина Иванчикова , спасибо! Получается, что смета к закупке составлена с нарушением. Но нам, подрядчику от этого не легче. Мы работаем по УСН. Правомерно ли с нас требовать концовку с  коэффицинтами 0.7 и 0.9 к НР и СП , если для этих объектов существует специальная концовка.
Вот кстати эта концовка :
Изменено: Анастасия - 06.04.2020 12:10:18
 
alexandr, приложила
 
Как бы НДС в смете правильно подсчитан.
 
Ирина Иванчикова, по идее ведь смета к договору является неотъемлемой частью и не подлежит корректировкам. Так почему мы тогда должны применить 0.7 и 0.9 как упрощенцы, если есть специальная концовка именно для ОКН
 
Цитата
Анастасия пишет:
Правомерно ли с нас требовать концовку с  коэффицинтами 0.7 и 0.9 к НР и СП , если для этих объектов существует специальная концовка.
Надо договор читать, как у Вас прописана цена договора
 
Договор по 44 ФЗ?
 
Цитата
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 15 мая 2019 г. N 24-01-07/34829

ПО ВОПРОСУ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПОРЯДКА ОПЛАТЫ ПО КОНТРАКТУ ИСПОЛНИТЕЛЮ,
ПРИМЕНЯЮЩЕМУ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В связи с поступающими вопросами о применении положений Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  (далее - Закон о контрактной системе) в части заключения и порядка  оплаты по контракту исполнителю, применяющему упрощенную систему  налогообложения, Минфин России сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3  Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое  юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы  собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за  исключением юридического лица, местом регистрации которого является  государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень  государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим  налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления  информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в  отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе  зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким  образом, любой участник закупки, в том числе который освобожден от  уплаты налога на добавленную стоимость и применяет упрощенную систему  налогообложения, вправе участвовать в закупках.
Вместе  с тем сведения о применяемой участниками закупок системе  налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые  участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в  закупке.
Законом  о контрактной системе в сфере закупок не определен порядок действий  заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры использует  или переходит на упрощенную систему налогообложения.
При этом в соответствии с положениями Закона  о контрактной системе при осуществлении закупки в извещении и  документации о закупке заказчиком устанавливается начальная  (максимальная) цена контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом  о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с  единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК),  определяются в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе.
В  случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)  информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом  сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или)  финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
При  применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик  может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для  пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках  товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров,  выполнения работ, оказания услуг.
Запрос  на предоставление ценовой информации может содержать, в том числе  описание объекта закупки, исполнения контракта, заключаемого по  результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции,  выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения  закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта,  требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему  предоставления гарантий их качества, сроки предоставления ценовой  информации, а также указание о том, что из ответа на запрос должны  однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена  контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой  цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или  занижения цен товаров, работ, услуг.
По  мнению Минфина России, при установлении начальной (максимальной) цены  контракта заказчику необходимо учитывать все факторы, влияющие на цену, в  том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно части 1 статьи 34  Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях,  предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением  принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя),  документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника  закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в  которых в соответствии с Законом  о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или  приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика,  исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение  не предусмотрены.
При  заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и  определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях,  установленных Правительством Российской Федерации, указываются  ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное  значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о  закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не  допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и  статьей 95 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Таким образом, с учетом положений Закона  о контрактной системе, контракт заключается и оплачивается заказчиком  по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы  налогообложения у победителя.
Сумма,  предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть  оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.
Корректировка  заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим  упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров,  работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального  контракта с таким участником закупки действующими нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена.
Победитель  при формировании своего ценового предложения предлагает цену контракта с  учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов, которые он  обязан уплатить в соответствии с положениями Кодекса.
При этом в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия  об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или  физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве  индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных  обязательных платежей, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации,  связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные  обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации заказчиком.
Таким образом, Законом  о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика уменьшить  сумму, подлежащую уплате заказчиком юридическому лицу или физическому  лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального  предпринимателя, только в случае если заказчик является в соответствии с  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком  налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 95  Закона о контрактной системе предусмотрена возможность снижения цены  контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом  количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого  товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта,  при условии, что возможность изменения условий контракта была  предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае  осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика,  исполнителя) контрактом.
Дополнительно отмечаем, что пунктами 2 и 3 статьи 346.11  главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса установлено,  что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную  систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на  добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость,  подлежащего уплате в соответствии с Кодексом  при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории,  находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную  стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса.
При этом в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 173  Кодекса в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением  суммы налога на добавленную стоимость эти суммы налога подлежат уплате в  бюджет в полном объеме.
Пунктом 5  постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от  30 мая 2014 г. N 33 разъяснено, что возникновение в данном случае  обязанности по перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость не  означает, что выставившее счет-фактуру лицо приобретает в отношении  таких операций статус налогоплательщика, в том числе право на применение  налоговых вычетов. На указанное лицо возлагается лишь обязанность  перечислить в бюджет налог, размер которого в силу прямого указания пункта 5 статьи 173  Кодекса определяется исходя из суммы, отраженной в соответствующем  счете-фактуре, выставленном покупателю. Возможность уменьшения этой  суммы на налоговые вычеты приведенной нормой либо иными положениями главы 21 Кодекса не предусмотрена.

А.М.ЛАВРОВ
 
Цитата
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 18 июня 2019 г. N ИА/50880/19
О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"В ЧАСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА С ПОБЕДИТЕЛЕМ ЗАКУПКИ, ПРИМЕНЯЮЩИМ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В  целях  формирования  единообразной  практики  применения  положений  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) во исполнение пункта  25  Плана  оказания  методической  помощи  территориальным  органам  ФАС России   в   2019   году,   утвержденного   Приказом   Федеральной   антимонопольной   службы   от18.04.2019 N 477/19, при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок Федеральная антимонопольная   служба   (далее   -   ФАС   России)   на   основании пункта   5.4   постановления Правительства  Российской  Федерации  от  30.06.2004  N  331  "Об  утверждении  Положения  о Федеральной  антимонопольной  службе"  и пункта  9.1  Приказа  Федеральной  антимонопольной службы  от  09.04.2007  N  105  "Об  утверждении  Регламента  Федеральной  антимонопольной службы"   направляет   для   использования   в   работе   информационное   письмо   по   вопросу заключения  государственного  контракта  с  победителем  закупки,  применяющим  упрощенную систему налогообложения.
1. По вопросу об уменьшении цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость(далее  -  НДС),  если  победитель  закупки  применяет  упрощенную  систему  налогообложения (далее - УСН). В  соответствии  с  положениями Закона  о  контрактной  системе  контракт  заключается  по цене, предложенной победителем закупки. При  формировании  своего  ценового  предложения  победитель  закупки  предлагает  цену контракта  с  учетом  всех  налогов  и  сборов,  которые  он  обязан  уплатить  в  соответствии  с положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Лицо, применяющее УСН, не является плательщиком НДС, но при этом оплачивает налог в соответствии   с НК   РФ,   который   рассчитывается   в   зависимости   от   выбранного   объекта налогообложения в соответствии с главой 26.2 НК РФ.При  этом Законом  о  контрактной  системе  не  предусмотрена  возможность  корректировки(вычитания) заказчиком из цены контракта, предложенной победителем закупки, применяющим УСН, размер НДС.Таким   образом,   в   связи   с   отсутствием   в Законе   о   контрактной   системе   положений,позволяющих заказчику в одностороннем порядке корректировать (уменьшать) цену контракта в зависимости  от  применяемой  победителем  системы  налогообложения,  контракт  заключается  по цене, предложенной победителем
 
Не поняла, у Вас изначально в смете не было учтено  0,7 и 0,9, но в конце посчитаны компенсы? И строительный контроль в КС-2 Вам процентуют? Непредвиденные тоже без расшифровки процентуют?
 
Миля, концовку, которую я скинула выше это смета к контракту выставленная на аукцион. Концовка специальная для объектов культурного наследия. Поэтому там и расчитана компенсация, тк эти объекты не облагаются налогом. Но теперь нас заказчик заставляет делать уточненную смету с концовкой для УСН  с 0,7 и 0,9 для НР и СП ,так как мы упрощенцы. Не ясно правомерно ли это.
 
Ирина Иванчикова,в договоре цена твердая, и НР и СП определяются согласно МДСам. Но в МДС ни слова о таких видах объектов.  
 
Анастасия,так и закрывайтесь по утвержденной смете не меняя концовку, за исключением непредвиденных - их подтверждать надо. А пересчитывать ничего не нужно, у Вас же твердая цена.
 
Ирина Иванчикова, цена твердая, никто не спорит. А мне вот приходится пересчитывать и потом изворачиваться. Но , возможно это только у нас.
VkOkYaMm
Читают тему (гостей: 1)
Видеоуроки
Ресурсная ведомость (40)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Ресурсная ведомость
Новое в версии. Вкладка Выделение
Гранд-Смета 6. Новое в версии. Вкладка Выделение
Документы сметчика
ГОСТ 12.1.046-2014. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок.
Коэффициенты ТСН-2001. Выпуск 172. Сборник №01/2021, январь 2021 г.
Август 2017. Коэффициенты пересчета в текущий уровень цен сметной стоимости строительно-монтажных работ, определенной в нормах и ценах ТСН-2001
Сертификация сметчиков
Сертификация сметчиков
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.