Арбитраж

Страницы: 1
RSS
Арбитраж
 
Городской объект с финансированием из федерального бюджета. Составлен проект, Подрядчиком составлен,согласован и утвержден ППР , составлены сметы в базе ТЕР (СПб). Заказчик не спешит утверждать сметы,т.к. проект требует доработки и дальнейшего пересчета-это занесено в договор. Подрядчик получает ПСД "с колес"в электронном виде,получает аванс,приступает к работам. Выполняет часть работ по имеющейся документации . Оформляет акты выполненных работ. КС-2,КС-3 подписаны,получена оплата от Заказчика.
Вдруг, Заказчик, как говорится,просыпается. Некоторых примененных расценок из ТЕР СПб) нет в Реестре Минрегиона. Все сметы сосчитаны на основании сборников ТЕР (СПб). Стройка останавливается. Работы выполнены и оплачены, но не закончены. Продолжить работы Подрядчик может по своей технологии, по выданной Заказчиком ПСД, но оплата будет,исходя из того, что есть в "утвержденных" Минрегионом ТЕР ах- меньше в разы.
Тема Арбитража-рассудить Заказчика и Подрядчика.

Как вы думаете,какие ошибки допустил Подрядчик, а какие - Заказчик?
 
Цена контракта твердая?
 
Думается мне, что ошибка подрядчика была в начале работ без утвержденной ПСД...
 
Таня,спасибо что именно вы отозвались. Все документы у меня в копии. Сметную документацию готовил Подрядчик по чертежам( по просьбе Заказчика),передавал на проверку проектировщику, и проектировщик ,оформляя и подписывая от своего имени, выпускал ПСД и передавал Заказчику.
Собрав комплект ПСД,Заказчик уже от своего имени письмом в электронном виде передал ПСД Подрядчику в производство работ. Естественно,никакой сопроводиловки,ни штампа "К производству работ". Началась переписка туда-сюда. Затем "наверху" решили-пора начинать работы,подписывайте договор ( проект),получайте аванс,выходите на объект.

Договор был очень подробный (Объект-серьезный)Цена договора была не то, чтобы фиксированная ( я могу прислать выкопировку), она была составлена на основании тех смет, которые были уже выпущенными, но и в базовых ценах и в текущих -на дату составления договора ( по Минрегиону) с оговоркой, что при выпуске смет на последующие работы путем составления доп.соглашения цена договора будет корректироваться.
То,что "что ошибка подрядчика была в начале работ - работать фактически без утвержденной ПСД..."-это совершенно очевидно.Переписка на эту тему была , но "начальники" рвались в бой-выгодная работа-большие деньги,гарантия оплаты, да и сроки поджимали.
У меня много информации,боюсь вас утомить на первый раз,т.к. это только начало.
 
Переписка на эту тему была , но "начальники" рвались в бой-выгодная работа-большие деньги,гарантия оплаты, да и сроки поджимали. - как все знакомо, неоднократно попадались с такими вещами, из раза в раз одно и тоже... но как то без суда все обходилось, пошумели, пошумели, подкорректировали, договорились и все забывалось, но видимо наука впрок не пошла...
 
Все шло прекрасно. Работы выполнили. Выполнение оформили,исполнительную документацию в полном объеме сдали.Оплату получили,почти полностью. Замечательно. Но нужно было продолжать работы. Вопрос "уперся" в один вид работ-это ГНБ.

Питерский Региональный центр выпустил расценки ТЕР в 4-м сборнике с новой технологией. Эту технологию в начале работ на объекте использовали и проектировщики и составители ППР, а затем и сметчики с обеих сторон (заказчика и подрядчика) "изучив" вопрос по новой технологии, согласованно применили и согласились на нужные расценки.
Когда работы были уже выполнены и оплачены, вдруг при очередной проверке заказчика ,кому-то показалось неприемлемым применение расценок по 4-му сборнику, т.к. они пока отсутствуют в Реестре Минрегиона. Было предложено использовать расценки на подобные работы из сборника № 34.
Если сравнить работы по ГНБ ( горизонтально-направленное бурение) по 4-му и 34-му сборнику, с виду похоже, но и серьезные отличия есть. Недаром же и были выпущены расценки 4-го сборника.
Условия на объекте не позволяли открытый способ ведения работ ( наружные сети). Все было доказано и доводы приняты, но заказчик предложил подрядчику-принять смету и оформлять работы по 34-му сборнику, а работать как прежде- по технологии 4-го сборника. Подрядчик естественно,отказался,ушел с объекта. У заказчика дважды поменялось руководство и даже не осталось действующих свидетелей той истории. Задолженность за заказчиком осталась. За подрядчиком осталась неоплаченная задолженность по генуслугам ( 20% от сметной стоимости выполненных работ).
Через 2 года Заказчик подает иск на Подрядчика на сумму ,превышающую годовую среднюю зарплату сметчика.
Через месяц - заседание Арбитражного суда. Вот такая история.
Изменено: Людмила Платова - 09.12.2013 21:50:22
 
Я обратилась с этой темой не только за советом,поддержкой, но и чтобы сказать.
Каким нужно быть внимательным сметчику при работе с расценками! От его работы,от его умения отстоять свою правоту ,зависит иногда благополучие целой организации.
В МДС 81-35.2004 в п. 2.3 говорится о возможности применения фирменных или индивидуальных сметных нормативов, т.е. разрешается.
У нас были и готовые "государственные" нормативы, но убедить все равно не удалось- не разрешили. Может, в Арбитраже поймут.
Поживем-увидим.
 
