О требованиях к подрядчику при закупке работ по инженерным изысканиям

О требованиях к подрядчику при закупке работ по инженерным изысканиям

О требованиях к подрядчику при закупке работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной доку­ментации, строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капитального строительства.

Ответ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 февраля 2020 г. № 24-01-08/8177

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение от 24.12.2019 по вопросу применения отдельных положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О кон­трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Мини­стерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, установлено, что Минфином России не осуществ­ляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Кроме того, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности действий участников контрактной системы, совершаемых при осуществлении закупок.

Департамент обращает внимание, что вывод о наличии либо отсутствии нарушений Закона о контрактной сис­теме возможно сделать при осуществлении контрольных мероприятий в каждом конкретном случае исходя из опи­сания предмета закупки и требований документации о закупке.

Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Фе­дерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено указанной статьей.

Согласно части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженер­ные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокуп­ности следующих условий:

1)   наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2)   если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компен­сационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной докумен­тации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

При этом в силу положений части 4 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации ежегодно в по­рядке, утвержденном приказом Минстроя России от 10.04.2017 № 700/пр, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполне­ние инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конку­рентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организа­ции в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактиче­ский совокупный размер обязательств данного члена.

В соответствии со статьей 55.13 ГрК РФ саморегулируемая организация осуществляет контроль за соблюдени­ем членами саморегулируемой организации вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности не реже одного раза в год.

Кроме того, согласно частям 5 и 7 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации обязан самостоя­тельно либо при получении от саморегулируемой организации предупреждения о превышении установленного уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам и требования о необходимости увеличения размера внесенного таким членом взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обяза­тельств внести дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

При несоответствии юридического лица или индивидуального предпринимателя установленным требованиям его право принимать участие в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов заключе­ния договоров согласно части 8 статьи 55.8 ГрК РФ ограничивается.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан при­нять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в случае если в ходе исполнения контракта уста­новлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответ­ствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Обращаем внимание, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выра­ботке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, в соответствии с Положением о Министер­стве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038, является Минстрой России, в связи с чем за дополни­тельными разъяснениями законодательства о градостроительной деятельности Вы вправе обратиться в Минстрой России.

Заместитель директора Департамента Д.А.Готовцев


Источник:  Консультации и разъяснения №3 2020 (99)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~rVmlg
VkOkYaMm
3.3
1