Как можно учесть стоимость асфальтобетона на полимербитумном вяжущем

Как можно учесть стоимость асфальтобетона на полимербитумном вяжущем

Дорожная подрядная организация согласовывает с Заказчиком условия договора подряда. По проектным данным асфальтобетонное покрытие должно быть устроено с применением асфальта на полимербитумном вяжущем - ПБВ. Такое требование подрядная организация выполнит, но возникло некоторое непонимание по оплате работ с применением асфальтобетона на полимербитумном вяжущем. В частности, в смете стоимость работ определяется по ТЕР Ленинградской области в редакции 2014 года, а именно по расценкам таблиц 27-06-029 и 27-06-030.

Просим уточнить, на каком вяжущем приготавливалась асфальтобетонная смесь, учтенная в расценках таблиц 27-06-029 и 27-06-030?

Если в указанных таблицах не учтен асфальт на полимербитумном вяжущем, то как можно учесть стоимость асфальтобетона именно на таком вяжущем?

Ответ

При разработке государственных элементных сметных норм таблиц 27-06-029 «Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей с применением асфальтоукладчика «Титан-325» и перегружателя «Шаттл-Багги SB-2500C» и 27-06-030 «Нормы для корректировки таблицы 27-06-029 при изменении толщины слоя на 0,5 см» из сметно-нормативной базы 2001 года в редакции 2014 года в составе материалов были учтены асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон следующих марок и типов:

410-0001 Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка I, тип А

410-0005 Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип А

410-0021 Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка I 

410-0022 Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка II

Территориальные единичные расценки, в том числе Территориальные единичные расценки Ленинградской области, разрабатывались на основе Государственных элементных сметных норм.

Стоимость указанных выше асфальтобетонных смесей определялась по усредненным данным предприятий-производителей асфальтобетонных смесей, которые с 2001 по 2014 год производили асфальтобетонные смеси на битуме нефтяном дорожном (БНД) по ГОСТ 9128-1997 г. Одна из основных причин преждевременного разрушения дорожных покрытий заключается в низком качестве таких дорожных битумов. Они не обладают требуемыми адгезионными свойствами, и, кроме того, нагреваясь летом, асфальтобетон теряет свои прочностные свойства, а при отрицательных температурах становится хрупким. Это приводит к образованию трещин на покрытиях, которые быстро превращаются в выбоины. В технологии строительства и ремонта покрытий автомобильных дорог в последние годы для модификации битумов активно внедряют полимеры. Добавки полимеров позволяют снизить температуру хрупкости и одновременно увеличить теплостойкость битумов. Использование таких модифицированных полимерами материалов повышает сроки службы покрытий. Применение полимербитумных вяжущих было ограничено отсутствием необходимого ГОСТа.

В 2013 году был принят ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов». Согласно данному ГОСТУ предприятия-производители стали выпускать асфальтобетонные смеси на полимернобитум- ныех вяжущих (полимерасфальтобетон). Стоимость полимерасфальтобетонных смесей выше, чем асфальтобетон на БНД. В связи с этим возникает вопрос о возмещении подрядной организации расходов на применение асфальтобетонных смесей на полимербитумных вяжущих взамен асфальтобетона на БНД, учтенных расценками таблиц 27-06-029 и 27-06-030. Учет в смете стоимости полимербитумных вяжущих взамен БНД в составе стоимости асфальтобетонной смеси выглядит не самым лучшим способом. Для этого сметчику нужно будет уточнять расход вяжущих на 1 т асфальтобетонной смеси и потом доказывать правильность своих расчетов экспертам. Предпочтительнее пойти по пути замены учтенной расценкой асфальтобетонной смеси на БНД на асфальтобетонную смесь с полимербитумным вяжущим. В данной ситуации идет речь о применении материала, повышающего срок службы дорожных покрытий.

Первый заместитель начальника ФАУ «Главгосэкспертиза России» - Лищенко Ирина Николаевна разъяснила, что возможность замены материала, учтенного нормой, допускается в том случае, если речь идет о вопросах прочности, надежности и безопасности создаваемых конструкций.

Стоимость асфальтобетонной смеси на полимербитумном вяжущем может быть учтена по данным Территориального Сборника сметных цен на материалы (ТССЦ ЛО) или по данным предприятий - производителей таких смесей.

Источник:  Консультации и разъяснения №2 2018 (90)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~4PGws
VkOkYaMm
2.93
1