Информация по определению стоимости асфальтогранулята
Вебинар «Гектор: 5D Смета – «построй» смету для BIM модели!»

Информация по определению стоимости асфальтогранулята

Просим Вас предоставить информацию по определению стоимости (отпускной, сметной) асфальтогранулята, получаемого от срезки поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования.
Ответ
Согласно ч. 3 Раздела II "Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог" и ч. 5 Раздела III "Классификация работ по ремонту автомобильных дорог" Приказа Минтранса РФ от 16.11.2012 № 402 (ред. от 25.11.2014) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 № 28505), проектирование конструктивных решений по капитальному ремонту (ремонте) дорожных одежд производится с принятием решения по повторному использованию материалов старого покрытия.
Согласно п. 1 Примечания к Таблице Б.1 ОДМ 218.2.022-2012 "Методические рекомендации на повторное использование асфальтобетона при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог", "Зерновой состав минеральной части "асфальтогранулята" определяется в соответствии с ГОСТ 12801-98".
Согласно п. 9 Раздела 6 "Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта" "Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Постановление Правительства РФ № 87 от 16.02.2008), "включаемый в состав проектной документации при необходимости сноса (демонтажа) линейного объекта или части линейного объекта, должен содержать документы и сведения, указанные в пункте 24 ...".
Согласно указанному пункту (п. 24 Положения), Раздел 7 "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства" проектной документации выполняется при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства и должен содержать, в том числе:
а) основание для разработки проекта организации работ по сносу или демонтажу зданий, строений и сооружений объектов капитального строительства;
б) перечень зданий, строений и сооружений объектов капитального строительства, подлежащих сносу (демонтажу);
в) перечень мероприятий по выведению из эксплуатации зданий, строений и сооружений объектов капитального строительства;
д) описание и обоснование принятого метода сноса (демонтажа);
и) описание и обоснование решений по безопасным методам ведения работ по сносу (демонтажу);
л) описание решений по вывозу и утилизации отходов;
п) план земельного участка и прилегающих территорий с указанием места размещения сносимого объекта ... с указанием мест складирования разбираемых материалов, конструкций, изделий и оборудования;
с) технологические карты-схемы последовательности сноса (демонтажа) строительных конструкций и оборудования".
Из вышеизложенного следует, что в Техническом задании на проектирование работ по реконструкции и капитальному ремонту (ремонт) автомобильных дорог, Заказчиком устанавливаются требования по повторному использованию материалов старого покрытия конструкции дорожной одежды, а также, указываются места временного складирования разбираемых материалов (имущества Заказчика).
В связи с этим, руководящими Методическими документами по определению сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта, ремонта) предусмотрена методика учета сметной стоимости демонтируемых (сносимых) конструкций (сооружений).
В запрашиваемом случае, к указанной категории относится "асфальтогранулят", полученный после фрезерования существующего покрытия дорожной одежды.
При этом, объем полученного материала, повторное применение, места складирования, порядок передачи материала Заказчика устанавливается в утвержденном проектном решении.
Согласно п. 4.12 руководящей, в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве, МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ" (далее МДС 81.35-2004), "В случаях, когда в соответствии с проектными решениями осуществляются разборка конструкций или снос зданий и сооружений по конструкциям, материалам и изделиям, пригодным для повторного применения, за итогом локальных сметных расчетов (смет) на разборку, снос (перенос) зданий и сооружений справочно приводятся возвратные суммы (суммы, уменьшающие размеры выделяемых заказчиком капитальных вложений). Эти суммы не исключаются из итога локального сметного расчета (сметы) и из объема выполненных работ. Они показываются отдельной строкой под названием "В том числе возвратные суммы" и определяются на основе приводимых также за итогом расчета (сметы) номенклатуры и количества получаемых для последующего использования конструкций, материалов и изделий. Стоимость таких конструкций, материалов и изделий в составе возвратных сумм определяется по цене возможной реализации за вычетом из этих сумм расходов по приведению их в пригодное для использования состояние и доставке в места складирования".
Согласно п.п. 4.99 МДС 81-35.2004, "Возвратные суммы, учитывают стоимость, в том числе:
  • от реализации заказчиком материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, определяемые расчетами по ценам возможной реализации за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования;
  • материалов и деталей, получаемых от разборки конструкций, сноса и переноса зданий и сооружений, в размере, определяемом по расчету.
Перечисленные материально-технические ресурсы находятся в распоряжении заказчика (на складе временного хранения, указанном в Техническом задании Заказчика и в проектном решении, согласно ПОС). 
Возвратные суммы, приводимые за итогом сводного сметного расчета, слагаются из итогов возвратных сумм, показанных справочно в объектных и локальных сметных расчетах (сметах)".
В случае, если в проектном решении предусматривается повторное использование полученного "асфальтогранулята" в полном объеме, тогда в сметной документации указанный материал Заказчика учитывается с нулевой стоимостью.
В случае, если полученный "асфальтогранулят" в строительстве не используется (не полностью используется), тогда указанный материал передается Заказчику в установленном порядке, по Акту, в том числе:
  • либо для временного хранения;
  • либо для реализации;
  • либо для применения на других объектах.
В этом случае Заказчик оплачивает Подрядчику транспортные затраты по расчету.
Источник:  Вестник ценообразования и сметного нормирования № 7 (184)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~IUNPi
Vk Fb Ok Ya Mm Tw G+
Оцените