Аркадий Моисеенко (Все сообщения пользователя)

Аркадий Моисеенко (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календаре
Выбрать дату в календаре

Коэффициент снижения аукциона (госзакупки)
 
Алексей, КТС неизменен, так делать нельзя
Коэффициент снижения аукциона (госзакупки)
 
Дмитрий, по ФЗ-44, если в вышеуказанных контрактах нет проекта сметы контракта, это является нарушением положений настоящего закона. В таком случае необходимо затребовать разъяснения (пока закупка еще в процессе). Если же уже отыграно, при заключении контракта, через протокол разногласий, включить в контракт данное условие. Если контракт уже заключен, заключить соответствующее дополнительное соглашение, с указанием причин оного (обязательно).
Коэффициент снижения аукциона (госзакупки)
 
Никаких "коэффициентов приведения", никаких "формул компенсаций НДС при УСН", никаких "приведений сметных расчетов к цене контракта", а также, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и сохранению объектов культурного наследия, никаких КС-2 с использованием сметных нормативов, включенных в ФРСН, использовать после проведения конкурентных закупок (госбюджет) при исполнении контракта нельзя ни в коем случае.
Изменено: Аркадий Моисеенко - 20.02.2025 10:43:56
Внесение в КС-2 данных о фактически выполненных работах и материалах
 
[QUOTE]Мария Молчанова пишет:
1. Внесения были обоснованы только протоколом совещания, где подрядчик заявил "ну так надо".[/QUOTE]
так, конечно же, делать нельзя.
По поводу трубок, с учетом того, что корректировка проектных решений была, расценка должна была измениться на соответствующую применяемому материалу.
Проектные тома там вообще имелись? Если таковые имеются, и там указан материал (например гофра) та, которую и смонтировали, а в экспертизной смете стоит не он, то, при условии того, что, в целом, корректировки в ПД не вносились, подрядчик не виноват и вправе получить денежку без корректировки.
По прайсам, пока что конъюктурный анализ никто не отменял, так что можно сделать вывод, что эти позиции не экспертизные (такое они бы явно не пропустили). Следовательно, такое ценообразование явно не обосновано и является нарушением.[QUOTE]Мария Молчанова пишет:
2. Изменения внесли, смету изменили, цена контракта осталась такой же (с припиской "без изменения контрактной стоимости"). При этом объемы стали меньше, появились некорректные расценки (видимо, с пониманием того, что экспертизы больше не будет) ну и так далее.[/QUOTE]
Это вообще противоречит положениям ч. 7 ст. 95 ФЗ-44. и принципу эффективного расходования бюджетных средств. За те же деньги сделать меньше нельзя никак.[QUOTE]Мария Молчанова пишет:
Хорошо, вот он использует подходящие трубки. Если в смете не указаны характеристики, то кому знать будут они ухудшены или улучшены фактически использованными трубками? Никаких документов о ХАРАКТЕРИСТИКАХ нет.[/QUOTE]
Дык заказчик вправе был их затребовать. Хоть эта тема слишком "размыта" в плане что непосредственно является улучшением, но не настолько уж. Плюс, опять же, если корректировка была, эти моменты тоже должны были быть откорректированы.
Внесение в КС-2 данных о фактически выполненных работах и материалах
 
