Формирование НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству

Формирование НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству

О формировании НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству объектов, финансируемых с привлечением бюджетных средств.

Ответ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 31 марта 2016 г. № Д28и-929

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о формировании начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) на выполнение подрядных работ по строительству объектов, финансируемых с привлечением бюджетных средств, и сообщает.

Утвержденные приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Рекомендации), не носят нормативного характера и не являются обязательными при определении цен контрактов.

Согласно пунктам 1.2 и 1.3 Рекомендаций они лишь разъясняют возможные способы определения и обоснования НМЦК с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля

2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), и применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Однако в настоящее время отсутствует закрепленный отдельным нормативным правовым актом порядок формирования НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству объектов, финансируемых с привлечением бюджетных средств, учитывающий в том числе изложенные в обращении условия.

Вместе с тем при формировании НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству объектов, финансируемых с привлечением бюджетных средств, следует руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.

В целях уточнения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок применения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также распределения сметной стоимости строительства по месяцам (кварталам) планируемого периода строительства, рекомендуем обратиться в Минстрой России как в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

Также отмечаем, что согласно части 20.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ в дополнение к Рекомендациям высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с частью 12 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента развития контрактной системы М.В.ЧЕМЕРИСОВ


Источник:  Консультации и разъяснения №4 2016 (84)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~ZciW3
VkOkYaMm
3.3
1