Перемещение грузов, нет конкретики

Перемещение грузов, нет конкретики

Перемещение грузов, нет конкретики
 
Нигде в "Технической части" Сборников нет конкретики по перемещению грузов вручную. Есть обобщение "транспортировка" грузов, мат-лов, конструкций и т.д. Вопрос, так всё таки учитывают расценки в Сборниках переноску грузов вручную, на расстояние "транспортировка", согласно Сборников, или включают в состав работ переноску только на первые 3 м, как это было ранее в ЕНиР.
 
В Т.Ч. сборника учтено перемещение на определенную длинну и высоту. Если у вас больше берите дополнительно по ЕНиР или сб. 40м
 
2.8. Определение затрат на перемещение оборудования.
2.8.1. Расценками учтены затраты на горизонтальное и вертикальное перемещение оборудования и материальных ресурсов, необходимых для монтажа, от приобъектного склада (или приобъектной мастерской) до места монтажа на расстояния, приведенные в технических частях или вводных указаниях сборников ФЕРм.
Дополнительному учету в сметах подлежат затраты на:
Цитата
- горизонтальное перемещение оборудования от приобъектного склада до места монтажа сверх расстояния, учтенного в единичных расценках, за исключением случаев, когда в расценках учтено перемещение «до места установки», но в общей сложности не свыше 1500 м, кроме линейных сооружений (канатные дороги и др.);
- вертикальное перемещение (подъем или спуск) оборудования на отметки выше или ниже учтенных в единичных расценках, за исключением случаев, когда в расценках учтено перемещение «до проектных отметок». В случае, если перемещение учтено «в пределах любого этажа», дополнительно следует учитывать подъем оборудования от нулевой отметки (уровня земли) до отметки пола соответствующего этажа.
2.8.2. Затраты на перемещение оборудования и материальных ресурсов на расстояния, сверх учтенных в сборниках ФЕРм, следует определять по сборнику ФЕРм № 40 «Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов сверх предусмотренного в сборниках федеральных единичных расценок на монтаж оборудования».
Дополнительное перемещение оборудования на расстояние менее 50 м не учитывается.
2.8.3. Для линейных сооружений (канатные дороги и др.), имеющих протяженность более 1000 м, перемещение на дополнительное расстояние следует определять на основании индивидуальных единичных расценок.
2.8.4. Затраты на перемещение оборудования на расстояние свыше 1500 м (за исключением линейных сооружений) относятся к транспортным расходам и учитываются в сметной стоимости оборудования.
 
Татьяна, это есть только в монтажнике. В остальных ничего не написано :(
 
Так, точно!
 
Вы меня не совсем правильно поняли. Меня интересует только перемещение грузов вручную. Какое конкретное расстояние перемещения грузов вручную учитывает, та или иная расценка  сборников.

Цитата
Александр пишет:
Нигде в "Технической части" Сборников нет конкретики по перемещению грузов вручную. Есть обобщение "транспортировка" грузов, мат-лов, конструкций и т.д.
Например в общей т.ч. ТЕРр говорится:
"п-т
1.16. В ТЕРр учтены затраты по горизонтальному и вертикальному внутрипостроечному перемещению материалов от приобъектного склада к месту укладки в дело, включая разгрузку на приобъектном складе, а также горизонтальное и вертикальное перемещение мусора и пригодных для повторного применения материалов от разборки в пределах строительной площадки объекта, включая погрузку
на транспортное средство для вывозки на свалку.
Расценки учитывают вертикальное транспортирование материалов, изделий, конструкций и мусора получаемого при разборке и ремонте конструкций, для зданий высотой:
- при производстве отделочных, стекольных, кровельных работ и заполнении проемов - 30 м;
- при производстве остальных видов работ - 15 м;
- при большей высоте ремонтируемых зданий учитывают дополнительные затраты на вертикальный транспорт."
Ссылаясь на это, наши сметчики утверждают, что все затраты связанные по перемещению грузов вручную учтены в расценках. А я с этим не согласен. Раньше в ЕНиРах об этом чётко оговаривалось. См. вложение, во вложении только выдержки.
Изменено: Александр - 04.06.2014 13:40:57
 