При исполнении контрактов, заключенных по ФЗ-44, предметом которых является капитальный ремонт объекта, в текущих реалиях имеются следующие особенности:
1.) В соответствии с положениями ч.1 ст. 8.3 Градостроительного Кодекса РФ, при исполнении вышеуказанных контрактов не допускается использование сметных нормативов, включенных в ФРСН (это справедливо после выхода Федерального Закона № 124-ФЗ от 01.05.2022 г.). Таким образом, указание в формах КС-2 сметных норм (единичных расценок) запрещено в принципе, так как приемка и оплата выполненных работ является частью исполнения контракта.
2.) Как уже выше указывали, сметная документация разрабатывается только для определения НМЦК и не применяется при исполнении контрактов. В силу положений п.1 ст. 743 Гражданского Кодекса РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Под сметой в данном случае, в силу положений ст. 110.2 Федерального Закона № 44-ФЗ, подразумевается смета контракта, составленная без использования сметных нормативов, в соответствии с положениями Приказа Минстроя РФ 841/пр.
3.) В соответствии с положениями ч.1 ст. 33 Федерального Закона № 44-ФЗ, товарные знаки могут быть указаны в проектной документации, однако в описании объекта закупки в данном случае обязательно указывается "или эквивалент" (за некоторыми исключениями). Под термином "эквивалент" подразумевается точное соответствие технических характеристик материальных ресурсов, а в случае отсутствия таковых материальных ресурсов, максимально приближенных по характеристикам, с обязательным достижением требуемых показателей ремонтируемого объекта, с соблюдением требований Федерального Закона № 384-ФЗ. При этом, требований об обязательном согласовании заказчиком таких замен законодательством не предусмотрено. Однако, заказчик вправе затребовать у подрядчика подтверждение эквивалентности поставляемых материальных ресурсов, и, в таком случае, подрядчик их предоставить будет обязан (но, в случае, если подтверждающие документы в порядке, не согласиться с такой заменой заказчик не в праве).
4.) При внесении изменений в условия контракта, связанных с внесением изменений в проектную документацию (в том числе связанных с изменением видов и (или) объемов работ, а также заменой материальных ресурсов на другие с улучшающими показателями), следует руководствоваться следующими положениями законодательства, а именно:
- ч.1 ст. 95 Федерального Закона № 44-ФЗ;
- ч.7 ст. 95 Федерального Закона № 44-ФЗ;
- ст. 112 Федерального Закона № 44-ФЗ.
обязательно внимательно необходимо изучать условия внесения изменений!
- ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ. Где, за исключением определенных случаев, указано, что изменения вносятся проектной организацией имеющей проектное СРО на основании заключенного договора на внесение изменений, договора об авторском надзоре или же в рамках устранения недостатков проектной документации проектной организацией, разработавших изначальную ПД;
- ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ. Где перечислены случаи, в которых необходима (или же необязательна) повторная экспертиза проектной документации;
- Приказ Минстроя РФ № 421/пр. Где, помимо самой методики определения сметной стоимости, имеются особенности ее определения при внесении изменений;
- Постановления Правительства РФ № 87, № 145;
- Прочие законодательные акты РФ.
Важно помнить следующее:
- вносимые изменения должны быть технически обоснованы соответствующими документами (а не просто хочу армстронг взамен ГКЛ и ничего не знаю);
- порядок неизменен: вносятся изменения в проектные решения->вносятся изменения в сметную документацию->пересчитывается НМЦК->на основе НМЦК пересчитывается смета контракта-> заключается дополнительное соглашение с перечислением всех документов, являющихся неотъемлемой частью контракта, в которые внеслись изменения, с указанием причин таких изменений.
Извиняюсь за длиннопост и если что-то не учел. Всем добра и успехов в работе=)
Изменено: Аркадий Моисеенко - 14.02.2025 11:19:24
Несоответствие кода региона в смете и в нормативной базе
 
Доброе утро. Проверьте, пожалуйста, в настройках самой сметы. Документ->параметры->регион и зона. В строке "регион" также должна стоять ФСНБ-2022 (с изм. 1-12). Если нет, при активной базе ФСНБ-2022 (с изм. 1-12), нажимаете кнопочку изменить. Т.е. база должна быть активной ФСНБ-2022 (с изм. 1-12), а также регион и зона локальной сметы должна быть такой же, и сплит форма должна быть подгружена на 4 кв. 2024 года.
Изменено: Аркадий Моисеенко - 12.12.2024 09:50:20
Правильная корректировка сметы при УСН после проведения аукциона
 
ProSlave, результат в целом одинаковый - суды признают незаконное завышение стоимости работ и удовлетворяют иск о взыскании всех 20 %, как необоснованного обогащения. Здесь речь не о том, что подрядчик не вправе претендовать на эти деньги, а о том, как их правильно получить. По сути, при коэффициенте 1,2 подрядчик на 20% завышает стоимость каждой работы просто "потомучто", тем самым сам себе "копает яму".
Правильная корректировка сметы при УСН после проведения аукциона
 
