Cтроительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог

Cтроительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог

О закупке работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог.

Ответ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 12 августа 2016 г. № ОГ-Д28-97ЭО

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о закупке работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог и в рамках своей компетенции сообщает.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. № 471-р (с учетом внесенных изменений распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. № 890-р) закупка всех видов работ строительных, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межму- ниципального, местного значения, осуществляется путем проведения аукциона.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержит нормы, позволяющие обеспечить привлечение к исполнению контрактов поставщиков (подрядчиков, исполнителей), имеющих необходимый уровень квалификации.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

В частности, при осуществлении закупки строительных работ в автодорожной отрасли заказчики обязаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг...» установить дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.

Статьей 37 Закона № 44-ФЗ предусмотрены антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.

В случае если начальная (максимальная) цена контракта более 15 млн рублей, победитель конкурса (аукциона), предложивший цену на 25 процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан предоставить увеличенное в полтора раза обеспечение исполнения контракта (часть 1 статьи 37 Закона № 44-ФЗ).

В случае если начальная (максимальная) цена контракта менее 15 млн рублей, победитель конкурса (аукциона), предложивший цену на 25 процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан предоставить увеличенное в полтора раза обеспечение исполнения контракта или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника. К такой информации относятся сведения об определенном количестве и стоимости контрактов, заключенных с таким участником и исполненных им без применения неустоек (штрафов, пеней) (части 2 и 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ).

В целях снижения рисков заказчика от недобросовестных действий подрядчиков, предлагающих необоснованное снижение цен и не способных выполнить работы с требуемым уровнем качества, в настоящее время (в рамках плана мероприятий («дорожной карты») по повышению эффективности расходов на развитие автомобильных дорог общего пользования) прорабатывается вопрос о внесении изменений в части 1, 2 и 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, предусматривающих снижение размера применения антидемпинговых мер до 15 процентов при осуществлении закупок строительных работ на основании проектно-сметной документации.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. №437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента развития контрактной системы М.В.ЧЕМЕРИСОВ


Источник:  Консультации и разъяснения №4 2016 (84)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~hSOr6
VkOkYaMm
3.3
1
Посмотрите похожие материалы Вопрос-ответ