Подрядная организация строит объект в 40 км от городской черты. Стоимость работ определяется по ФЕР, стоимость материалов - по ФССЦ.
Мы считаем, что нам нужно доплачивать за перевозку материалов за черту города.
Есть ли возможность подкрепить свою позицию в споре с Заказчиком?
Ответ
В качестве ответ на вопрос приводим письмо ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 25.10.2019 №01-01-15/15626-НБ:
ПИСЬМО
ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ» Минстроя РФ
от 25.10.2019 № 01-01-15/15626-НБ
ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее - Учреждение), рассмотрев по поручению Минстроя России от 06.10.2019 № 37450-ИТ/09 обращение, сообщает следующее.
Определение сметной стоимости по объектам, финансируемым в порядке, установленном частью 1 статьи 8.3
В соответствии с пунктом 30 Положения
Индексы изменения сметной стоимости строительства (далее - Индексы) рассчитываются в соответствии с Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2019 № 326/пр (далее - Методика) на основе ресурсно-технологических моделей.
Информация об Индексах, включаемых в ФРСН согласно Порядку формирования и ведения ФРСН, утвержденному приказом Минстроя России от 24.10.2017 № 1470/пр, размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее - ФГИС ЦС) в соответствии с пунктом 2 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2019 № 604.
В соответствии с Общими положениями к сборникам федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве (ФССЦ-2001), утвержденным приказом Минстроя России от 30.12.2016 №
Согласно пункту 6 Общих положений ФССЦ-2001 затраты на доставку материалов, изделий, конструкций и оборудования не учитывают использование перевалочных баз и складов. В случае, когда перевозка осуществляется с использованием промежуточных баз (складов), сметная стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования определяется в соответствии с методическими документами, включенными в ФРСН.
В соответствии с разделом 3 Методики сметная стоимость строительных ресурсов формируется с учетом затрат, связанных с приобретением, заготовительно-складскими расходами и стоимостью перевозки материальных ресурсов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров (если иное расстояние перевозки не указано в общих частях сборников сметных цен, включенных в ФРСН) с учетом массы брутто в пределах субъекта Российской Федерации (или частей территории субъекта Российской Федерации).
В связи с изложенным транспортные затраты на перевозку строительных ресурсов на расстояние до 30 километров в пределах субъекта Российской Федерации учтены Индексами.
Расчет дополнительных затрат при перевозке грузов для строительства на расстояние свыше 30 километров в пределах субъекта Российской Федерации по месту расположения объекта строительства производится на основании транспортных схем в составе проекта организации строительства, проектных данных о массе материалов, изделий и конструкций, используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, с применением Федеральных сметных цен на перевозку грузов для строительства (ФССЦпг-2001), утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 №
Заместитель начальника Н.В. Богомолова