О формировании НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству объектов, финансируемых с привлечением бюджетных средств.
Ответ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 31 марта 2016 г. № Д28и-929
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о формировании начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) на выполнение подрядных работ по строительству объектов, финансируемых с привлечением бюджетных средств, и сообщает.
Утвержденные приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Рекомендации), не носят нормативного характера и не являются обязательными при определении цен контрактов.
Согласно пунктам 1.2 и 1.3 Рекомендаций они лишь разъясняют возможные способы определения и обоснования НМЦК с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля
2013 г. №
Однако в настоящее время отсутствует закрепленный отдельным нормативным правовым актом порядок формирования НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству объектов, финансируемых с привлечением бюджетных средств, учитывающий в том числе изложенные в обращении условия.
Вместе с тем при формировании НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству объектов, финансируемых с привлечением бюджетных средств, следует руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
В целях уточнения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок применения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также распределения сметной стоимости строительства по месяцам (кварталам) планируемого периода строительства, рекомендуем обратиться в Минстрой России как в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.
Также отмечаем, что согласно части 20.1 статьи 22 Закона №
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента развития контрактной системы М.В.ЧЕМЕРИСОВ