О применении Сборников ГСН-81-05-01-2001 и ГСН-81-05-02-2007

Просим дать разъяснение о применении Сборников ГСН-81 -05-01-2001 и ГСН-81-05-02-2007 при разработке сметной документации на ремонт железобетонного автодорожного моста, расположенного на автомобильной дороге между двумя населенными пунктами. Мост находится на балансе областного управления автомобильных дорог. Ближайшая мостостроительная организация находится на расстоянии 300 км.

Мы в Сводном сметном расчете учитываем затраты:

1. На временные здания и сооружения согласно пункту 3.8.2 «Городские мосты и путепроводы: в остальных пунктах», приложения 1 к ГСН-81-05-01-2001 с учетом понижающего коэффициента К ~ 0,8 в соответствии с пунктом 2.1 ГСН-81-05-01-2001, то есть в размере 6% х 0,8 = 4,8 %.

2. На производство работ в зимнее время согласно пункту 4.1 «Мосты и путепроводы. Железобетонные пролетные строения», таблицы 4 раздела 1 ГСН-81-05-02-2007 с учетом понижающего коэффициента К = 0,8 в соответствии с пунктом 8 Общих положений ГСН-81-05-02-2007, то есть в размере 8,3 % х 0,8 -6,64 %.

Заказчик настаивает на учете затрат на временные здания и сооружения и затрат при производстве работ в зимнее время по нормативам Сборников ГСНр-81-05-01 -2001 (по норме 1,9 % — пункт 3.5 «Городские мосты, ...» из табл. 1 и ГСНр-81-05-02-2001 (по норме 4,15 % - пункт 4.3 «Мосты железобетонные» табл. 2.

Считаем требования Заказчика необоснованными по следующим причинам:

1.   Временные здания и сооружения. Руководствуясь требованиями, указанными в пункте 2.1 ГСНр-81-05-01-2001: «Сметные нормы, приведенные в табл.1, разработаны для капитального ремонта объектов жилищно-гражданского назначения», и в пункте 2.3. ГСНр-81 -05-01-2001: «При составлении сметной документации на капитальный ремонт производственных зданий, реконструкцию и расширение действующих предприятий, зданий и сооружений, реконструкцию объектов жилищно-гражданского назначения, размер средств на титульные временные здания и сооружения следует определять по «Сборнику сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений» (ГСН-81-05-01-2001) с применением к ним коэффициента 0,8». Кроме того, Заказчиком разработки проектной документации является Управление автомобильных дорог, а не ЖКХ.

2. Производство работ в зимнее время. Руководствуясь требованиями, указанными в пункте 1 ГСНр-81-05-02-2001: «Нормы предназначены для составления сметной документации и расчетов за выполненные ремонтно-строительные работы при капитальном ремонте жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений, обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство», и в пункте 12: «Дополнительные затраты при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время на объектах промышленного строительства следует определять по нормам раздела 1 табл. 4 ГСН 81-05-02-2001 с применением к ним коэффициента 0,8».

Правы ли мы, настаивая на том, что для ремонта моста, не находящегося в ведении жилищно- коммунального хозяйства, должны применяться Сборники ГСН-81 -05-01 -2001 и ГСН-81 -05-02-2007 с понижающим коэффициентом 0,8, а не ГСНр-81 -05-01-2001 и ГСНр-81 -05-02-2001, как настаивает Заказчик?

Ответ

В данном случае Заказчик неправ.

1. Согласно п. п. 1.1 и 2.1 «Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ» ГСНр 81-05-01-2001:

«1.1. Настоящий сборник предназначен для определения размера средств, предусматриваемых в сметной документации для строительства титульных временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ на объектах жилищно-гражданского назначения.

2.1 Сметные нормы, приведённые в табл. 1, разработаны для капитального ремонта объектов жилищно-гражданского назначения.».

Из этого следует, что сметные нормы из Сборника ГСНр 81-05-01-2001 предназначены только для определения затрат на строительство временных зданий и сооружений объектов жилищно-гражданского назначения и, в соответствии с п. 2.3 Сборника ГСНр 81-05-01-2001:

«2.3. При составлении сметной документации на капитальный ремонт производственных зданий, реконструкцию и расширение действующих предприятий, зданий и сооружений, реконструкцию объектов жилищно-гражданского назначения, размер средств на титульные временные здания и сооружения следует определять по «Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» (ГСН 81-05-01-2001) с применением к ним коэффициента 0,8.».

1. Согласно п.п. 1 и 12 «Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время» ГСНр 81-05-02-2001»:

«1. Настоящие нормы применяются для определения дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время.

