Госконтракт с понижающим коэффициентом 0,6

Страницы: 1 2 След.
RSS
Госконтракт с понижающим коэффициентом 0,6
 
Организация заключила госконтракт на реконструкцию объекта с понижающим коэффициентом 0,6, на общую сумму (например) 1 млн.руб. с учетом понижающего коэффициента. На торги выставлялась ПСД, в "Общестроительные работы" были представлены аналогом. Часть работ не была выполнена. Оплата по госконтракту произведена полностью 1 млн. руб. В КС-2 и рабочей документации отражена стоимость выполненных работ с повышающим коэффициентом. А не выполненные работы отражены в рабочей документации с очень большим понижающим коэффициентом. Нормально ли это?
 
Цитата
Наталья Мурзина пишет:
В КС-2 и рабочей документации отражена стоимость выполненных работ с повышающим коэффициентом. А не выполненные работы отражены в рабочей документации с очень большим понижающим коэффициентом.
Не совсем понятно. Если к госконтракту приложена смета, стоимость работ в которой с учетом понижения соответствует стоимости контракта, то и КС-2 этой смете должна соответствовать. А объемы выполненных работ в рабочей документации и в смете должны быть равны и соответствовать формам КС-2 по мере их выполнения. Понижение итогов в КС-2 проводится с тем же К снижения.
Основа всему-смета к контракту! Если возникли замечания к этой смете -тема для составления доп.соглашения, если еще не поздно.
А манипуляции с КК в ту или другую сторону в отчетных документах не приветствуются.
 
Интересно, а проектирование входило в стоимость того контракта? Работы не всегда закрываются по смете-аналогу, вернее, это неправильно - работы закрываются только по факту. При твердой договорной цене - Вы закрываете Акты по форме КС№2 по фактически выполненным работам, при условии, что у Заказчика нет к Вам претензий по кол-ву и качеству выполненных работ согласно письма Гос.статистики №01-02-9/381 от 31 мая 2005г без указания расценки и цены единицы, то есть фактически Вы вправе сами определить стоимость работ :) . При чём тут первоначальная недостоверная смета? она сформирована только для определения цены гос.конктракта. Почитайте ещё статью 710 Гражданского кодекса.
 
Цитата
Света пишет:
При чём тут первоначальная недостоверная смета? она сформирована только для определения цены гос.конктракта
:?
 
Если часть работ по разработке Рабочей документации не выполнена, то фактически ее и не нужно оплачивать. Вообще исключить, а не применять понижающие коэффициенты.
Или я вопрос не поняла.
Или нельзя было менять объем работ? и выйти надо было на сумму контракта? Но такой подход тоже не верен....
 
Цитата
Наталья Мурзина пишет:
В КС-2 и рабочей документации отражена стоимость выполненных работ с повышающим коэффициентом. А не выполненные работы отражены в рабочей документации с очень большим понижающим коэффициентом. Нормально ли это?
Для госконтракта это огромный риск нарваться на формулировку "хищение бюджетных средств" (если только каких-то специальных условий в договоре не предусмотрено).
 
П.6 ст.709 ГК читайте, а ещё п.4 Письма Минэкономразвития РФ №13613-АП/Д05 от 19.08.2009, вот фраза: "При этом установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ НЕ СООТНОСИТСЯ С ФАКТИЧЕСКИМИ РАСХОДАМИ победителя торгов на выполнения конкретных работ и является ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ заказчика ОПЛАТИТЬ КОНТРАКТ в установленныом размере при НАДЛЕЖАЩЕМ ИСПОЛНЕНИИ" . А что такое надлежащее исполнение - открываем гражданский кодекс, вообще о твердой цене всё там написано. Порядок предъявления работ по форме КС №2 при такой цене (твердой ) - письмо госстастики №01-02-9/381 от 31 мая 2005г. Всё просто - и не надо ничего усложнять. А то, например, подрядчик купит 10 МВт за 10 млн.руб. котел - предъявит Заказчику, ну например для аванса, а Заказчик неееееет - я тебе только 60% оплачу, ты ведь сам на это подписался ;), а подрядчик может по другой статье расходов (например на монтаже) хочет сэкономить и вложится в стоимость контракта, это его право. Не понимаю, чем аргументируется фраза "хищение бюджетных средств" - тут и так экономически необоснованное снижение цены контракта,и бедный подрядчик как бы себе в убыток не сработал? такие риски...с этой "конкуренцией". Когда проводится строительная судебная экспертиза (например для выявления существенной экономии подрядчиком) - никакие понижающие коэфы к расценкам не применяются - применяется строительно-нормативная база РФ.
 
