Как следует оформлять проект производства работ

Подрядная организация готовится к заключению контракта на строительстве нового цеха на территории действующего предприятия, которое расположение в промышленной зоне Екатеринбурга.

В отделе возникла дискуссия, как следует оформлять проект производства работ, в том числе кто его должен подписывать и согласовывать?

Ответ

Данный вопрос относится к организации производства работ, но учитывая, что и к сметному делу он имеет отношение, попробуем на него ответить.

Основным нормативным документом о проекте производства работ (ППР) является СП 48.13330.2011 «Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», утв. приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 78Г.

Исходя из положений Свода правил обязанность по разработке ППР возлагается на подрядчика, как на лицо, которое непосредственно выполняет определенные строительные работы.

Информация о ППР приведена в следующих пунктах:

В пункте 5.7.2 СП 48.13330.2011 указано, что ППР относится к организационно-технологической документации.

Согласно пункту 5.7.2.1 ППР разрабатывается на:

  • строительство здания или сооружения в целом;
  • возведение их отдельных частей (подземная и надземная части, секция, пролет, этаж, ярус и т.п.);
  • выполнение отдельных строительных, монтажных и специальных строительных работ.

В соответствии с пунктом 5.7.3 ППР на строительство здания или сооружения в целом, возведение их отдельных частей, утверждается руководителем организации - исполнителя работ.

ППР на вид субподрядных работ утверждается руководителем этой организации по согласованию с генеральной подрядной организацией.

Кроме того, по пункту 5.7.9 ППР, разработанный на выполнение работ на территории действующего предприятия, должен быть согласован с эксплуатирующей его организацией, а по пункту 5.7.10 ППР с применением горнопроходческих, взрывных и других потенциально опасных работ должен быть согласован также с органом Ростехнадзора.

В пункте 5.7.4 указывается, что ППР в полном объеме должен разрабатываться при:

  • любом строительстве на городской территории;
  • любом строительстве на территории действующего предприятия;
  • строительстве в сложных природных и геологических условиях, а также технически особо сложных объектов (по требованию органа, выдающего разрешение на строительство или на выполнение строительно-монтажных и специальных работ).

В остальных случаях ППР разрабатывается по решению лица, осуществляющего строительство в неполном объеме.

Касательно сметного дела нужно отметить, что подрядная организация разрабатывает ППР за счет накладных расходов (пункт 8 раздела III приложения 6 к «Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004»),

По особо опасным, технически сложным и уникальным объектам затраты на разработку ППР следует учитывать отдельной строкой в главе 12 «Проектные и изыскательские работы» Сводного сметного расчета.

Приказом Минстроя России от 24 декабря 2019 г. № 861/пр настоящий Свод правил признан не подлежащим применению с 25 июня 2020 г. и введен в действие СП 48.13330.2019

Дополнительно сообщаем, что в части утверждения ППР есть разногласия с «Методическими рекомендациями по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ МДС 12-81.2007», где в пункте 6.15 сказано, что проект производства работ угверждается главным инженером генподрядной строительной организации, а разделы по монтажным и специальным строительным работам - главными инженерами соответствующих субподрядных организаций.

Более подробно об этом изложено в письме Минрегиона от 3 мая 2011 года № 10953-ИП/08:

ПИСЬМО
Министерства регионального развития Российской Федерации
от 3 мая 2011 г. № 10953-ИП/08

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.

В соответствии с п. 8 раздела 3 приложения 6 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) расходы по разработке проектов производства работ (далее - ППР) предусмотрены в составе накладных расходов.

При этом в случае нехватки средств в составе накладных расходов оплата работ по проектированию ППР может быть произведена за счет резерва средств подрядной организации, учитываемого в составе твердой договорной цены.

В случае отсутствия резерва средств в составе твердой договорной цены и недостаточности средств, предусмотренных в составе накладных расходов, по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам (статья 48.1 Градостроительный кодекс), на основании решения государственного заказчика, затраты на разработку ППР рекомендуется учитывать отдельной строкой, в главе 12 «Проектные и изыскательские работы» сводного сметного расчета.

Лимит средств на разработку ППР для указанных объектов устанавливается в размере до 20% от стоимости части (раздела) рабочей документации, на основании которой выполняются строительно-монтажные работы, качественное выполнение которых невозможно без ППР. Оплата работ по разработке ППР производится в пределах лимита средств на основании обосновывающих документов.

Кроме того, в целях обеспечения качественного выполнения строительных работ при возведении объектов, относящихся к указанным категориям, и их безопасной эксплуатации, разработка ППР должна осуществляться специализированными проектными организациями.

Директор Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики

И.В.ПОНОМАРЕВ


Источник:  Консультации и разъяснения №2 2020 (98)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~0KyN7
VkFbOkYaMmTw
Оцените