Коэффициент на уплотнение и потери ПГС

Осуществляя строительство объектов энергетического комплекса и руководствуясь проектными данными, устройство насыпей, обратную засыпку траншей, ям, пазух котлованов, подсыпки под полы необходимо производить привозным грунтом (песок, щебень, ПГС и т.п.) с коэффициентом уплотнения до 0,95.
При составлении локальных смет на данные виды работ нами используются расценки: ЕР 01-01-034 "Засыпка траншей и котлованов бульдозерами", ЕР 01-02-005 "Уплотнение грунта пневматическими трамбовками" - при засыпке бульдозером и ЕР 01-02-061 "Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям" - при засыпке вручную.
Так как обратная засыпка производится привозным грунтом (песок, щебень, ПГС и т.п.), в дополнение к расценкам нами учитывается его стоимость. Поскольку в расценках учтен грунт в плотном теле, нами, при подсчете объема привозного грунта, необходимого для производства работ и завозимого на строительную площадку в разрыхленном состоянии, применяется коэффициент на уплотнение 1,18 согласно п.2.1.13 Технической части Сборника ГЭСН-2001-01 (ред.2008-2009 г.г.).
Помимо этого, при обратной засыпке траншей и пазух котлованов бульдозером учитываем потери ПГС согласно п. 1.1.9 Технической части Сборника ГЭСН-2001-01 (ред. 2008-2009 г.г.):
  • в размере 1,5% - при перемещении грунта бульдозером по основанию, сложенному грунтом другого типа,
  • в размере 1 % - при транспортировке автотранспортом на расстояние более 1 км.
Прошу подтвердить правомерность наших действий, поскольку Заказчик требует коэффициент на уплотнение (1,18) и потери ПГС (1,5% и 1%) из смет исключить.
Ответ: 
Положения пункта 2.1.13 раздела II "Исчисление объемов работ" государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) - 2001, утвержденных приказом Минрегио-на России от 17.11.2008 № 253 (далее - Нормативы), применимы при определении сметной стоимости работ но отсыпке насыпей железных и автомобильных дорог.
Исходя из представленных в обращении данных о производстве работ по засыпке траншей, пазух котлованов и ям, применение коэффициента уплотнения 1,18, указанного в п, 2.1.13 Нормативов представляется не обоснованным.
В соответствии с п. 1.1.9 раздела I "Общие положения" Нормативов, объем грунта, подлежащий подвозке автотранспортом на объект для обратной засыпки траншей и котлованов, при транспортировании автотранспортом на расстояние более 1 км - 1,0%; при перемещении грунта бульдозерами по основанию, сложенному грунтом другого типа, исчисляется по проектным размерам насыпи с добавлением на потери 1,5%.
В соответствии с п. 7.30 свода правил "СП 45.13330.2012. Свод правил. Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87",
утвержденным приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/2, допускается принимать больший процент потерь при достаточном обосновании, по совместному решению заказчика и подрядчика.
Источник:  Вестник ценообразования и сметного нормирования №2 2014 (155)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~NSAVE
Оцените