[QUOTE]Алёна пишет:
Либо слово НДС заменяют на сумма взамен НДС или компенсация НДС[/QUOTE]
Запрещено Законодательством РФ[QUOTE]Алёна пишет:
Заказчики в подписываемом варианте сметы так же пишут[/QUOTE]
Если речь про сметные расчеты, то они, при заключении контракта на СМР, корректировке не подлежат и, более того, не подписываются дополнительно
Правильная корректировка сметы при УСН после проведения аукциона
 
Татьяна, Если еще актуально. Писал об этом здесь уже пару раз. В соответствии с положениями ст. 110.2 ФЗ-44, оплата выполненных работ по контракту производится по акту приемки выполненных работ (не КС-2) , сформированному на основании сметы контракта (составленной с учетом положений Приказа Минстроя РФ № 841/пр, без использования сметных нормативов). Стоит отметить, что смета контракта является обязательной. Также, после вступления в силу императивного Федерального Закона № 124-ФЗ, в соответствии с положениями ч.1. ст. 8.3. ГрК РФ, использование сметных нормативов, включенных в ФРСН, при исполнении контрактов, предметом которых является строительство, реконструкция, капитальный ремонт ОКС, не допускается. Также, с соответствии с положениями ст 31 ФЗ-402 "О бухгалтерском учете", признан утратившим силу Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», устанавливавший принятие к учету первичных учетных документов, составленных по форме, содержащейся в альбомах
унифицированных форм первичной учетной документации, в том числе по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденных постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 (формы КС-2, КС-3, КС-6а, КС-14). Более того, ФНС, Минфин, ФАС РФ разъяснили, что обязанность по уплате НДС возлагается на поставщика, применяющего УСН, только в случае выставления им счет-фактуры. Дополнительно стоит отметить, что применение любых коэффициентов, не предусмотренных действующим Законодательством РФ, в том числе 1,2 вместо НДС, недопустимо и ВАС РФ определяет такие "движения" как необоснованное завышение стоимости работ и, в следствие этого, нецелевое расходование бюджетных средств (судебной практики по этому вопросу более чем много).

Резюмируя вышесказанное, порядок действий нынче таков:
1.) При осуществлении закупки, в проекте контракта заказчик указывает условия о твердой цене контракта, а также о том, что, в случае если поставщик применяет упрощенную систему налогообложения, цена контракта НДС не облагается
2.) При заключении контракта, поставщик совместно с заказчиком составляют смету контракта (841/пр), в которой указывается стоимость (цена) без НДС, ниже в строке НДС указывается прочерк/ноль/оставляется незаполненной, ниже в строке стоимость с НДС дублируется стоимость без НДС
3.) Далее заказчик на ЕИС формирует "страничку" исполнения контракта. Там очень важно, чтобы указали, что цена контракта НДС не облагается
4.) При сдаче-приемке результатов выполненных работ (оказанных услуг), на ЕИС подрядчик формирует акт приемки (счет-фактуру не выставляет). Чаще всего (несмотря на ч. 1. ст. 8.3. ГрК РФ) заказчик требует прикрепить формы КС-2 и КС-3. В данном случае (принцип: легче сделать, чем объяснить), в КС-2 (в "хвосте") указывается:
-итого;
- итого, с учетом индекса фактической инфляции (при наличии);
- итого, с учетом индекса прогнозной инфляции (при наличии);
- НДС 20% (не боимся, указываем);
- итого, с учетом НДС;
- КТС (коэффициент тендерного снижения цены по результатам аукциона/конкурса);
- всего, с учетом КТС.
в КС-3 допустимо как выделять НДС, так и указывать, что НДС не облагается.

Извиняюсь, если что-то не сильно понятно написал =)

Дополнительно, для справки, прикрепляю некоторые документы.
Общий индекс к СМР
 
Эльвира, если необходима сметная стоимость в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г., для определения расходов заказчика на осуществление строительного контроля, то, в случае использования индексов к элементам прямых затрат, определяется в соответствии с пп. "б" и "в" п. 168 Приказа Минстроя РФ № 421/пр ( в редакции Приказа Минстроя РФ № 55/пр).
Монтаж панелей смл с акриловым покрытием
 
Наталья, ГЭСН15-02-041-03 + ГЭСН15-01-057-01 попробуйте
Шпаклевка ГКЛ перед окраской в/эмульсионной краской
 
