Какой вес поддона с кирпичом предусмотрен в нормах сборника

Какой вес поддона с кирпичом предусмотрен в нормах сборника ГЭСН-2001-08 «Конструкции из кирпича и блоков»? На строительную площадку приходит кирпич на поддонах общим весом 3,3 т, т.е. 649 шт. (по 5 кг штука) на один поддон.

Леса стальные унифицированные не несут такие нагрузки. Поэтому непосредст­венно на стройплощадке приходится производить перетаривание кирпича в промежуточные поддоны.

Каким образом должна быть учтена данная работа?

Ответ:

Нормами (расценками) сборника ГЭСН (ФЕР) -2001-08 «Конструкции из кирпича и блоков» преду­смотрено применение кирпича и камней керамических, соответствующих требованиям ГОСТ 530-95, дей­ствующего на момент разработки сборника ГЭСН № 8 (в настоящее время ГОСТ 530-2007), кирпича и камней силикатных в соответствии с ГОСТ 379-95. Согласно § 7 «Транспортирование и хранение» ГОСТ 530-95 «Кирпич и камни керамические. Техни­ческие условия» транспортирование изделий должно производиться с применением в качестве средств пакетирования поддонов типа "ПОД" по ГОСТ 18343.

Допускается транспортирование изделий автомо­бильным транспортом технологическими (разреженными) пакетами без поддонов с применением в каче­стве средств пакетирования скрепляющих устройств (съемных и стационарных) в кузовах автотранспорт­ных средств. Согласно § 7 «Транспортирование и хранение» ГОСТ 379-95 «Кирпич и камни силикатные.

Техниче­ские условия» транспортирование автомобильным транспортом кирпичей и камней силикатных (кроме изделий лицевых с декоративным покрытием) осуществляется с использованием в качестве средств паке­тирования скрепляющих устройств (съемных или стационарных) по ГОСТ 23421. Скрепление пакетов проводят в кузове автотранспорта. Транспортирование лицевых силикатных изделий с декоративным по­крытием осуществляют автомобильным или железнодорожным транспортом пакетами на поддонах типа ПОД 520x1030-0,75 по ГОСТ 18343. При укладке на поддоны между лицевыми поверхностями проклады­вают бумагу по ГОСТ 2228 или по ГОСТ 8273. При погрузке пакеты должны быть упакованы металличе­ской лентой, термоусадочной или растягивающейся пленкой. В соответствии с ГОСТ 18343-80 «Поддоны для кирпича и керамических камней» номинальная гру­зоподъемность поддонов составляет 0,75 и 0,9 т.

Сметными нормами сборника ГЭСН-2001-08 предусмотрено производство работ в соответствии с требованиями СНиП Ш-4-80* «Техника безопасности в строительстве» и СНиП 12-03-99 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», действующими на момент разработки сборника ГЭСН № 8 (в настоящее время СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» и СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производст­во»).

Средства подмащивания, применяемые при кладке, должны отвечать требованиям СНиП 12-03. Кон­струкция подмостей и допустимые нагрузки должны соответствовать предусмотренным в проекте произ­водства работ (ППР). Нормами сборника ГЭСН-2001-08 «Конструкции из кирпича и блоков» учтены затраты на подъем краном башенным поддонов (ГОСТ 18343) с кирпичом на перекрытия, леса и подмости к месту работы каменщиков, раскладку кирпича.

Затраты внутрипостроечного транспорта определены методом усредне­ния показателей, исходя из условий, что на приобъектный склад (место складирования, находящееся в зоне действия подъемного крана) кирпич поступает как в пакетах на поддонах, так и не уложенный на поддоны (силикатный кирпич), и в этом случае разгрузка автомашин производится вручную с одновре­менной укладкой кирпича на поддоны для последующей подачи кирпича к месту работы каменщиков. Координационный центр в ответ на Ваше вопрос может рекомендовать следующие способы опреде­ления затрат на выполнение каменных работ:

1. Применять сметно-нормативную документацию базы 2000 года. Тогда, при поступлении на строи­тельную площадку кирпича в поддонах, основные параметры которых отличаются от указанных ГОСТ 18343, нормы сборника ГЭСН-2001-08 не корректируются. Так как нормами учтена доля затрат (усред­ненный показатель) на укладку кирпичей в поддоны, то дополнительно учитывать затраты на перетарива-ние кирпича в промежуточные поддоны не следует.

2. Составлять индивидуальные сметные нормы (расценки) путем калькулирования затрат на выпол­нение каменных работ на основании ППР. В калькуляции, помимо основных операций на каменную клад­ку, необходимо учесть конкретную схему внутрипостроечного транспорта:

  • разгрузка краном поддонов с кирпичом (весом 3,3 т) на приобъектном складе;
  • перетаривание кирпича в промежуточные поддоны;
  • подача краном промежуточных поддонов к месту работы каменщиков (затраты и время операции в данном случае будут зависеть от грузоподъемности используемых поддонов).

При калькулировании затрат следует пользоваться сборниками ЕНиР (Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы), утвержденными постановлением от 5 де­кабря 1986 года № 43/512/29-50 Госстроем СССР, Госкомтруд СССР.

 

Источник:  Журнал №3, 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~fZRuO
3.3
1