При определении сметной стоимости строительства объекта (по сметно-нормативной базе 2017 года и новым Методикам) ресурсным методом и расчете калькуляции транспортных расходов по доставке материалов Заказчиком, из стоимости затрат по доставке строительных грузов были исключены затраты на простой автомобилей под погрузкой (выгрузкой) и погрузочно-разгрузочные операции.
Прав ли Заказчик?
Ответ
Заказчик прав лишь частично.
1. В соответствии с п. 5.7 «Методики определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства» (утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20 декабря 2016 г. №
«5.7. Цены услуг на транспортировку строительных грузов в кузове транспортного средства (автомобиля бортового, автомобиля-самосвала) (Цт) в расчете на 1 т груза определяются по формуле (5.1):
, (5.1)
где:
Пп - плечо перевозки грузов для транспортных средств данного вида и данной грузоподъемности, км;
2- коэффициент, учитывающий расстояние обратного (порожнего) пробега;
60 - перевод времени перемещения транспортного средства в минуты, мин/ч;
С - скорость перемещения транспортного средства в среднем за год, км/ч;
Впр - суммарное время загрузки транспортного средства с максимальным использованием его грузоподъемности и объема кузова и полной разгрузки груза, мин;
Для случаев транспортировки грузов в автомобилях-самосвалах и самосвальных прицепах показатель Впр включает, в том числе, время очистки кузова.
Сцэ - сметная цена на эксплуатацию транспортного средства, руб./маш.-ч;
Гр - паспортная грузоподъемность транспортного средства с учетом требований по весовым и габаритным ограничениям для тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, установленных законодательством Российской Федерации, т;
Кг - коэффициент использования транспортного средства по его грузоподъемности в зависимости от характера груза, его удельной плотности, конструктивной специфики и т.п.
Нр - накладные расходы, руб.;
Сп - сметная прибыль, руб.».
2. Затраты на погрузку материалов на транспортное средство в соответствии с п.п. 6.2 и 6.3 «Методики применения сметных цен строительных ресурсов» (утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 8 февраля 2017 г. №
«6.2. Сметными ценами на материальные ресурсы отечественного производства учтены стоимость тары, упаковки и реквизита (при наличии таковых), стоимость комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации (для оборудования), затраты на погрузку продукции на транспортные средства у склада лиц, осуществляющих производство материальных ресурсов на территории Российской Федерации (далее - производители).
6.3. Сметными ценами на материальные ресурсы зарубежного производства учтены стоимость тары, упаковки и реквизита (при наличии таковых), стоимость комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации (для оборудования), затраты на погрузочно-разгрузочные работы, доставку продукции до склада лиц, осуществляющих ввоз материальных ресурсов в Российскую Федерацию (далее - поставщики) и погрузку на транспортные средства у склада поставщика, а также затраты на уплату пошлин, налогов и сборов, другие таможенные расходы в установленном порядке.».
3. А вот затраты на погрузочно-разгрузочные работы при осуществлении перевалки грузов и разгрузке на приобъектном складе в соответствии с п. 7.6. «Методики применения сметных цен строительных ресурсов» (утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от 8 февраля 2017 г. №
«7.6. Стоимость погрузочно-разгрузочных работ при осуществлении перевалки грузов и разгрузке на приобъектном складе принимается в соответствии с ценами на погрузочно-разгрузочные работы, опубликованными в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.».