О закупках работ по строительству,
Ответ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 21 июня 2016 г. № ОГ-Д28-7626
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о закупке работ по ремонту автомобильных дорог и в рамках своей компетенции сообщает.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. № 471-р (далее - распоряжение № 471-р) (с учетом внесенных изменений распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. № 890-р) закупка всех видов работ строительных, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения аукциона.
Таким образом, при закупке работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог проведение конкурса с ограниченным участием не предусмотрено.
При этом в рамках исполнения перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д. А. и плана мероприятий («дорожной карты») по повышению эффективности расходов на развитие автомобильных дорог общего пользования, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем, в настоящее время прорабатываются вопросы о внесении изменений:
- в распоряжение № 471-р, предусматривающие исключение из аукционного перечня работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту автомобильных дорог, в случае если согласно проекту также предполагается осуществление работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений;
- в постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг...», предусматривающие исключение дополнительного требования о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств, а также установления дополнительных требований о наличии опыта с привязкой к объекту закупки, в том числе в сфере дорожного строительства с учетом дорог разных категорий.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