Индекс удорожания

Индекс удорожания

В связи с возникшими вопросами о правильности применения «Сборника укрупненных нормативов затрат на запасные части, тару и упаковку и транспортные расходы для использования при определении сметной стоимости оборудования» (Москва, 2004 г. изд. Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве), просим ответить на ряд возникших вопросов.

1. Укрупненные нормативы на транспортные расходы установлены в руб. на 1 т массы оборудования в уровне цен на 01.01.2000. При составлении смет в текущем уровне цен транспортные расходы noдлежат пересчету с помощью индекса инфляции (Общая часть, п.8). Каким индексом следует руководствоваться?:

  • Индексом удорожания к стоимости оборудования в ценах 2000 г;
  • Индексом к провозной плате за перевозку грузов ж/д транспортом;
  • Индексом к провозной плате за перевозку грузов автомобильным транспортом.

2. В связи с тем, что объект располагается в районе г. Воркута, прошу указать — какой таблицей сборника необходимо воспользоваться. Характеристика оборудования: Технологическое оборудование для обогащения угля, крупногабаритное и малогабаритное.

3. Для расчета технико-экономического обоснования строительства в части составления сметной документации (район строительства - г. Воркута, Республика Коми) имеется возможность использовать ранее запроектированные аналогичные объекты, используя их в качестве объектов-аналогов. Объекты аналоги расположены в Кемеровской области. — Как рассчитать индекс удорожания стоимости строительно-монтажных работ (к ценам 2000 г.) к объектам, построенным в Кемеровской области, для проектируемого объекта в районе г. Воркута Республики Коми? Т.е. необходимо рассчитать стоимость объекта в ценах 2006 г. для г. Воркуты, используя объект-аналог и его стоимость СМР в ценах 2006 г. построенного (или проектируемого) в Кемеровской области. — Возможен ли такой подход для расчета индекса от цен Кемеровской области к ценам СМР Республики Коми:

Подход № 1 - по письму Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 12.1.06 № СК-4312/02 на 4 квартал 2006 г:

  • находим индекс на СМР к ФЕР-2001 для Кемеровской области — 4,03;
  • находим индекс на СМР к ФЕР-2001 для Республики КОМИ;
  • делим индекс 4,6х1,02/4,03=1,164, где 1,02 - коэффициент, учитывающий повышение нормы НР для районов Крайнего Севера.

Имея стоимость СМР объекта аналога в Кемеровской области, и применив рассчитанный коэффициент 1,164, получить стоимость строительно-монтажных работ для г. Воркуты.

Подход № 2. Рассчитать смету в базовых ценах 2000 г. для Кемеровской области и г. Воркуты и определить переходной коэффициент по сметам. 

 Ответ:

1. Сборником укрупненных нормативов затрат на запасные части, тару и упаковку и транспортные расходы для использования при определении сметной стоимости оборудования» нормативы по отрасли «угольная промышленность» не предусмотрены. Общая часть Сборника укрупненных нормативов после проведения экспертизы дополняется пунктом 14 следующего содержания: «по видам отраслей и производств, отсутствующим в данном Сборнике, затраты на запасные части, тару, упаковку и транспортные расходы определяются в соответствии с рекомендациями, содержащимися в МДС 81-35.2004».

Согласно МДС 81-35.2004, п. 4.60 транспортные расходы принимаются по нормативу 3-6% от отпускной цены на оборудование. В том случае, если использовать нормативы Сборника укрупненных нормативов, «применительно», то, по мнению Центра, возможно использовать нормативы по оборудованию объектов газовой промышленности по региону Республика Коми Северо-западного федерального округа.

2. Укрупненные нормативы на транспортные расходы, выраженные в рублях, приведенные в сборнике в уровне цен на 01.01.2000 года следует пересчитывать в текущий уровень по расчетному индексу, учитывающему изменения по погрузо-разгрузочным работам, автомобильному и железнодорожному транспорту.

В настоящее время Координационный центр разрабатывает Сборник цен на оборудование в Российской Федерации, в состав которого войдет раздел с индексами изменения транспортных расходов по регионам федеральных округов. Индекс на апрель 2006 года для республики Коми ориентировочно составляет - 5,199.

3. Для расчета технико-экономического обоснования строительства необходимо не допустить ошибки по выбору аналога, учесть все дополнительные затраты, если в этом есть необходимость, а также лимитированные затраты. Индекс удорожания стоимости строительства, по нашему мнению, возможно определять, как первым, так и вторым методами, приведенными в Вашем вопросе.

Индекс удорожания строительства по первому методу рассчитывается делением индекса стоимости строительно-монтажных работ по Кемеровской области и Республики Коми, согласно письму Федерального агентства по строительству и ЖКХ. В расчет индекса удорожания принимаются индексы с учетом нормативов, используемых в разработанной сметной документации и в новом проекте, это могут быть как ТЕРы, так и ФЕРы. По второму методу расчет индекса удорожания определяется после составления смет прямым расчетом отношения сметной стоимости строительно-монтажных работ для г. Воркуты и Кемеровской области по разработанным сметам.

После определения индекса удорожания сметной стоимости в уровне цен 2001 года, стоимость пересчитывается в текущий уровень цен на месяц формирования стоимости строительства, и начисляется индекс-дифлятор на месяц окончания срока строительства.

Источник:  Журнал №2 (46), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~Ccbwm
VkOkYaMm
3.3
1