Людмила, прежде всего это ошибка сметчика, так как формировать КС-3 из смет "смешанного" вида расчётов (базовые-текущие) - это вопиющая ошибка. Выбирают что-то одно и до конца доводят объект. Даже в договоре необходимо прописывать форму расчёта: базисную или коммерческую, чтобы сразу потом предъявлять к подписанию или Акты на выполненные работы в виде форм КС-2, или в виде свободно составляющейся бухгалтерской справки, которая может иметь всего-навсего несколько слов в своём содержании..., а это разница огромная. Арбитраж скорее всего может принять сторону заказчика, ссылаясь именно на использование гос.расценок и потребовать переоформление сметных расчётов и кс-ок, так как заказчик мог и не знать принятых форм отчётности (а как правило это так и есть).
 
Fox ,я возможно неточно выразилась.
Не хотелось утомлять количеством слов. Там все было в порядке. Объект-жизненно важный для города, работы необходимо было провести быстро,аккуратно, не нарушая функции действующего предприятия.
Проект и сметы делались "на ходу",только в базе, т.к.еще не знали,какие индексы принять. Чтобы скорее "вытащить" подрядчика на объект, появился "проект" договора с начальной базовой ценой по уже выпущенным сметам. Затем начали спорить , какие индексы применить для расчета настоящей цены. Заказчик выражал неуверенность в этом вопросе,ждал каких-то ЦУ свыше. Подрядчик желал выполнять работы по ценам,соответствующим времени выполнения работ, а заказчик все же потом установил фиксированную цену по индексам на дату заключения договора. Так в договоре появились две стоимости с пояснением.
Все КС-2 и КС-3 сделаны были правильно с применением квартальных индексов Минрегиона-по ним и вопросов нет.сейчас.
Все равно,спасибо за беспокойство.
 
Людмила, тогда вашему предприятию вряд ли что-то удастся доказать, так как начало работ производилось именно со смет с низким индексом, а это значит, что ваша администрация на него была согласна, не обговорив этот индекс заранее ... В подобных случаях заказчик с подрядчиком должны были составить доп. соглашения, чтобы как-то компенсировать разницу по стоимости работ/материалов/оборудования, приводя в доказательство соотношение старых цен и текущих. Попытайтесь убедить арбитраж повышением цен на материалы и оборудование, машины - это часто в спорах является весомым аргументом и представить в суд счета-фактуры по закупкам, доставку и тд. и тп.. Такую разницу по стоимости (сметной и текущей) арбитраж обычно относит в пользу подрядчика.
 
Fox , спасибо вам,вы мне очень помогаете. Чем больше будет доводов, тем больше уверенность. У нас была обширная переписка, шли споры, приводились доказательства и прикладывались документы.
Между сметчиками обеих сторон было достигнуто понимание, но условия игры, как я сейчас уже понимаю,диктовались сверху и совсем в другой плоскости.

Я спокойна за свою часть спора, да о ней сейчас вообще молчат. Главный аргумент истца-это то, что Подрядчик ушел с объекта с "открытым договором", а в нем ( договоре) за это были высокие штрафные санкции -по 0,1% в день от ДЦ, а прошло более 2-х лет.
Не смотря на то, что в деле есть документ Подрядчика, предупреждающий о вынужденном прекращении работ и указана причина.
 
Цитата
Людмила Платова пишет:

Не смотря на то, что в деле есть документ Подрядчика, предупреждающий о вынужденном прекращении работ и указана причина.
Оу!)) Дык это самый лучший "козырь" в вашу пользу! Вот и опирайтесь на него!))) Но всё же приводите в порядок и соответствие требованиям сдачи работ ВСЕ необходимые документы и справки для отчётности, собирайте показания свидетелей и просите их принять участие в заседании (также очень влияет для доказательства в арбитраже): иногда это даже местные жители, бывшие рабочие, инженеры, сторожа с участка - чем больше аргументов, тем выигрышнее положение.
 
Цитата
Fox пишет:
даже местные жители, бывшие рабочие, инженеры, сторожа с участка - чем больше аргументов, тем выигрышнее положение.
Согласна,но надеюсь, что этого не понадобится, а бумаги все собираем,благо что их много-закидаем-мало не покажется.
А реальные свидетели заказчика все уволены. Так что пока "мяч на нашей стороне".
Спасибо.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Ресурсный метод - ценник (6.2)
Видеоурок показно пользователю, как можно с использованием ресурсного метода создавать и использовать ценник в программе ГрандСмета.
ГОССТРОЙСЕРВЕР (1)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: ГОССТРОЙСЕРВЕР
СБЦ 2015г. Искусственные сооружения Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Искусственные сооружения СНиП 82-01-95 СНиП 82-01-95. Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве. Основные положения