О существенных условиях госконтракта на выполнение инженерных изысканий

О существенных условиях госконтракта на выполнение инженерных изысканий

О заключении договора подряда о выполнении кадастровых работ и о существенных условиях госконтракта на выполнение инженерных изысканий.

Ответ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 декабря 2018 г. № Д23и-6487

Департамент недвижимости Минэкономразвития России в рамках компетенции рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному толкованию нормативных правовых актов Российской Федерации и разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.

Статьей 35 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон № 221-ФЗ) установлено, что кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона № 221-ФЗ договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом.

При этом по договору подряда на выполнение кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 Закона № 221-ФЗ, или юридическое лицо, указанное в статье 33 Закона № 221-ФЗ, обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований Закона № 221-ФЗ, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы, если иное не установлено Законом № 221-ФЗ (часть 1 статьи 36 Закона № 221-ФЗ, пункт 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс)).

Согласно общим требованиям к договорам, установленным Гражданским кодексом, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (статья 422 Гражданского кодекса).

Исходя из норм статьи 432 Гражданского кодекса договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Исходя из положений статьи 421 Гражданского кодекса условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Таким образом, стороны сами определяют условия и результат работ по договору.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Кроме того, в соответствии с Гражданским кодексом существенным условием договора подряда вляется срок выполнения работ (статья 708 Гражданского кодекса). Требования гражданского законодательства об определении периода выполнения работ по договору подряда как существенного условия

этого договора установлены с целью недопущения неопределенности в отношениях сторон. Если сторонам не удалось достичь соглашения по этому условию, договор признается незаключенным. Это подтверждается сложившейся в настоящее время судебной практикой.

В соответствии с Гражданским кодексом стороны должны оговорить начальный срок и срок окончания работ. Промежуточные сроки оговариваются по усмотрению договаривающихся сторон.

Кроме Гражданского кодекса, особенности содержания и порядка заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ также установлены положениями Закона № 221-ФЗ.

Так, пунктом 4 статьи 36 Закона № 221-ФЗ установлено, что цена подлежащих выполнению кадастровых работ определяется сторонами договора подряда на выполнение кадастровых работ путем составления твердой сметы, которая приобретает силу и становится частью договора с момента подтверждения ее заказчиком кадастровых работ.

При этом согласно пункту 2 статьи 709 Гражданского кодекса цена в договоре подряда включает в себя компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

Таким образом, цены на кадастровые работы формируются на основе рыночных механизмов.

При этом предельные максимальные цепы кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2020 года.

В результате выполнения кадастровых работ по договору подряда обеспечивается подготовка документов для представления их в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ.

Результатом кадастровых работ является межевой план, технический план или акт обследования (статья 37 Закона № 221-ФЗ).

Обращаем внимание, что частью 2 статьи 29.1 Закона № 221-ФЗ предусмотрены случаи, когда кадастровый инженер обязан отказаться от заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ.

Также в отношении существенных условий государственного контракта отмечаем, что обязательные требования к государственным контрактам установлены в том числе статьями 33 и 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Среди прочих можно выделить следующие обязательные условия государственного контракта:

•       цена контракта (часть 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ);

•     ответственность заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) (части 4 - 6, 7 - 9 статьи 34 Закона № 44-ФЗ);

•       порядок и сроки оплаты товара, работы, услуги (пункт 1 части 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ).

Условия выполнения изыскательских работ установлены в том числе положениями статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).

Согласно части 1 статьи 47 Градостроительного кодекса инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

Одновременно частью 3 статьи 421 Гражданского кодекса предусмотрено, что стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору при- I меняются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

Дополнительно информируем, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, является Минфин России.

Обращаем внимание, что письма Минэкономразвития России не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер и необязательны для правоприменителя.

Заместитель директора Департамента недвижимости            Д.П. РЕПИН


Источник:  Консультации и разъяснения №1 2019 (93)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~hJpw5
VkOkYaMm
3.44
2