Нормы предназначены для составления сметной документации и расчетов за выполненные ремонтно-строительные работы при капитальном ремонте жилых, общественных и производственных зданий и сооружений, обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство.

12. Дополнительные затраты при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время на объектах промышленного строительства следует определять по нормам раздела 1 табл. 4 ГСН 81-05-02-2001 с применением к ним коэффициента 0,8.».

3. Мосты относятся к производственным объектам, о чем прямо указано в п. 1.3. Общих положений и в приложении 1 к «Рекомендациям о порядке осуществления государственного контроля за соблюдением требований строительных норм и правил при производстве строительно-монтажных работ на объектах производственного назначения» МДС 12-7.2000:

«1.3. К объектам производственного назначения относятся объекты, которые после завершения их строительства будут функционировать в сфере материального производства: в промышленности, сельском хозяйстве и заготовках, водном и лесном хозяйстве, на транспорте и связи, в строительстве, в торговле и общественном питании, материально-техническом снабжении, а также предприятия бытового обслуживания населения (Приложение 1).

ОБЪЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ


Код по ОКСП

Объекты и сооружения промышленности

Важнейшие подконтрольные здания и сооружения

Конструктивные особенности, а также особенности, вытекающие из технологии монтажа и требований эксплуатации. Природно- климатические особенности(основные)

1

2

3

4

5800

24. Объекты и сооружения метростроения, мостостроения и тоннелестроения

 

 

 

 

 

 

 

Мосты железобетонные и автодорожные многопролетные при пересечении водных преград

Конструктивные решения определяются схемой мостового перехода. Проекты индивидуальные. Судоходные пролеты перекрываются стальными пролетными строениями типовыми. I = 66, 77 и т.д. м. Могут быть висячими. Арочного типа с ездой по низу, по середине и по верху.

Стальные и железобетонные монолитные.

Русловые опоры на сваях - оболочках, кессонного типа, железобетонные монолитные, каменные и сборно-монолитные

Ответственными операциями являются: погружение свай-оболочек, кессонов на требуемую глубину, укрупни- тельная сборка пролетных строений и надвижка их на опоры (продольная или поперечная), соблюдение всех параметров бетонирования монолитных пролетных строений, натяжения напрягаемой арматуры с инъецированием каналов, а также операций, вытекающих из конструктивных особенностей висячих мостов и других решений


 

 

Приложение 1

Кроме того, согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности

(ОКВЭД), строительство автомобильных и железных дорог (и, в том числе, строительство мостов) выделено в отдельный подкласс 42.1, класса 42, раздела F, отличного от деятельности жилищно- коммунального хозяйства, например, водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, которые включены в раздел D.

 

4. В качестве дополнения следует отметить, что в проекте новой «Методики определения затрат на строительство временных зданий и сооружений» вопрос определения затрат на строительство временных зданий и сооружений при определении сметной стоимости капитального ремонта изложен более четко и уже не допускает двоякого толкования:

«3.7. При определении сметной стоимости капитального ремонта объектов производственного назначения применяются нормативы, приведенные в приложении 2 Методики с применением коэффициента 0,8.».

Кроме того, в проекте новой Методики изменен пункт 4.3. в приложении 3 к Методике, а именно исключено словосочетание «Городские мосты»:

«Приложение 3.

Нормативы затрат на строительство временных зданий и сооружений для объектов капитального ремонта


п/п

Наименование объектов капитального строительства, строительных конструкций

Сметные нормативы, %

4.3

Искусственные дорожные сооружения, набережные и берегоукрепительные сооружения

1,9


 

В проекте «Методики определения дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в зимнее время» пункт 14 изложен более четко и понятно:

«14. Дополнительные затраты при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время на производственных объектах (за исключением обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство) определяются по нормативам Разделов I (таблица 4 ) настоящей Методики с применением к ним коэффициента 0,8.

* Нормативы дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время по видам строительства (в процентах).».

Исходя из вышеизложенного, при разработке сметной документации на ремонт железобетонного автодорожного моста, находящегося на балансе областного управления автомобильных дорог и расположенного на автомобильной дороге между двумя населенными пунктами, следует учитывать:

•     затраты на строительство временных зданий и сооружений - по «Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» - ГСН 81-05-01-2001 с применением к ним коэффициента 0,8;

дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время - по пункту 4.1 «Мосты и путепроводы. Железобетонные пролетные строения», табл. 4 «Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» - ГСН-81-05-02-2007 с применением к ним коэффициента 0,8.

Источник:  2019-01(93) Консультации и разъяснения №1 2019 (93)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~5nQR0
VkFbOkYaMmTwG+
3.3
1
На форуме