О закупках строительных работ

О закупках строительных работ

О закупках строительных работ.

Ответ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 июня 2015 г. № Д28и-1696

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу внесения изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 (далее - Постановление № 99).

Пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона строительных работ, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает десять миллионов рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Таким образом, в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки работ строительных определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется как по ценовому, так и по квалификационному критерию.

Также сообщаем, что положениями статьи 8 Закона № 44-ФЗ установлен принцип обеспечения конкуренции.

В соответствии с указанным принципом контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Предлагаемые в обращении изменения, связанные с ограничением количества участников закупок исключительно производителями поставляемых товаров, противоречат указанному принципу, так как приведут к значительному снижению числа участников закупок.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ


Источник:  Консультации и разъяснения №3 2016 (83)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~DAdfS
VkOkYaMm
3.3
1