Обязательство Подрядчика при строительстве временной дороги

Обязательство Подрядчика при строительстве временной дороги

При заключении подрядной организацией договора с Заказчиком размер средств на временные зда­ния и сооружения предусмотрен по нормам Сборника ГСП 81-05-01-2001 -3,9%. Договором компенса­ция за временные здания предусмотрена по проценту в каждом акте КС-2, т. е. эти затраты будут компенсироваться нам на протяжении всей стройки. Для устройства временных дорог используются дорожные плиты. Часть плит у нас есть в наличии от разборки на другом объекте. Часть плит мы закупаем новыми за счет аванса от заказчика.

Учтена ли нормой 3,9 % стоимость материалов - плит?

Если да, то значит ли это, что мы должны после разборки временной дороги оставить наши пли­ты Заказчику?

Ответ

Сметными нормами затрат на строительство временных зданий и сооружений по приложению 1 к «Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» ГСН 81-05-01- 2001 предусмотрены затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений.

Перечень титульных временных зданий и сооружений приведен в приложении 2 к ГСН 81-05-01-2001. В частности согласно пункту 24 приложения 2 предусмотрено:

«24. Устройство и содержание временных железных, автомобильных землевозных дорог и проездов, проходящих по стройплощадке или трассе, в т.ч. соединительных участков между притрассовой доро­гой и строящимся линейным сооружением, с искусственными сооружениями, эстакадами и переездами. Разборка дорог и проездов.»

Примечание редакции

В официально опубликованном тексте документа, по видимому, допущена опечатка.

Между словами «автомобильных» и «землевозных» дорог пропущен союз «и», как это было в п. 2.9 «Методических указаний по разработке проектов норм затрат на временные здания и со­оружения» сметно-нормативной базы 1984 года.

В пункте 1.3 Общих положений ГСН содержится важная информация о том, что сметными нормами учтены затраты на строительство временных зданий и сооружений в пределах строительной площадки или трассы, отведенных под строительство:

«1.3. Сметные нормы учитывают затраты на строительство и последующую разборку временных зда­ний и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ, а также для обслу­живания работников строительства в пределах строительной площадки или трассы, отведенных в натуре под строительство, с учетом приспособления и использования для нужд строительства суще­ствующих и вновь возводимых зданий и сооружений постоянного типа.».

Таким образом, процентной нормой затрат на строительство временных зданий и сооружений по приложению 1 к ГСН 81-05-01-2001 учтены затраты на строительство и последующую разборку времен­ных зданий и сооружений на территории строительной площадки или трассы, в том числе на строитель­ство и разборку временных дорог из сборных железобетонных плит.

Согласно пункту 3.7 ГСП 81-05-01-2001 при использовании для строительства временных автомо­бильных дорог из сборных железобетонных плит возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного Заказчиком и Подрядчиком. Это указывает на то, что собственником разобранных железобетонных дорожных плит является Заказчик, как лицо, оплатившее их стоимость в процессе строительства через процентную норму затрат на строительство временных зданий и сооружений. В дальнейшем Заказчик может предложить Подрядчику приобрести у него разо­бранные дорожные плиты по согласованной цене согласно п. 4.100.1 МДС 81-35.2004.

Обращаем внимание на то, согласно письму Росстроя от 03.11.2003 № 10-711 отменена ранее прак­тиковавшаяся трехкратная оборачиваемость сборных железобетонных дорожных плит:

ПИСЬМО
Государственного комитета Российской Федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от З ноября 2003 года № 10-711
«О расходе сборных железобетонных дорожных плит»

Управление ценообразования и сметного нормирования по поставленным вопросам разъясняет.

Порядок, в соответствии с которым вводился расход сборных железобетонных дорожных плит с учё­том их трехкратной оборачиваемости был установлен Госстроем СССР и приведен в технических пра­вилах по экономному использованию основных строительных материалов (ТП-101-81).

Указанные технические правила были отменены постановлением Госстроя СССР от 06.02.89 № 15 и информация об этом доведена до пользователей письмом Управления ценообразования и смет в строительстве Госстроя СССР от 29.06.89 № 9-553.

В настоящее время при определении расхода сборных железобетонных плит при строительстве вре­менных автодорог, следует руководствоваться п. 3.7 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001), согласно которому возвратная стоимость полу­ченных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком.

В.А.Степанов


Источник:  Консультации и разъяснения №3 2020 (99)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~klkKW
VkOkYaMm
3.3
1
Посмотрите похожие материалы