Главгосэкспертиза не пропускает в сметной стоимости работ заработную пату

Наша организация является Заказчиком выполнения работ (строительных, капитального ремонта и др.) на федеральной автодороге (Карелия). Главгосэкспертиза не пропускает в сметной стоимости работ заработную пату по отраслевому тарифному соглашению в дорожном хозяйстве, а индексирует заработную плату из базисного уровня ФЕР в текущий уровень, используя индекс, публикуемый в «Вестнике ценообразования» (Госстрой) по Карелии.

Правильно ли это с точки зрения ценообразования и отражения реальной ценовой картины, сложившейся в дорожной отрасли?

Ответ:

Приоритетными для применения считаются территориальные индексы, в том числе, и к уровню заработной платы. Для специализированных видов строительства могут разрабатываться свои индексы перехода в текущий уровень цен.

В соответствии с «Временными методическими указаниями по определению стоимости работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» (МДС 81-30.2002), Росавтодор устанавливает размеры средних ставок рабочих основной деятельности, и, следовательно, индексы перехода от базисной заработной платы в текущий уровень цен, учитывающие реальные условия по оплате труда рабочих в дорожной отрасли.

Эти индексы и следует применять при определении стоимости строительства или ремонта автомобильных дорог.

Источник:  Журнал №2 (46), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Полезное: 
Вы можете подробнее прочитать про Отраслевое федеральное соглашение на 2014-2016 г.г. — Отраслевое соглашение. В статье затронуты основные моменты касающиеся формирования сметной стоимости.
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~q5xH7
Оцените