Обязательно ли при исполнении государственного контракта применять форму КС-2

Обязательно ли при исполнении государственного контракта применять форму КС-2

Обязан ли Подрядчик при исполнении государственного контракта применять форму КС-2?

Ответ

Ответ на подобный вопрос уже приводился на страницах нашего журнала. Несмотря на то, что форма первичной учетной документации «Акт о приемке выполненных работ» № КС-2 не является в настоящий момент обязательной, во избежание претензий со стороны налоговой службы рекомендуем оформлять акт о приемке выполненных работ по форме, приведенной в постановлении Росстата от 11.11.99 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капиталь­ном строительстве и ремонтно-строительных работах», и отражать это в договоре подряда.

Ниже приводится письмо Минфина от 18.07.2016 № 02-10/41873 по применению формы КС-2:

ПИСЬМО
Министерства финансов Российской Федерации
от 18.07.2016 г. № 02-07-10/41873

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Мини­стерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу применения форм первичных учетных документов: акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), акта законченных строительством объектов (форма № КС-11), установленных постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100, и сообщает следующее.

Согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) и пункту 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов

Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Закон № 402-ФЗ, Приказ № 157н, Инструкция), все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ формы первичных учетных документов в экономических субъектах (коммерческих организациях) определяет руководитель по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Единые требования по организации бухгалтерского (бюджетного) учета для организаций государ­ственного сектора определены Инструкцией, утвержденной Приказом № 157н, согласно которой первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифи­цированы, должны содержать обязательные реквизиты.

В силу бюджетных полномочий Министерства финансов Российской Федерации приказом Мини­стерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления го­сударственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - Приказ № 52н) установлены формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

При этом унифицированная форма акта выполненных работ (услуг) в состав утвержденных Приказом № 52н форм документов не входит.

Вместе с тем Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Приказом №157н предусмотрена возможность самостоятельной разработки форм документов при условии наличия в них обязательных реквизитов:

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи указанных лиц.

Одновременно сообщаем, что согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Таким образом, исполнение обязательств, возникших в ходе исполнения государственного кон­тракта (договора), в том числе в части регламентации порядка оформления документов, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями государственного контракта (договора).

Учитывая изложенное, организация вправе применять утвержденные постановлением Гос­комстата России от 11.11.1999 №100 формы акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), акта законченных строительством объектов (форма № КС-11), установив особенности их применения (формирования) в рамках учетной политики.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии
и финансовой отчетности в государственном секторе
С.В.Сивец


Источник:  Консультации и разъяснения №4 2016 (84)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~NpiKm
VkOkYaMm
3.02
2