В общих положениях части 1 «Материалы для общестроительных работ» Федерального сборника средних сметных цен ФССЦ 2001 (с дополнениями, выпуск 1) в п.6 указано, что «Транспортная составляющая сметной цены с учетом заготовительно –складских расходов, усреднена, и принята в размере 13% от отпускной цены» . Просим пояснить, почему при учете стоимости материалов, не учтенных расценками, и принятых по прайс-листам, нельзя применять усредненную транспортную составляющую 13% в соответствии с п.6 вышеупомянутых сборников? | При разработке сметных цен на материалы, изделия и конструкции для новой сметно-нормативной базы СНБ-2001 транспортная составляющая сметной цены с учетом заготовительно-складских расходов, наценок снабженческо-сбытовых организаций, затрат на тару упаковку, а также услуг посреднических организаций, была принята в размере 13% при условии их поставок по отпускным ценам завода-изготовителя; При этом, транспортная составляющая сметной цены, установленная для Московской области расчетным методом на основе регистрации транспортных расходов на строительстве ряда объектов различного назначения в разных зонах области, распределяется по элементам затрат примерно следующим образом: - снабженческо-сбытовые расходы и услуги посреднических организаций - 5,0 %; - тара и упаковка - 1,1 %; - заготовительно-складские расходы - 2,0 %; - транспортные расходы - 3,4 %; - погрузо-разгрузочные работы - 1,5 %. В рыночных условиях, в стоимости приобретаемых на оптовых рынках или магазинах материалов, как правило, уже учтены наценки снабженческо-сбытовых и посреднических организаций, затраты на тару и упаковку. На основании вышеизложенного, при доставке приобретенных на оптовых рынках или в магазинах материалов до приобъектного склада на условиях самовывоза транспортные расходы с учетом заготовительно-складских расходов и погрузо-разгрузочных работ следует принимать в размере 6,9% от стоимости приобретенных материалов изделий и конструкций. |