Александр, может найдете для себя что - то полезное.
Вопрос:Часто при ремонте на действующем предприятии (ТЭЦ) невозможно доставить материалы к месту производства работ средствами малой механизации и даже тележками. Материалы переносятся на носилках и непосредственно на себе, и нередко эта работа по фактическим затратам труда имеет наибольший вес в общем объеме работ.

Правомерно ли переноску материалов в таких случаях нормировать по нормам ЕНиР на все фактическое расстояние переноски вручную или необходимо исключить расстояние, учтенное нормами?

Какое расстояние в этом случае нужно считать учтенным нормами, если согласно техническим частям ГЭСН, предусмотрена доставка материалов от приобъектного склада до места укладки в дело, т.е. усредненное?

Ответ: Журнал № 1 (45) 2007  «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

Честно признаемся, что ответить на этот вопрос довольно сложно. Можно было бы сказать, что нормами на выполнение строительных работ учтены усредненные затраты на внутрипостроечный транспорт, и дополнительно учитывать какие-либо затраты не следует. Однако это будет не совсем правильно, так как в практике встречаются положения, когда действительно, трудозатраты по доставке материалов (особенно при ручной переноске) равняются или даже превышают трудозатраты по выполнению самих работ.

В сметно-нормативной базе 1984 года Госстроем СССР были разработаны стоимости затрат на внутрипостроечный транспорт, который включался в стоимость Единых районных единичных расценок (ЕРЕР-84). В исключительных случаях, когда фактические затраты на внутрипостроечный транспорт резко отличались от нормативных, можно было исключить из стоимости единичной расценки стоимость нормативных затрат на внутрипостроечный транспорт и включить стоимость фактических затрат, либо сделать расчет дополнительного удорожания. К сожалению, в новой сметно-нормативной базе затраты на внутрипостроечный транспорт отдельно не выделены.

Госстроем России по некоторым видам работ были указаны расстояния переноски материалов. Так при кирпичной кладке расстояние переноски кирпича и раствора составляет до 5 метров, бетон укладывается непосредственно в конструкцию без дополнительной переброски, за исключением бетонной подготовки под полы, где развозка бетона предусмотрена на расстояние до 25 м.

В случаях, когда расстояния и, следовательно, затраты по переноске материалов вручную очень значительны, можно, определив эти затраты на основании ЕНиР и соответствующих тарифных ставок, примерно рассчитать дополнительные затраты подрядной организации следующим образом. Из стоимости фактических затрат исключить затраты на переноску материалов вручную на расстояние до 30 метров (в среднем на это расстояние принята переноска материалов в нормах и расценках).

Кроме того, по данным ГЭСН следует исключить стоимость эксплуатации автомобиля бортового, грузоподъемностью до 5 т, который предназначен для внутрипостроечного транспорта, а также в какой-то части (по расчету) стоимость эксплуатации автокранов или автопогрузчиков.
Источник:  Журнал № 1 (45) 2007  «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
 
4.11. В ФЕРр учтены затраты по вертикальному и горизонтальному внутрипостроечному перемещению материалов от приобъектного склада к месту укладки в дело, включая разгрузку на приобъектном складе, а также затраты по горизонтальному и вертикальному (опусканию через окно в лотках) перемещению мусора и материалов от разборки в зданиях и сооружениях (на расстояние до 80 м) до места их складирования в пределах строительной площадки объекта на расстояние до 50 м от зданий и сооружений.
Вертикальный транспорт материалов, изделий и конструкций, а также мусора, полученного при разборке и ремонте конструкций учтен для зданий высотой до 15 м.
При большей высоте ремонтируемых зданий следует учитывать дополнительные затраты на вертикальный транспорт.
В ФЕРр не учтены и должны оплачиваться отдельно (в тех случаях, когда это обусловлено требованиями к выполнению работ или условиями их производства) затраты по затариванию мусора в мешки, стоимости мешков и спуску мусора с отноской вручную на носилках или в мешках.
Т.е. 80м - это горизонтальное перемещение в пределах этажа, 50м - горизонтальное от зданий, получается 80+50=130м - это усредненное число. Вертикальное перемещение вручную на носилках или в мешках ТЕРр и ТЕР46 не учитывает, только спуск в лотках для зданий высотой до 15м.
 
