Оборачиваемость временной дороги из сборных железобетонных плит

Оборачиваемость временной дороги из сборных железобетонных плит

При разработке сметной документации проектная организация учитывает затраты на временные здания и сооружения на основании решений, принятых в проекте организации строительства. В ПОСе об оборачиваемости ничего не сказано. Заказчик требует, чтобы затраты на временную дорогу (от строительной площадки до дороги, предназначенной для грузового движения) из сборных железобетонных плит были учтены с учетом 3-х кратной оборачиваемости.

На чем основаны требования Заказчика?

Ответ

В настоящий момент в нормативно-методических документах требований об учете стоимости сборных железобетонных плит для временных дорог с 3-х кратной оборачиваемостью не предусмотрено.

В соответствии с п. 3.7 «Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» ГСН 81-05-01-2001 «при использовании для строительства временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком». В примечаниях к п. 24 ГСН 81-05-01-2001   сказано о том, что «применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автодорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства». В Вашем случае в проекте организации строительства не содержится указаний об оборачиваемости плит. В п. 24 приложения № 7 к МДС 81-35.2004 о затратах на устройство и содержание временных автомобильных дорог ничего не сказано об учете стоимости сборных железобетонных плит для временных дорог с оборачиваемостью.

Согласно п. 4.100.1. «Методики определения стоимости строительства на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004 возвратные суммы, учитывающие стоимость от реализации Заказчиком материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, определяются расчетами по ценам возможной реализации за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования.

В качестве дополнительной информации к данному вопросу приводим письмо Госстроя Росси от 03.11.2003 № 10-711.

ПИСЬМО
Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России)
от 3 ноября 2003 года № 10-711

Управление ценообразования и сметного нормирования по поставленным вопросам разъясняет.

Порядок, в соответствии с которым вводился расход сборных железобетонных дорожных плит с учётом их трехкратной оборачиваемости был установлен Госстроем СССР и приведен в технических правилах по экономному использованию основных строительных материалов (ТП-101-81).

Указанные технические правила были отменены постановлением Госстроя СССР от 06.02.89 г. № 15 и информация об этом доведена до пользователей письмом Управления ценообразования и смет в строительстве Госстроя СССР от 29.06.89 № 9-553.

В настоящее время при определении расхода сборных железобетонных плит при строительстве временных автодорог, следует руководствоваться п. 3.7 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001), согласно которому возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком.

В.А. Степанов

С учетом вышеизложенного считаем, что требования Заказчика об учете стоимости сборных железобетонных плит для временных дорог с 3-х кратной оборачиваемостью не обоснованы. Возвратная стоимость плит, полученных от разборки, должна определяться после окончания строительства на основании акта, подписанного Заказчиком и Подрядчиком с учетом фактического количества пригодных к дальнейшему использованию плит и рекомендаций, изложенных в п. 4.100.1 МДС 81-35.2004.

Источник:  Консультации и разъяснения №3 2016 (83)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~Fd9Lo
VkOkYaMm
3.68
5