Дополнительные затраты по пересечению притрассовых (лежневых) дорог

Дополнительные затраты по пересечению притрассовых (лежневых) дорог

Проектный институт проектирует линейные сооружения: нефтегазосборные сети, высоконапорные водоводы, ВЛ 6, 35, 110 кВ.

Согласно разделу ПОС строительство ведется в зимнее время, трасса пролегает по заболоченной местности.

Строительство указанных объектов ведется с притрассовых (лежневых) дорог, которые находятся в полосе отвода трассы.

Проектируемые объекты (и притрассовые дороги) пересекают существующие промысловые автомобильные дороги и существующие подземные коммуникации.

Возникают проблемы с определением затрат по пересечению притрассовых (лежневых) дорог существующих промысловых дорог и существующих подземных коммуникаций с целью проезда строительной техники и недопущения повреждений промысловых дорог и подземных коммуникаций. На протяжении проектируемой трассы по несколько раз пересекаем дороги и подземные коммуникации.

Заказчиком выдаются замечания, что пересечения притрассовых (лежневых) дорог с существующими промысловыми дорогами и подземными коммуникациями учтены нормами на ВЗиС (п. 24 ГСН 81-05-01-2001).

Просим разъяснить, следует ли учитывать дополнительно затраты по пересечению притрассовых (лежневых) дорог существующих промысловых дорог и подземных коммуникаций?

Ответ

Согласно пункту 24 приложения 2 к «Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» (ГСН 81-05-01-2001) в перечень работ и затрат, относящимся к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенных в составе сметных норм, включено:

«24. Устройство и содержание временных железных, автомобильных землевозных дорог и проездов, проходящих по стройплощадке или трассе, в т.ч. соединительных участков между притрассовой дорогой и строящимся линейным сооружением, с искусственными сооружениями, эстакадами и переездами. Разборка дорог и проездов.».

Из данного пункта четко и однозначно видно, что к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенных в составе сметных норм, относятся лишь соединительные участки между притрассовой дорогой и строящимся линейным сооружением, необходимые для того, чтобы подвезти к нужному месту линейного сооружения необходимые материалы.

Затраты по созданию притрассовой дороги вдоль строящегося линейного сооружения включаются в главу 8 «Временные здания и сооружения» дополнительно при соответствующих обоснованиях в проекте организации строительства согласно п. 1.5. Общих положений ГСН 81-05-01-2001:

«1.5. При соответствующих обоснованиях, предусмотренных проектом организации строительства (ПОС), в главу 8 «Временные здания и сооружения» сводного сметного расчета дополнительно включаются средства на:

— устройство временной дороги вдоль трассы (притрассовой дороги) при строительстве магистральных линейных сооружений общей сети с целью первоначального освоения района строительства.».

Таким образом, затраты по устройству временной дороги вдоль трассы (притрассовой дороги) должны учитываться дополнительно сверх процентной нормы на строительство титульных временных зданий и сооружений. И если проектом организации строительства предусматривается пересечение притрассовой дороги с существующими промысловыми дорогами и существующими подземными коммуникациями, то затраты по устройству таких пересечений, устраиваемых с целью защиты существующих промысловых дорог и подземных коммуникаций от тяжелой строительной техники, должны учитываться дополнительно вместе с затратами на строительство самой притрассовой дороги.

Источник:  Консультации и разъяснения №4 2018 (92)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~tiryP
VkOkYaMm
3.1
2