Мне нужно рассчитать сумму переплаты по этому госкотракту, то есть я ее уже рассчитала. Но не могу найти нормативный документ о том, что сумма выполненных СМР должна рассчитываться пропорционально (с учетом понижающего коэффициента). СМР были произведены в 2011 г., часть работ не выполнена. Оплата по госконтракту произведена не в полном объеме, но почти на 90%, однако не выполненные работы составляют фактически на 20%. В результате все "подогнали". Когда начинаю сверять смету с КС-2, то также идут расхождения по наименованиям работ. Свою смету подрядчик не предоставлял.
 
Наталья! Здесь камень преткновения - оплатили 90% - выполнили 80%. Я так понимаю заказчик это вы. Вас, физически, ситуация устраивает? Судя потому, что вам надо рассчитать величину переплаты - нет. Делайте смету как считаете нужным и пускай подрядчик доказывает, что это не так.
Изменено: Георгий - 01.12.2014 14:30:23
 
Если у вас нет претензий к качеству и объему выполненных работ - в принципе смета от подрядчика и ненужна, конечно, лучше обезопасится (чтоб хищений не напридумывала проверка) и составить протокол/допник с подрядчиком на фактические работы, указав, что первоначальная смета корретируется на основании фактических объёмов с изменением или дополнением тех-то и тех-то позиций. Но требовать у них применения коэффициента 60%, немного некорректно с вашей стороны, вы их просто в убыток загоните, да и по Гражданскому кодексу так нельзя.
 
Я не отношусь к заказчику. Это нужно рассчитать для "органов". Разве можно считать смету как считаю нужным, если это госкотракт?
 
Цитата
Света пишет:
Не понимаю, чем аргументируется фраза "хищение бюджетных средств"
Тем, что в обсуждаемом случае присутствуют не выполненные в полном объеме работы. И не понятно, почему их не выполнили.
Если эти невыполненные объемы не сказались на качестве построенных объектов, их функциональном назначении, технических характеристиках, то Заказчик может их оплатить, но не манипуляциями с договорным коэффициентом, а как экономию подрядчику, применившему более прогрессивные технологии, материалы и т.д. (оформив при этом соответствующим образом документы).
Если общестроительная часть в торгах была представлена объектом-аналогом, а в ходе исполнения госконтракта объемы изменились, то нужно было скорректировать ПСД под факт и факт и закрывать (По хорошему, это должно быть прописано в контракте).
Цитата
Наталья Мурзина пишет:
Но не могу найти нормативный документ о том, что сумма выполненных СМР должна рассчитываться пропорционально (с учетом понижающего коэффициента
Порядок расчета за выполненные работы должен быть прописан в контракте, ищите в его тексте.
 
В контракте: Расчеты за выполненные работы осуществляются по мере технической готовности Объекта от цены настоящего контракта.
 
Нашла:
Согласно п. 4 Совместного письма Минэкономразвития РФ и ФАС РФ № 13613-АП/Д05 от 19.08.2009 г.: В соответствии с положениями Закона цена заключаемого контракта, в том числе контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции, капитальному ремонту, определяется по итогам проведения торгов. В связи с изложенным Минэкономразвития России и ФАС России разъясняют следующее.
После определения победителя торгов на выполнение работ заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения торгов. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. В случае, если контрактом предусмотрено несколько этапов его исполнения, то итоговая стоимость каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения торгов.
 
Цитата
Наталья Мурзина пишет:
Расчеты за выполненные работы осуществляются по мере технической готовности Объекта от цены настоящего контракта.
Если к контракту приложена сметная документация (которой определяется его цена - "Цена выполняемых работ по настоящему договору определяется Сводным сметным расчетом (локальной сметой) (приложение № ____ к настоящему договору) и составляет__), в которой отражен К=0,6 к общему объему работ и нет никаких указаний о том, что этот коэффициент может корректироваться при особых условиях (с учетом инфляционных процессов, например,), то нужно закрывать выполнение по сметам с учетом коэффициентов к ним. Это аксиома - КС-2 оформляются на основании утвержденной к договору сметной документации.
 
