Коэффициент на стесненность при реконструкции автодорожного моста

Коэффициент на стесненность при реконструкции автодорожного моста

Подрядная организация проводит подготовительную работу к заключению договора на реконструкцию автодорожного моста. Для того, чтобы сохранить движение транспорта по мосту, проектом предусмотрено выполнение работ сначала на одной части моста, а затем на другой. Стоимость работ определяется по расценкам Сборников 1, 6, 27 и 30.

Возникли разногласия с проектировщиками, которые в смете учитывают коэффициент на стесненность («работы, выполняемые на одной половине проезжей части дороги при систематическом движении автомобильного или трамвайного транспорта по другой») только для расценок Сборника № 30, а для расценок других Сборников (подходы к мосту — Сборник № 1, бетонирование — Сборник № 6, укладка асфальта — Сборник № 27) этот коэффициент применять не дают.

Кто из нас прав?

Ответ

Проектная организация в данном вопросе допускает ошибку.

Возможно, проектировщики в своей работе использовали сметно-нормативную базу 2014 г. без внесенных в нее изменений. В настоящий момент пунктом 1.30.3 Общих положений ГЭСН части 30 «Мосты и трубы» (редакция 2014 г. с учетом дополнений 2, выпущенных в ноябре 2015 г.) предусмотрено:

«1.30.3. ГЭСН на земляные, свайные и другие вспомогательные работы при строительстве мостов и труб, не вошедшие в ГЭСН части 30, должны определяться по соответствующим ГЭСН с учетом коэффициентов приложения 30.3.

Приложение 30.3.

Коэффициенты к сметным нормам, учитывающим условия применения ГЭСН части 30

№№ п/п Шифр Коэффициенты
к нормам затрат труда рабочих- строителей к нормам эксплуатации машин к нормам расхода материалов
3.3. Работы, выполняемые на одной половине проезжей части дороги при систематическом движении автомобильного или трамвайного транспорта по другой все нормы 1,2 1,2

Данный вопрос рассматривался аналогичным образом и в сметно-нормативной базе 1984 г. и в сметно-нормативной базе 2001 г. (в Общих указаниях к Технической части ГЭСН-2001-30 это был п. 1.5). Кроме того, по данному вопросу выходило отдельное разъяснение Госстроя РФ (приведено ниже).

ПИСЬМО
Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой РФ)
от 03.05.2006 г. № 02-616

Управление строительных программ Росстроя по поставленному вопросу разъясняет.

В соответствии с п 1.5 ГЭСН-2001-30 «Мосты и трубы» нормы и расценки на земляные, свайные и другие вспомогательные работы при строительстве мостов и труб, не вошедшие в данный сборник, должны определяться по соответствующим сборникам ГЭСН (ФЕР) с учетом технической части указанного сборника.

С учетом изложенного, нормы (расценки) на работы, выполняемые на одной половине проезжей части моста при систематическом движении транспорта по другой, следует определять с учетом коэффициентов, предусмотренных в п. 3.3 технической части сборника ГЭСН-2001-30, включая сборники ГЭСН 5, 6, 13.

Указанное разъяснение также распространяется на порядок применения коэффициентов согласно п. 3.1 технической части сборника ГЭСН-2001-27 «Автомобильные дороги».

Начальник Управления строительных программ
С.Н. Малышев


Источник:  Консультации и разъяснения №3 2016 (83)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~8IrA0
VkOkYaMm
3.3
4