1.46.1. В ТЕР части 46 наряду с работами, перечисленными в “составе работ”, учтены:
уборка материалов, отходов и мусора, полученных при разборке, вертикальный транспорт (опускание через окно в лотках) и транспортировка их на расстояние до 50м от реконструируемого объекта. Суммарное расстояние горизонтального перемещения их внутри реконструируемых объектов и от объекта учтены в расценках на расстояние до 130м.
В расценках не учтены и должны учитываться отдельно (в тех случаях, когда это обусловлено требованиями к выполнению работ или условиями их производства) затраты по затариванию мусора в мешки, спуску мусора на носилках или в мешках, стоимость мешков;
 
У меня в практике была ситуация, когда разбирали кирпичную кладку встроенных помещений в цехе(порядка 60м3) и весь мусор(кирпич) от разборки таскали 3 месяца вручную, т.к. трехника заехать не могла. Так мне руководство разрешило пропусить им как "Очистку помещений от строительного мусора" иначе, действительно, людям платить было бы нечем.
Изменено: Наталья Ч - 04.06.2014 15:09:27
 
Наталья, спасибо, то что и хотел услышать. Только не очень логично, разработчики сборников вроде должны были бы учитывать внедрение новых технологий и увеличение средств малой механизации, и минимизировать долю ручного труда в расценках, а они прямо телепаты, предвидели что в России в 21-ом веке с этими технологиями и средствами механизации будет плохо, мягко сказано, и увеличили переноску в среднем на 100 м. дальше чем это было учтено в ЕНиРах.
 
Цитата
Александр пишет:
разработчики сборников вроде должны были бы учитывать внедрение новых технологий и увеличение средств малой механизации, и минимизировать долю ручного труда в расценках
С Вами не соглашусь Александр, доля ручного труда при ремонте, особенно мелком очень высока. Дабы избежать подобных споров между заказчиком и подрядчиком , и исключить смешение расценок ЕРЕР и ФЕР в одной смете, не замарачиваться с калькуляциями, было бы хорошо, если бы в ремонтниках появились расценки по ручной погрузке строительного мусора от разборки, спуску мусора, затаривание его в мешки.
 
И что в итоге? Фактом остается то, что ни в версии СНБ-2009, ни в версии СНБ-2014 в технической части к сборникам нет никакой конкретики по этому вопросу.
В МДС(ах) затронут только ремонт, общестроительные сборники как-то остались ни при чем.
 
Я имел ввиду наоборот, что они молодцы! А ведь могли и уменьшить эту долю!?
VkOkYaMm
Читают тему (гостей: 1)
Видеоуроки
Экспертиза сметы (7.3)
Из этого видеоурока пользователь программы ГрандСмета узнает, как проводится экспертиза сметы на соответствие базе данных и автоматический пересчет сметы.
Справочник начислений (52)
Полный обучающий видеокурс по работе в программе ГОССТРОЙСМЕТА: Справочник начислений - вставка и замена итогов и начислений в смете
Документы сметчика
О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2022 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования
Разъяснения по применению Сборников и Справочников базовых цен на проектные работы для строительства.
Федеральный реестр сметных нормативов объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 19 января 2023 г.)
Сертификация сметчиков
Сертификация сметчиков
Подтвердите свою квалификацию в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — получите сертификат специалиста или специалиста высшей категории.