Цитата
Наталья Мурзина пишет:
Если у вас нет претензий к качеству и объему выполненных работ - в принципе смета от подрядчика и ненужна,
А как это узнать,не видя сметы на эти "фактические работы". КС-2-это не смета. Может,повторюсь, но тем не менее.При несоответствии видов и объемов работ по контракту и в натуре, а подрядчик согласился на стоимость работ по контракту, подрядчик выпускает ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ СМЕТУ, в которой присутствуют фактические объемы работ, а в конце сметы подрядчик подводит сумму ДРУГИМ понижающим коэффициентом до суммы контракта.
Это-рабочий документ,согласованный обеими сторонами,на основании которого выпускаются КС-2,КС-6, позволяющие проверять вид и качество работ, списание материалов и т.д. Все довольны и "органы" тоже.
/на основании примеров из практики/.
 
Людмила, спасибо. В наличии есть только рабочая документация. Про исполнительную смету узнаю у "органов", так как с подрядчиком контакты исключены.
 
В наличии имеется расчет начальной (максимальной) цены контракта для проведения аукциона в открытой форме и расчет цены контракта на выполнение комплекса работ по объекту. Понижающий коэффициент по этим документам выходит 0,69. При проверке глав понижающий коэффициент варьируется от 0,67 до 0,71; среднее арифметическое - 0,69. В справке расчета стоимости невыполненных работ отражено 3 колонки, где по наименованию невыполненных работ указано:
1. стоимость по торгам
2. стоимость по контракту с учетом понижающего коэффициента 0,69
3. стоимость на основании решения суда с еще каким-то разными понижающими коэффициентами по каждому наименованию работ.
Например по наружным сетям теплоснабжения (котельная) отражены следующие суммы:
1. 12 156 тыс. руб.
2. 8 488 тыс. руб.
3. 86 тыс руб.
Получается, что невыполненные работы, которые по начальной цене контракта составляли 12 156 тыс руб., организация обязалась выполнить за 8 488 тыс руб. вдруг оценены на сумму 86 тыс. руб. А к той части работ которая выполнена по наружным сетям теплоснабжения в рабочей документации и КС-2 применен почему-то повышающий коэффициент. Так можно???
 
Стоимость по торгам-это то, что заложено в плане стройки перед тендером. Тендер выиграл тот,кто предложил наименьшую сумму, с ним заключили контракт. Его предложение относится к стоимости по торгам с К=0,69.
Здесь нет слова "смета". На торгах ее могло и не быть, но чаще предоставляется техническая документация и даже предлагается применение определенной СНБ и сметной программы . Выигравший тендер тоже не делал смету подробную-так примерно назвал сумму, чтобы выиграть.
Вопрос. Где смета, по которой выполнялись работы, на основании которой составлялась КС-2,накопительная КС-6.
Все недоразумения начинаются от несогласования состава сметы,оформления итогов.
Нужно провести "инвентаризацию" документов, не допускать никаких повышающих коэффициентов ( кроме индекса-дефлятора, если нужно)
и привести документы к общему знаменателю с коэффициентом снижения-сначала к К=0,69 до суммы контракта, а может другим, но снижения до суммы контракта, которая является постоянной. Кснижения легче пересогласовать, если он будет больше 0,69.
Изменено: Людмила - 01.12.2014 20:02:39
 
Ничего не нежно приводить в соответствие. Здесь уже работают "органы". Нужна сумма переплаты по выполненным работам по данному госконтракту. Часть работ не выполнена. В рабочей документации, составленной подрядчиком выполненные работы идут с повышающим коэффициентом, а не выполненные - с понижающим, вот так их "удачно" разделили по сметам. В КС-2 отражены выполненные работы с тем же повышающим коэффициентом, что и в сметах в рабочей документации. На торги была представлен расчет начальной (максимальной) цены контракта, где указано: общестроительные работы ... сумма; архитектурное решение .... сумма; водопровод и канализация ... сумма и т.д. Подрядчиком представлен аналогичный расчет цены с понижающим коэффициентом по наименованиям глав. В ПСД, например по общестроительным работам имеется смета (аналог). Когда сравниваю наименования работ с рабочей документацией и КС-2 имеется очень много расхождений и по наименованиям работ и даже по объемам.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Похожие темы Найти еще: коэффициентом


Применение норм НР и СП (27)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Применение норм накладных расходов и сметной прибыли
Учет выполнения, окончание (13)
Обзорная лекция по ПК ГРАНД-Смета вер.5.1: Учет выполнения, окончание составления акта. Подписи. Вывод документов на печать
Коэффициенты ТСН на июнь 2016 Коэффициенты пересчета ТСН-2001 на июнь 2016 Приказ от 30 декабря 2009 г. № 624. СРО Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011)
Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства