Фактические затраты на временные здания и сооружения

Фактические затраты на временные здания и сооружения

Просим дать разъяснения по следующим вопросам:
- по соглашению сторон размеры затрат на временные здания и сооружения и расчеты за выполненные работы по их строительству определяются по фактическим затратам на основе перечня, обоснованного ПОС. Подрядчик на строительство сложных нетиповых временных сооружений (теплоснабжение, энергоснабжение) заказывает разработку проектно-сметной документации сторонней организации. Правомерно ли оплатить затраты подрядчика за разработку проекта и как отразить в КС-2. Если сводный сметный расчет сформирован, в какую главу ССР отнести затраты заказчика;
- во время строительства подрядчик производит перебазировку техники и организации для выполнения работ. После окончания строительства подрядчик выставил заказчику затраты на обратную перебазировку техники и организации. Должен ли заказчик оплатить затраты на обратную перебазировку техники подрядчика на базу механизации после окончания строительства на другую строительную площадку. В каких случаях оплачивается обратная перебазировка;
- при составлении сметы на монтаж дымовой трубы институт применил расценку ЭСИ 09-06-034 из справочника инженера сметчика " Нормы и расценки на новые технологам в строительстве" (под общей ред. П,В. Горячкина). Просим дать разъяснения о правомерности применения данной расценки;
- при проверке КРУ было дано замечание о завышении стоимости м/конструкций, предоставленных подрядчиком. Подрядчик покупает м/к на заводе изготовителе с фиксированной ценой за 1тн независимо от типа м/конструкций по результатам внутренних тендеров. Правомерно ли замечание КРУ о неправомерности закупки по фиксированной цене и предъявления расчета за изготовление.

Ответ
Согласно пункту 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектносметной документации, а по установленной норме в соответствии с договорными условиями.
В соответствии с пунктом 1.6 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001) затраты на разработку проектносметной документации на строительство титульных временных зданий и сооружений учитываются в главе 12 сводного сметного расчета.
В случае отсутствия в главе 12 затрат затраты на разработку проектно-сметной документации на строительство титульных временных зданий и сооружений, необходимость разработки которой возникла в целях исполнения условий контракта, их возмещение допускается за счет средств на непредвиденные работы и затраты.
Целесообразность^ключ^ения в сметную документацию затрат по перебазировке строительных организаций определяется заказчиком строительства в техническом задании на проектирование. Указанные затраты определяются на основании проекта организации строительства (ПОС) и включаются в главу 9 (графы 7, 8) "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства объекта.
Согласно разделу 4 Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99) в состав сметных расценок на эксплуатацию машин входят затраты на перебазировку машин (за исключением перебазировки особо сложных и мощных машин, определяемых расчетом) с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), включая монтаж машин с выполнением пусконаладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно-разгрузочными операциями. При этом затраты на перебазировку машин учитывают затраты времени на перемещение машины с базы механизации на строительную площадку и со строительной площадки на базу механизации.
В соответствии с пунктами 6.1 - 6.4 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. № 567, основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Федерального закона.
Учитывая изложенное, при отсутствии в утвержденной проектно- сметной документации, на основании которой была определена цена контракта, затрат по перебазировке строительных организаций и строительных машин требование подрядчика об оплате указанных затрат неправомерно.
В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Требование о необходимости подтверждения подрядчиком стоимости отдельных материальных ресурсов, в том числе расчетов на их изготовление, при расчетах за выполненные работы в пределах твердой договорной цены устанавливаются условиями заключенных государственных контрактов.
Одновременно сообщается, что при расчете за выполненные работы, если иное не установлено государственным контрактом, по решению заказчика, в пределах твердой договорной цены государственного контракта допускаются изменения сметной документации, перераспределение отдельных статей сметного расчета, а также корректировка стоимости отдельных конструктивных элементов в случае использования новых технологий и способов производства работ, при условии, что это не снижает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.
Источник:  Вестник ценообразования и сметного нормирования №1 2015 (166)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~8byEP
VkOkYaMm
3.3
1
Посмотрите похожие материалы