Наша организация является Заказчиком выполнения работ (строительных, капитального ремонта и др.) на федеральной автодороге (Карелия). Главгосэкспертиза не пропускает в сметной стоимости работ заработную пату по отраслевому тарифному соглашению в дорожном хозяйстве, а индексирует заработную плату из базисного уровня ФЕР в текущий уровень, используя индекс, публикуемый в «Вестнике ценообразования» (Госстрой) по Карелии.
Правильно ли это с точки зрения ценообразования и отражения реальной ценовой картины, сложившейся в дорожной отрасли?
Ответ:
Приоритетными для применения считаются территориальные индексы, в том числе, и к уровню заработной платы. Для специализированных видов строительства могут разрабатываться свои индексы перехода в текущий уровень цен.
В соответствии с «Временными методическими указаниями по определению стоимости работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» (МДС 81-30.2002), Росавтодор устанавливает размеры средних ставок рабочих основной деятельности, и, следовательно, индексы перехода от базисной заработной платы в текущий уровень цен, учитывающие реальные условия по оплате труда рабочих в дорожной отрасли.
Эти индексы и следует применять при определении стоимости строительства или ремонта автомобильных дорог.