Николай Иванович, когда бы это из-за третьей шпатлевки цена за квадрат получалась "золотой"?=) Когда бы это сплошное шпатлевание ГКЛа было прям-таки ненужным и неверным в плане необходимости производства данной работы?=) Мне бы, например, как "кудеснику", хотелось бы услышать что-то более вразумительное и убедительное, нежели пустые причитания (образование никогда не помешает).
Шпаклевка ГКЛ перед окраской в/эмульсионной краской
 
Николай Иванович, глупости, да и это один из самых "кривых" способов "накрутить смету".
Шпаклевка ГКЛ перед окраской в/эмульсионной краской
 
Игорь, конечно, если обои, то разговор другой. Если же покраска, после того, как Вы наклеите серпянку, зашпатлюете швы и места крепления ГКЛ саморезами, потом после окраски эти замечательные места будут видны.
Шпаклевка ГКЛ перед окраской в/эмульсионной краской
 
Игорь, забавный вы человек =). Есть технологии производства работ. И, это не связано с "нечем заняться".
Средний разряд рабочих - для чего он нужен
 
Александр Гринкевич, во-первых - "похожие" не есть идентичные (одни и те же виды работ и технологии их производства). Во-вторых - в расценках (сметных нормах) различается далеко не только средний разряд рабочих, также нормативы затрат труда рабочих, нормативы затрат машин и механизмов, состав работ, сборник, в котором находится работа, перечень маших и механизмов и т.д.. В-третьих - контроль будет по поводу соответствия выполненной работы заявленной к закрытию.
Монтаж ЩРВ в нишу - какую расценку применить
 
Елена Ступникова, если ЩРВ это щит распределительный встраиваемый (вроде ЩРВ-48з или подобные). То, я бы порекомендовал сметные нормы таблицы ГЭСНм08-03-599.
Усложняющий коэффициент на условия производства работ
 
Цитата
Ирина пишет:
Добрый день, коллеги! Ситуация такая, у нас режимное предприятие, Заказчик из сметы нам хочет убрать коэффициент 1,15 Производство ремонтно-строительных работ на предприятиях, где в силу режима секретности и (или) внутриобъектового режима применяются специальный допуск, специальный пропуск и другие ограничения для рабочих. Как нам красиво и понятно обосновать ему, что он не имеет на это право..... Может у кого то есть образец оформления акта, или письма, где расписано обоснование таких коэффициентов.
Слишком мало информации, чтобы корректно ответить на данный вопрос.
1.) Вы - подрядчик? Выполняете контракт с бюджетным финансированием?
2.) Смету составляла проектная организация?
3.) Госэкспертиза достоверности сметной стоимости была пройдена?
4.) Данный коэффициент уже присутствовал? Или же Вы претендуете на его учет в сметной документации?
5.) Откуда взята информация о том, что у Вас "режимное предприятие"?
6.) Имеется ли ПОС? Прописано ли в ПОСе что-либо по этому поводу?
7.) Что значит фраза "Заказчик из сметы нам хочет убрать коэффициент"?
8.) Какие факторы, влияющие на производство работ, позволяют Вам полагать, что данный коэффициент уместен в принципе?
Клеммы wago - стоимость клемм нужно добавить в смету?
 
Елена Ступникова, да, нужно добавить
Что входит в расценку ГЭСНр58-01-007-06
 
В сметной норме ГЭСНр58-01-007-06 имеется неучтенный материальный ресурс "Сталь листовая оцинкованная" с нормой расхода 1 кг/м2 покрытия. Согласно п 1.58.3. ТЧ к Сборнику ГЭСНр58, это листовая оцинкованная сталь толщиной 0,7 мм при весе 1 м2 – 5,49 кг. Смею предположить, что расценкой учтено устройство прижимных планок (или подобных конструкций примыканий. Следовательно, дополнительную работу на эти дела учитывать дополнительно не нужно.[QUOTE]Русиля Шарыпова пишет:
Устройство мелких покрытий из листовой оцинкованной стали или их нужно учитывать отдельно?[/QUOTE]
Смотря какие работы/устройство каких элементов планируется.