Подрядная организация осуществляет строительство объекта, и на строительную площадку необходимо доставить железобетонные конструкции длиной 26 м. Перевозка такого негабаритного груза требует дополнительно двух машины сопровождения. Стоимость доставки по ФССЦпг, даже с учетом надбавки за перевозку негабаритного груза специализированным подвижным составом (автомобили-лесовозы, металловозы и другие типы специализированного подвижного состава - 15%) намного меньше, чем это стоит по факту. Фактические затраты, согласно счету-фактуре, Заказчик не пропускает, ссылаясь на то, что необходимо перевозку считать по ФССЦпг.
Каким образом в смете можно учесть эти затраты?
Ответ
Вопрос перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов должен быть решен еще на стадии разработки проектной документации в проекте организации строительства.
Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке.
Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки грузов и дополнительных требований, указанных в разрешении на перевозку груза.
При согласовании разрешения на перевозку груза ГИБДД определяет необходимость и вид сопровождения (машина сопровождения перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов и спец-автомобили ГИБДД).
Сборником «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства» учитываются только затраты на перевозку грузов, в том числе специализированным транспортом. Другие затраты, а именно: затраты на машины сопровождения перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, спецавтомобили ГИБДД, получение разрешений и пропусков, должны учитываться в смете дополнительно, как «прочие» затраты, и включаться в главу 9 «Прочие работы и затраты» Сводного сметного расчета.
По данному вопросу Госстрой России выпустил письмо от 12 августа 1999 г. № 10-370:
ПИСЬМО
Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно- коммунальному комплексу (Госстрой России)
от 12 августа 1999 г. № 10-307
Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно- коммунальном хозяйстве по поставленному вопросу разъясняет.
Затраты подрядной организации, связанные с перевозкой негабаритных и тяжеловесных грузов, а также с оплатой услуг по их сопровождению спецавтомобилями ГИБДД, выдачей разрешений, пропусков и т.д., подлежат возмещению заказчиком по фактическим затратам при наличии подтверждающих документов и включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета.
К негабаритным и тяжеловесным грузам относятся:
- негабаритные и тяжеловесные строительные и дорожные машины и механизмы;
- то же материалы, изделия и конструкции;
- то же передвижные, мобильные и инвентарные здания и сооружения.
Зам, начальника Управления В.Н.МАКЛАКОВ
Кроме того, подобные разъяснения содержатся и в письме Минрегиона от 9 апреля 2009 года № 10260-СМ/08:
ПИСЬМО
Министерства регионального развития Российской ФедерацииM
от 9 апреля 2009 г. № 10260-СМ/08
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.
Затраты на оплату сборов за перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации определяются расчетами на основе проекта организации строительства (ПОС) и могут учитываться в соответствии с п. 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (
При подготовке новой редакции
Директор Департамента регулирования градостроительной деятельности С.Н.МАЛЫШЕВ